Опыт деятельности стажировочных площадок по распространению моделей ГОУ в учреждениях дошкольного и общего образования Тарасова Н.В. Немова Н.В. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
Advertisements

Базовая площадка МАОУ гимназии 40: Программы курсов ПК Проект « Федеральная стажировочная площадка », Калининград, 2011 г.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Школа молодого управленца. Цель программы формирование регионального резерва эффективных управленческих кадров в системе образования кадровый резерв –
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Транксрипт:

Опыт деятельности стажировочных площадок по распространению моделей ГОУ в учреждениях дошкольного и общего образования Тарасова Н.В. Немова Н.В. Москва - 25 мая 2012 года

Актуальность проблемы Расширение функций ГОУ в образовании Было Решение финансовых вопросов образовательных учреждений Формирование положительного привлекательного образа образовательного учреждения в глазах родителей и общественности, заинтересованного отношения к решению проблем образования, его целям Развитие деятельности образовательных учреждений, использование кадрового потенциала социальных партнеров Включение родителей и общественности в образовательную деятельность, объединение усилий в реализации целей учреждений Демократизация уклада жизни образовательных учреждений, формирование отношения к ребенку как к субъекту образовательного процесса Воспитание гражданской позиции школьников 2

Актуальность проблемы Расширение функций ГОУ в образовании Стало Развитие самоуправляемых механизмов в организациях, повышение их целостности, самостоятельности и автономности как условий успешного развития в ситуациях изменений и неопределенности. Реализация новых образовательных стандартов как формы общественного договора Развитие толерантности, преодоление агрессивности в отношениях между разными социальными группами в обществе 3

Новые направления развития ГОУ Аутсорсинг Государственно-частное партнерство Саморегулируемые организации 4

Проблемы Узко прагматический подход к ГОУ ( ориентация на решение финансовых проблем учреждений) Формальный подход, декларация демократических принципов управления Нет комплексного подхода: профессиональной демократии, ученической, социального партнерства, их интеграции; преобладание каких-то отдельных сторон ГОУ. Не преобразуется организационная культура учреждений ( диагностика, развитие, выращивание новых элементов культуры) Недостаточно обучаются общественные управляющие Недостаточна ротация кадров, особенно среди руководителей образовательных учреждений, нет системы подготовки резерва. Нет внешней экспертизы развития ГОУ в учреждениях образования со стороны органов управления образованием Не происходит обновления форм и методов ученического самоуправления в соответствии с новыми условиями деятельности учреждений 5

Что нужно: цели и решения Преодоление узко прагматичных подходов к реализации ГОУ Развитие и углубление функций общественных управляющих в ГОУ. Расширение субъектов ГОУ, повышающих его потенциальные возможности (государства, бизнеса, власти, общественности, родителей, учащихся и др.) Переход от модели управляющих советов к более сложным, смешанным, которые обладают большими возможностями Создания структур партисипативного управления учреждениями образования Мотивация общественных управляющих, создание мотивационных механизмов Обучение общественных управляющих с учетом зарубежного опыта 6

Направления: что делается Обобщение наиболее ценного опыта работы регионов Открытие стажировочных площадок по распространению моделей ГОУ для дошкольных образовательных учреждений и школ Опережающие научные разработки на площадках Программы повышения квалификации для разных целевых групп: общественные управляющие; руководители образовательных учреждений; классные руководители, организаторы внеклассной работы. 7

Модели распространения опыта на площадках Разделение и интеграция функций по реализации образовательных программ Стажировки проводятся на основе программ региональных учреждений дополнительного образования на основе программ региональных учреждений дополнительного образования, включающих краткосрочные семинары базовых учреждений на основе программ региональных учреждений дополнительного образования, включающих модули программ базовых учреждений – трехдневные. на основе прикладных программ базовых образовательных учреждений, имеющих модули теоретических знаний на основе прикладных программ базовых образовательных учреждений, интегрированных с программами, реализуемыми на базе региональных учреждений дополнительного образования. 8

Проблемы деятельности стажировочных площадок по программам ГОУ Трансляция практик: в основном демонстрация опыта Презентация моделей ГОУ Подготовка в правовой области и в области ученического самоуправления Недостаточно направлены на формирование требуемых компетенций, приобретения практического опыта. Общие программы без учета индивидуальных потребностей различных целевых групп Недостаточное обучение школьных общественных управляющих, программы ориентированы на - руководителей и педагогов, не осуществляется обучение командами. 9

