Общероссийская общественная организация Лига здоровья нации При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Advertisements

Цель исследования Цель исследования: выявить и научно обосновать психолого- педагогические средства предупреждения и преодоления отклонений в поведении.
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Москва – Ханты-Мансийск, 10 – 13 декабря 2011 г. ПРОГРАММА проектно-образовательного семинара ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. «ПРОФИЛАКТИКА.
В работе с подростками и учащейся молодёжью … Тяжелыми надо считать не те затраты, которые мы делаем на свое спасение, но бедствия, которые постигнут нас.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова» Профилактика аддиктивного поведения в.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Транксрипт:

Общероссийская общественная организация Лига здоровья нации При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от года 192-рп. КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЫТОВОГО ПЬЯНСТВАКОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЫТОВОГО ПЬЯНСТВА Социально значимый проект в области образования Автономная некоммерческая организация Научно-исследовательский центр Экспертизы и Инноваций

Проблема алкоголизма и его профилактики стоит в настоящее время достаточно остро. Усугубляется данная проблема и тем, что поведение родителей в реализации питейных традиций является примером для подражания подрастающему поколению, а школа практически перестала выполнять воспитательные функции, включающие в себя реализацию программ профилактики алкоголизма и бытового пьянства. Результатом проекта стала разработка и апробация программы коррекции поведения подростков в контексте профилактики бытового пьянства. Данная программа является целостным учебно-методическим комплексом, который представлен в открытом доступе в сети Интернет и предназначен для специалистов по воспитательной работе, педагогов и психологов средних образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

Цель проекта: разработка и внедрение системы профилактики бытового пьянства с учетом психолого-педагогических условий, способствующих ее эффективной реализации. Объект – система психолого-педагогической профилактики вредных привычек, процессы раннего бытового пьянства подростков. Предмет – психолого-педагогические условия, способствующие эффективной реализации системы профилактики бытового пьянства подростков. Задачи проекта: 1. Определить этапы развития раннего бытового пьянства у подростков. 2. Проанализировать факторы риска, способствующие бытовому пьянству подростков. 3. Разработать программу психолого-педагогической профилактики по предупреждению и преодолению бытового пьянства подростков. 4. Экспериментально проверить программу профилактики бытового пьянства подростков с учетом психолого-педагогических условий, способствующих ее эффективной реализации.

– – положения и принципы психологии антисоциального поведения личности (С.Л. Арзуманян, И.П. Башкатов, С.А. Беличева, В.С. Братусь, Я.И. Гилинский, В.Н. Глызырина, А.П. Горбачева М.И. Еникеева, С.А. Ермолаева, Б.В. Зейгарник, В.П. Кащенко, Ю.А. Клейберг и др.). 1 этап 1 этап реализации проекта состоял в теоретическом обосновании проблемы коррекции поведения подростков в контексте профилактики бытового пьянства: Методологическую основу исследования Методологическую основу исследования составляют современные научные исследования природы социальных норм и отклонений от них. Теоретической основой построения концепции Теоретической основой построения концепции программы стали: – – положения о сущности, психологических особенностях личности и ее развитии (К.А. Абульханова, А. Асмолов, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и др.), – – теоретические основы валеологии (И.И. Брехман, Э.Н. Вайнер, Г.К. Зайцев, Э.М. Казин, В.В. Колбанов, А.Г. Щедрина и др.), – – феноменология развития подростка (Л.И.Божович, Т.В. Драгунова, В.С. Мухина, В.С. Собкин, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.),

Методы исследования: аналитические методы (теоретический анализ), эмпирические методы (изучение и обобщение результатов внедрения и апробации программы, методы педагогических измерений (анкетирование, тестирование, наблюдение, биографический анализ и анализ амбулаторных карт, беседа), количественная и качественная обработка результатов исследования. Информационная составляющая программы Информационная составляющая программы включала в себя понятийный аппарат по основным дефинициям, связанным с употреблением и действием алкоголя. Алкоголизм – (токсикомания), Алкоголизм – это экзогенное психическое заболевание (токсикомания), которое при постоянном или рецидивирующем течении приводит к формированию прогредиентного органического психосиндрома и алкогольной деградации личности. Под нормальным поведением Под нормальным поведением понимают нормативно-одобряемое поведение, не связанное с болезненным расстройством, к тому же характерное для большинства людей. Именно опираясь на данный императив, была выстроена программа профилактики бытового пьянства подростков как коррекции поведения, приведения его к эталону нормального поведения.

