Лекция 9. Инструментарий, риски и результативность проектной деятельности 9.1. Методы проектной деятельности 9.2. Риски проектной деятельности и факторы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
Advertisements

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок. Леонардо да Винчи МЕТОД ПРОЕКТОВ.
УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КУРСЕ ОРКСЭ. Типы проектов - теоретический - исследовательский - творческий - игровой - приключенческий - практико - ориентированный.
Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания при подготовке исследовательских работ.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Этапы разработки проекта 1.Исходный: разработка проектного задания 2. Разработка проекта, планирование работы 3. Реализация проекта 4. Завершение проекта.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Критерии оценивания исследовательских работ подготовила учитель математики МБОУ « Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М.» Одинцова.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Методы познания химии Метод (от греческого слова «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Презентацию подготовила: Павлова Н.В.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Метод проекта Грибанова Е.В год. Что проект Проект- специально- организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий.
Транксрипт:

Лекция 9. Инструментарий, риски и результативность проектной деятельности 9.1. Методы проектной деятельности 9.2. Риски проектной деятельности и факторы их возникновения 9.3. Критерии оценки результатов проектной деятельности

Качество проектной деятельности определяется: умением видеть и четко формулировать проблему; умением выдвигать гипотезы; набором имеющихся по проблеме данных; умением подбирать и использовать исследовательский инструментарий; умением формулировать выводы и представлять результаты исследования Инструментарий - методы, способы и средства, которые в разных комбинациях используются для достижения поставленных целей проектной деятельности Методы проектной деятельности

Выбор метода определяется: предметной областью исследования; целями проектной деятельности; целями того или иного этапа проектной деятельности; полнотой и качеством имеющейся информации по исследуемой проблеме; организационными формами работы; видом, характером, комплексностью используемых дидактических средств; наличием материально-технической базы и возможностями ее использования; образовательными, физиологическими и психологическими возможностями обучающихся и т.д.

Междисциплинарные методы проектной деятельности: Метод Характеристика Анализ Разбиение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения. Дедукция Вид умозаключения от общего к частному, когда из массы частных случаев делается обобщенный вывод о всей совокупности таких случаев. Индукция Метод исследования и способ рассуждения, в котором общий вывод строится на основе частных посылок (от частного к общему). Классификация Разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким-либо важным для исследователя признаком Моделирование Изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание. Модель всегда соответствует объекту- оригиналу в тех свойствах, которые подлежат изучению, но в то же время отличаются от него по ряду других признаков. Наблюдение Целенаправленное восприятие явлений действительности, в ходе которого получают знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов. Обобщение Прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и общий признак объектов. Описание Фиксация средствами естественного или искусственного языка сведений об объектах. Прогнозирование Специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления. Синтез Объединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств или отношений) предмета в единое целое. Эксперимент Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. В зависимости от способа проведения выделяют следующие виды экспериментов: лабораторный эксперимент; полевой, или естественный эксперимент. ·

Методы исследования предметной области

Соответствие методов этапам реализации проекта Этап Метод 1. Постановка проблемы наблюдение, опрос, описание, анализ, измерение, методы выбора альтернатив, SWOT-анализ…. 2. Целеполаганиеклассификация, метод построения «дерева целей», «дерево решений», методы активизации творческого мышления и т.д. 3. Планированиепрогнозирование, расчетно-аналитические методы, организационные, экономико-математические и т.д. 4. Реализация проекта: сбор информации; разработка проектного продукта наблюдение, опрос, описание, анализ, измерение, методы, связанные с предметной областью, методы активизации творческого мышления, конструирование, синтез, моделирование, эксперимент и т.д. 5. Рефлексияанализ, сравнение, обобщение, опрос … 6. Презентация проекта обобщение, методы обоснования решений, методы обработки и представления информации. методы документирования …

Этап 1. Постановка проблемы Два вида проблем, рассматриваемых в качестве объекта проектной деятельности: проблемы совершенствования; проблемы создания нового

Этап 1. Постановка проблемы

Этап 2. Этап 3.

