Система Система форм и видов взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения, которая применима на различных учебных предметах; основана на использовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕХНОЛОГИЯ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ» автор и разработчик – Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры ООТ МИОО
Advertisements

Учитель в социально-контекстном пространстве современной школы Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Московский Институт Открытого.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
И НЕ ТОЛЬКО… ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ Контрольная Корректирующая Аналитическая Информационная Организационная Оценочная Целеполагание Диагностирование Прогнозирование.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Здоровьесберегающий аспект использования телекоммуникационно- проектного метода при обучении в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
Транксрипт:

Система Система форм и видов взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения, которая применима на различных учебных предметах; основана на использовании алгоритма действий; связана с изначальным существованием четкого образа результата

Приемы и формы организации образовательного процесса в соответствии с необходимостью выстраивания поведения в определённой ситуации Деятельностный подход Последовательная СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ учеников и учителей (+ родители???) Методы и методики организации образовательного процесса на основании имеющихся в активном использовании знаний, умений и навыков учащихся Компетентностный подход Заданная совокупность условий (внутренний и социальный контекст) ЛЕГКО ВОСПРОИЗВОДИМЫЙ И ТРАНСЛИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ПОЛУЧЕННЫЙ ПРИ УСЛОВИИ СЛЕДОВАНИЯ АЛГОРИТМУ ДЕЙСТВИЙ

Контекст – это система внутренних и внешних условий жизни и деятельности человека, которая влияет на восприятие, понимание и преобразование им конкретной ситуации, придавая смысл и значение этой ситуации как целому, так и ее компонентам. Внутренний контекст - индивидуально- психологические особенности, знания и опыт человека Внешний(социальный) контекст - предметные, социокультурные, пространственно-временные и иные характеристики ситуации, в которых действует человек Выбор отношения к ситуации, поведения, способа действий

придает личностный смысл всему образовательному процессу, включающему обучение, учение, воспитание и развитие; порождает интерес к решению проблемных ситуаций, смоделированных на основании представлений о реальной жизнедеятельности.

Созданы или описаны в результате экспериментального исследования «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» Интеграция учебных предметов на школьном уроке на основании выделения общего объекта познавательной и творческой деятельности «РОЛЕВО-ИГРОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ» Проектирование и проигрывание в форме ролевой игры ситуаций жизнедеятельности для решения выявленных актуальных для проектной группы проблем «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ» Реализация творческого потенциала детско- взрослой общности на основе создания образа значимых субъектов жизне- деятельности ТСКО = КОНТЕКСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ТЕХНОЛОГИЯ РОЛЕВО-ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ решения актуальных проблем Проектирование и проигрывание в форме ролевой игры ситуаций жизнедеятельности для решения выявленных актуальных для проектной группы проблем

игровом моделировании ситуаций жизнедеятельности ТЕХНОЛОГИЯ РОЛЕВО-ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Учащиеся Властные структуры государства Учителя Родители, местное сообщество Актуализация проблемы Проектирова- ние этапов достижения цели Решение целесообразных задач, способствую- щих решению проблемы

РОЛЕВО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ ПРОЕКТНО- КОНТЕКСТНЫЙ ПОДХОД ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ТРИП ТРИП – ТЕХНОЛОГИЯ РОЛЕВО-ИГРОВОГО ПРООЕКТИРОВАНИЯ Организационная форма Концептуальная основа Методическая составляющая

Выявление контекстной ситуации Проектирование этапов развития ситуации (или ситуации развития???) Моделирование взаимодействия участников проектной группы На основании внутреннего контекста складывается разное принятие одинаковой внешней (социальной) ситуации В соответствии с классическими этапами проектирования: проблематизация, целеполагание, формулирование задач, решение задач, презентация, рефлексия На всех этапах проектирования происходит взаимодействие участников проектной группы, которое можно моделировать в режиме обучающей, воспитывающей, учебной и развивающей деятельности

Ролевая игра́ игра развлекательного или учебного назначения, где участник принимает какую-то роль и в воображаемой ситуации действует соответственно этой роли. (Педагогическая энциклопедия) Ролевая игра это активная форма экспериментального поведения, обладающая социализирующим эффектом, который зависит от мировоззренческих позиций играющего. (С. А. Шмаков)

Это вид драматического действия, участники которого: действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, а не внешним сценарием поведения; то есть то, как будут развиваться события, зависит именно от действий игроков. таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации на основании особенностей внутреннего контекста и заданным социальным контекстом; Каждый участник строит своё поведение так, как ему представляется наиболее верным, играя за своего персонажа.

Один из этапов классического проекта – формулирование целесообразных задач связан с разработкой ситуативных ролевых игр для решения задач и проведения презентации полученных результатов

АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕ- СООБРАЗНОЙ ЗАДАЧИ 1 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕ- СООБРАЗНОЙ ЗАДАЧИ 2 ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕ- СООБРАЗНОЙ ЗАДАЧИ 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ РАЗРАБОТКА И ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ 1 В ФОРМЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ РАЗРАБОТКА И ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ 3 В ФОРМЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ РАЗРАБОТКА И ПРОИГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ 2 В ФОРМЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ РЕЗУЛЬТАТ – ПРОДУКТ- РОЛЕВО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ РЕЗУЛЬТАТ – РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ, ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ, ЛИКВИДАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ» образа Реализация творческого потенциала детско-взрослой общности на основе создания образа значимых субъектов жизнедеятельности

СОЗДАТЬ ПРОСТРАНСТВО ВЫСОКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ погружая детей в мир научных конференций, фотовыставок; приобщая к журналистской, редакторской и другого рода видам профессиональной деятельности; прививая интерес к совместной со взрослыми поисковой или исследовательской деятельности.

ОБРАЗА Мозговой штурм – ПОЯВЛЕНИЕ ОБРАЗА Стендовый доклад – мультимедийная презентация этапов работы детско-взрослого творческого сообщества ОБРАЗА Фотоколлаж – модель СОЗДАНИЕ ОБРАЗА

СРАВНЕНИЕ С КЛАССИЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ Обязательное Обязательное условие – объединение навыков ручного труда и навыков использования компьютерной техники; образа Мобильность модели на основании представления о динамичности развития образа в разные возрастные периоды и в процессе освоения основ науки. ЧТО ДАЁТ ЭТА ТЕХНОЛОГИЯ? Продукт ОБРАЗовательного фотобиеннале одновременно : Средство обучения ; Технология воспитания ; Механизм развития личности во взаимодействии с окружающим миром через создание собственного ОБРАЗА

Телефон мобильный: ; Телефон домашний: 8(495) ;