"Коррекция поведения подростков в контексте профилактики бытового пьянства", Разработана учебная программа "Коррекция поведения подростков в контексте профилактики бытового пьянства", включающая в себя следующие темы: Понятие о здоровом образе жизни; Влияние внешних и внутренних факторов на здоровье человека; Анкетирование: "Мое отношение к вредным привычкам"; Психическое здоровье человека Влияние вредных привычек на психическое и физическое здоровье; Влияние алкоголя и психоактивных веществ (ПАВ) на соматическое и психическое здоровье; Понятие "саногенного" мышления; Аутодеструктивное поведение. Что это такое?; Тренинг "Уверенность в себе"; Ролевая игра "Здоровье нации".

Разработана Интернет-страница, посвященная проблемам подросткового алкоголизма и его коррекции, представленная в открытом доступе для всех заинтересованных данной тематикой лиц.

97 процентов мальчиков и 99 процентов девочек. В результате реализации программы в одной из московских школ от приема алкоголя отказ отметили 97 процентов мальчиков и 99 процентов девочек. Это не значит, Это не значит, что они и в дальнейшем смогут сохранить данную установку, так как за двухмесячный цикл проведения занятий знание и умение не сможет привести к формированию устойчивого навыка. преимущества здорового образа жизни. Коррекция поведения и профилактические мероприятия должны носить систематический характер, постоянно внедряя в сознание детей преимущества здорового образа жизни. на большее количество часов в школе (начиная с младших классов и до девятого класса включительно). Именно поэтому необходимо внедрять данную программу на большее количество часов в школе и повторять ее ежегодно (начиная с младших классов и до девятого класса включительно).

Основные итоги проекта и выводы 1. Каждый участник программы коррекции самостоятельно и творчески перерабатывает имеющийся опыт как теоретического, так и практического плана. 2. предусматривающая: 2. В основе содержания программы реализовалась модель формирования жизненных навыков подростков, предусматривающая: развитие их личностной компетентности (обучение навыкам конструктивного общения, саногенного мышления, выработка адекватной оценки поведения и имеющейся ситуации); становление навыков самозащиты (устойчивости к негативному воздействию социальной среды); предупреждение возникновения конфликтов при взаимодействии с окружающими (развитие навыков самоконтроля). 3. Выявлено, что и учителя школы, и психологи, и родители, и что немаловажно – ближайшие сверстники подростков должны быть объединены важной целью – целью профилактики бытового пьянства подростков. 4. Индивидуальный подход является самым эффективным в профилактике бытового пьянства подростков.

5. государство 5. Основным субъектом осуществления программы профилактики бытового пьянства в подростковой среде на сегодняшний день является государство – соответствующие гос. органы, муниципальные образования и органы местного самоуправления. Среди них – органы здравоохранения, образования и науки, труда и социального развития, юстиции. 6.отсутствуют правовые основы 6. На сегодняшний день отсутствуют правовые основы реализации программ профилактики бытового пьянства в подростковой среде. Необходимо Положение о профилактике алкоголизации детей и подростков, Необходимо хотя бы на уровне субъектов Федерации разработать Положение о профилактике алкоголизации детей и подростков, рассчитанное на образовательные учреждения и досуговые центры, действующие как на государственной или муниципальной, так и на негосударственной основе. 7.больнымвопросом, о ресурсах и об их источниках. 7. Самым больным вопросом, связанным с профилактической деятельностью образовательных учреждений, является вопрос о ресурсах, необходимых для реализации соответствующих программ и об их источниках. 8. запрашиваеткомплексный подход и систематическое взаимодействие с подростками школьных психологов, педагогов и всех членов семьи. 8. Профилактика бытового пьянства подростков запрашивает комплексный подход и систематическое взаимодействие с подростками школьных психологов, педагогов и всех членов семьи.

Общероссийская общественная организация Лига здоровья нации При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от года 192-рп. КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЫТОВОГО ПЬЯНСТВАКОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В КОНТЕКСТЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЫТОВОГО ПЬЯНСТВА Автономная некоммерческая организация Научно-исследовательский центр Экспертизы и Инноваций Социально значимый проект в области образования