Этап 2. Этап 3. Целеполагание и планирование

Источники информации Первичные источники информации, полученной впервые для решения конкретно поставленной проблемы (наблюдения, опросы, отчеты исследователя по проблеме) Вторичные источники информации, собранной и переработанной ранее для решения других проблем (газеты, журналы, книги …) Этап 4. Реализация проекта. Сбор информации

Этап 4. Реализация проекта: разработка проектного продукта

Этап 5. Рефлексия Методы рефлексии: опрос, анализ, самооценка, сравнение … Методы анализа проектной деятельности Методы самоанализа (анализа личных достижений) Рефлексия дает ответы на вопросы: Достигнуты ли цели проекта? Решены ли все поставленные задачи? Каковы основные трудности в реализации проекта? Какие моменты не учтены или требуют доработки? …. Рефлексия дает ответы на вопросы: Появились ли у обучающегося новые знания, умения и навыки? Насколько активно участвовал обучающийся в проектной деятельности? Каковы ощущения от выполненной работы?....

Этап 6. Презентация проекта Методы подготовки и способы реализации презентации проекта определяются природой проектного продукта и выбранным видом презентации.

9.2. Риски проектной деятельности и факторы их возникновения Риск проектной деятельности - вероятное событие, в результате которого субъект, принявший решение, теряет возможность достичь запланированных результатов проекта или его отдельных параметров, имеющих временную, количественную и стоимостную оценку.

Риски проектной деятельности обучающихся: несоответствие полученного проектного продукта планируемому; несоответствие предложенного решения заявленной проблеме; невозможность достижения целей проекта в указанные сроки; низкий уровень полноты представления результатов работы и аргументированности актуальности проблемы; утрата интереса к работе над проектом; превышение планируемых объемов затрат на реализацию проекта …

Факторы возникновения рисков проектной деятельности отсутствие заинтересованности обучающихся к участию в проекте; отсутствие опыта у обучающихся в исследовательской деятельности; низкий уровень готовности обучающихся к выполнению самостоятельной работы; возникновение дефицита времени при работе над проектом; плохая организация проектной деятельности; отсутствие необходимых условий для реализации проектной деятельности (материально-технической базы, методических материалов, финансовой поддержки …); отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта; постановка нереалистичных целей, задач и сроков выполнения проекта; низкое качество планирования проекта; недостаточность финансирования…

9.3. Критерии оценки результатов проектной деятельности Составляющие проекта Критерии оценки Постановка проблемы и ее обоснованность, формулирование целей и задач Актуальность, теоретическая и практическая значимость выдвинутых проблем; корректность постановки целей и задач исследования, их соответствие заявленной теме и содержанию работы; степень реалистичности целей и задач; разумность масштаба работ Выполнение и оформление проекта Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность, подготовленность предлагаемых решений; логичность, взаимосвязь и последовательность этапов реализации проекта; уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений; обоснованность отбора теоретического мате- риала; обоснованность, достаточность эмпирического материала; уровень используемого инструментария исследования; аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии, цитируемость; качество отчета: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрицирование и структура текста, качество эскизов, схем, рисунков, стилистическое единство и языковая грамотность

Критерии оценки результатов проектной деятельности Составляющие проекта Критерии оценки Результат выполнения проекта Перспективы развития проекта после его завершения; соответствие планируемого результата полученному продукту; степень решения заявленной проблемы Презентация результатов работы, защита проекта Качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, профессионализм изложения результатов работы над проектом; объем и глубина знаний по теме (или предмету), эрудиция, междисциплинарные связи; культура речи, манера изложения, использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории; ответы на вопросы: полнота, аргументированность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы; деловые и волевые качества докладчика: ответственное решение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, способность работать с перегрузкой, доброжелательность, контактность.