МБОУ лицей-интернат иимени Мустафы Онджеля Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Презентация на тему: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СИНТАКСИС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие по стране«Синтаксис и Пунктуация». Страна «Синтаксис и пунктуация»
Advertisements

9 КЛАСС Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение - это такое предложение, которое имеет в своем составе не менее двух грамматических основ.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ 8 класс Презентация Погребняк Н.М.. 1. Роль в языке Основная синтаксическая единица Выражает законченную по смыслу и интонационно мысль Содержит.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Солнце садилось и косыми лучами освещало верхушку высокого дуба. Ночью ударил мороз, и цветы к утру замерзли.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Синтаксис
Цели урока: Цели урока: Закрепить знания по теме: «Словосочетание и предложение»; Закрепить и углубить знания об основных признаках предложения; Продолжить.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Составное именное сказуемое. Грамматическая основа предложения – это … и … По строению грамматической основы предложения делятся на … и …. Грамматическая.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Урок русского языка в 9 классе. познакомиться с видами сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями,
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Синтаксическая игра. Таблички с названиями команд, эмблемы, карточки с заданиями, карта-таблица успехов, слайды, жетоны. Систематизировать знания по теме.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Высшее педагогическое, Набережночелнинский Государственный педагогический институт, факультет «Педагогика и методика начального обучения», 1993 г. 25 лет.
Кодовый диктант Отметьте знаком «+» утверждения, с которыми вы согласны, Знаком «-» – с которыми не согласны.
Дополни предложения 1. Глагол – это … 2. Глаголы отвечают на вопросы … 3. Глагол обозначает … 4. Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.
Транксрипт:

МБОУ лицей-интернат имени Мустафы Онджеля Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Презентация на тему: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СИНТАКСИС» 2019

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СИНТАКСИС «Синтаксическая» «Контрольная»

Станция Синтаксичечкая» Что изучает сынтаксис? Какими бывают предложения по наличию грамматических основ? Какие предложения мы называем простыми? Какие предложения мы называем сложными?

Синтаксис – слово греческое и состоит из 2-х частей: приставка сын обозначает совместимость, совокупность (соответствует русской приставке со), слово таксис является военным термином и означает построение, колонна, место в строю. Позднее ученые приспособили этот термин к грамматике, т.к. грамматический строй требует четкости и порядка. Итак, сынтаксис изучает предложения и словосочетания. Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

сынтаксис Простое предложение это такое предложение, которое состоит из одного или нескольких грамматически объединенных слов, которые выражают завершенную мысль. Сложное предложение это предложение, имеющее в своем составе не менее двух грамматических основ (не менее двух простых предложений) и представляющее собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно. Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы

Станция «Контрольная» Задание: запишите данные предложения, определите количество грамматических основ, составьте схемы и объясните наличие или отсутствие пунктограмм: 1. Солнце садилось и косыми лучами освещало верхушку высокого дуба. 2. Ночью ударил мороз и цветы к утру замёрзли.