Разработка перечня компетенций для разных целевых групп Общие компетенции 1.Деловое общение и социальное взаимодействие 2.Правовые компетенции ( Нормативное правовое обеспечение реализации различных моделей ГОУ) 3.Компетенции в области модернизации образования: реализации инициативы Наша новая школа, ФГОС, ФГТ Специальные компетенции Управленческие компетенции 1.Проектирование организационных структур и моделей ГОУ 2. Разработка моделей перехода к ГОУ 3.Диагностика и изменение организационной культуры образовательных учреждений Педагогические компетенции 1.Мотивация ученического самоуправления 2.Развитие лидерских качеств учащихся посредством ученического самоуправления 3.Компетенции в области организации группового взаимодействия школьников 4.Формы и методы организации ученического самоуправления. 5.Воспитание гражданской идентичности посредством учебного предмета: отбор содержания, форм и методов работы с учащимися 10

Программы ФГАУ «ФИРО» Программы для трех целевых групп 1.управленческих работников: руководителей образовательных учреждений и органов муниципального управления образованием; 2.педагогических работников дошкольного уровня образования; 3.педагогических работников школьного уровня образования Структура и содержание программы Модуль 1: Исторический и современный опыт государственно- общественного управления образованием. Модуль 2: Методологические основы проектирования государственно- общественного управления в образовательном учреждении. Модуль 3: Правовые основы государственно- общественного управления в образовательном учреждении. Модуль 4: Форматы и функции государственно- общественного управления в системе управления образовательным учреждением. Модуль 5: Механизмы действия органов государственно- общественного управления в образовательном учреждении. Модуль 6: Реализация задач государственно- общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения. 11

Содержание программы Модуль 1: Исторический и современный опыт государственно- общественного управления образованием Тема 1.1. Теория и практика общественного участия в управлении образованием в России в XIX – XX вв. (2 часа) Тема 1.2. Исследование зарубежного опыта организации общественно-государственного управления образованием (2 часа). Тема 1.3. Особенности становления государственно- общественного управления в современной России (2 часа). 12

Содержание программы Модуль 2: Методологические основы проектирования государственно- общественного управления в образовательном учреждении Тема 2.1. Методология системного, деятельностного, процессного, компетентностного и ресурсного подходов в проектировании государственно-общественного управления в ОУ (1 часа) Тема 2.2.Проектирование системы государственно- общественного управления в ОУ и основных направлений деятельности (3 часа). Тема 2.3. Подходы к оценке эффективности государственно- общественного управления в ОУ (2 часа). Промежуточная аттестация по модулю 2 (тест) (1 час) 13

Содержание программы Модуль 3:Основы государственно- общественного управления в образовательном учреждении Тема 3.1. Организационные основы общественного участия в управлении образованием в РФ (2 час) Тема 3.2.Нормативно-правовые основы государственно-общественного управления образованием (1 час). Модуль 4: Форматы и функции государственно- общественного управления в системе управления образовательным учреждением. Тема 4.1. Типы и виды форм государственно-общественного управления в ОУ (2 час) Тема 4.2. Функции и задачи деятельности органов государственно- общественного управления в ОУ (4 час) Семинар по модулю 4 (2 часа) Тема 4.3.Организация деятельности органа государственно-общественного управления в ОУ (на примере управляющих советов) (2 час) 14

Содержание программы Модуль 5: Механизмы действия органов государственно- общественного управления в образовательном учреждении Тема 5.1. Механизмы реализации принципов партисипации, социального партнерства и публичности в деятельности органовгосударственно-общественного управления в ОУ (4 час) Семинар по модулю 5 (2 часа) Тема 5.2. Механизмы управления деятельностью органов государственно-общественного управления в ОУ (2 час) Тема 5.3. Механизмы оценки эффективности органов государственно- общественного управления в ОУ (4 час) Промежуточная аттестация по модулю 5 (тест) (1 час) 15

Содержание программы Модуль 6: Реализация задач государственно- общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения Тема 6.1. Реализация задач стратегического управления развитием ОУ и оценки качества деятельности ОУ в работе управляющих советов (4 час) Тема 6.2. Реализация задач образовательной, кадровой и организационной политики в деятельности управляющих советов (3 час) Тема 6.2. Реализация задач образовательной, кадровой и организационной политики в деятельности управляющих советов (1 час) Семинар по модулю 6 (2 часа) Тема 6.3. Реализация задач финансовой политики и обеспечения материально-технического развития ОУ в деятельности управляющих советов (4 час) ЗАЧЕТ 1 час 16