21.09.2012 Программа развития «Физкультурно- оздоровительная работа с детьми в дошкольном учреждении» (проект) Авторы работы: Волкова Н.Н. заведующая МДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
L/O/G/O Уровень образования педагогов МДОУ Уровень квалификации педагогов МДОУ.
Транксрипт:

Программа развития «Физкультурно- оздоровительная работа с детьми в дошкольном учреждении» (проект) Авторы работы: Волкова Н.Н. заведующая МДОУ д/с «Тополек» с. Костин Лог Дриллер О.П. заведующая МДОУ д/с «Колосок» с. Малые Бутырки Научный руководитель: Церникель Л.А., профессор БГПУ, член-корреспондент МАНПО

Программа выступления. Глава1. Теоретическая основа Программы развития образовательного учреждения 1. Информационная справка о ДОУ. 2 Требования к разработке Программы развития МДОУ. 3 Проблемно-ориентированный анализ работы ДОУ за последние три года. Глава 2. Концепция развития ДОУ. 1. Структура. Содержания дошкольного образования. 2. Опытно-экспериментальная работа. 3. Принципы концепции развития. 4. Критерии оценки результатов развития в период гг. 5. Организационно-педагогические условия эффективного управления. 6. План действий по Программе развития. 7. Модель выпускника ДОУ.

Программа развития - это нормативный документ, внутренний стандарт учреждения, определяющий содержание дошкольного образова­ния, разработанное по основным направлениям развития детей, и пред­ставляющий собой комплекс средств воспитания, обучения, оздоровления, развития детей реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых, научно- методических и материальных) в соответствии с социальном заказом.

Цель исследования – доказать повышение качества воспитательно-образовательного процесса через Программу развития ДОУ, которую необходимо конкретизировать и структурировать в совокупности связанных между собой частных проблем от решения которых зависит реализация названной цели.

Объект исследования – теоретические основы разработки Программы развития ОУ как важного механизма в управленческой деятельности руководителя. Предмет исследования – процесс разработки Программы развития ОУ. Гипотеза исследования: Достижение цели развития ОУ будет эффективным, если грамотно разработать Программу развития ДОУ

Задачи исследования: анализ теоретических концепций по искомой проблеме; обновление деятельности отдельных звеньев ДОУ; введение модульных изменений, т.е. нововведений на различных ступенях воспитательно- образовательного процесса ДОУ; разработать программу развития ДОУ, с учетом условий ОУ, уровнем развития педагогического коллектива, учетов возрастных (индивидуальных) особенностей детского коллектива, доказать потребность ДОУ в Программе развития.

Методы исследования – анализ социологической, психолого- педагогической литературы по проблеме исследования: включенное педагогическое наблюдение; анкетирование; тестирование; сравнение; моделирование; мониторинг успешности (эффективности) воспитательно-образовательного процесса ДОУ через Программу развития; метод математической обработки результатов.

Родительские собрания. Расскажите о расписании родительских собраний. Раздайте подписной лист. Расскажите о том, что вы ждете от родительских собраний. Расскажите о способах связи с учителем в случае необходимости.

Концепция развития ДОУ. Генеральная цель: создать определенную воспитательно-образовательную среду, помогающую каждому ребенку быть личностью. Философия ДОУ: личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию детей. Миссия ДОУ: обеспечить целостное освоение детьми всех компонентов содержания дошкольного образования в разных видах детской деятельности; способствовать формированию у воспитанников опыта творческой деятельности как вершины освоения содержания дошкольного образования.

Базовые ценности ДОУ: ребенок, его личность, его интересы, его потребность; семья, как основа формирования и развития личности ребенка; педагог, как личность, являющийся основным носителем образования, культуры, любви и уважения к ребенку; образованность, как одно из важных условий для максимально полной самореализации личности; культура взаимоотношения между людьми, как одна из важных составляющих здорового общества; коллектив единомышленников, как основное условие существования и развития полноценного образовательного учреждения.

Опытно-экспериментальная работа Этап 1: Подготовительный на гг. Создание условия для комплексной реализации программы: обеспечение кадровым составом; системы работы координационного совета с педагогическим коллективом. Подбор и апробирование новых педагогических технологий. Методическое обеспечение: разработка, приобретение текстов, новых программ, технологий, анкет, методик, дидактических материалов. Материально-техническое обеспечение.

Этап 2: Экспериментальный на гг. 1.Комплектование педагогических кадров. 2.Подготовка тарификации и расстановка педагогических кадров. 3.Аттестация педагогов. 4.Организация работы по повышению квалификации педагогов. 5.Обеспечение заинтересованных воспитателей в результате своего труда. 6.Работа с молодыми педагогами. 7.Организация работы творческих микрогрупп. 8.Сотрудничество с МСШ, участковой больницей, школой искусств. 9.Обмен опытов.

Этап 3: Обобщающий ( гг.) 1.Подведение итогов реализации Программы развития; 2.обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации программы, с ранее планируемыми; 3.корректировка, отработка модели в соответствии с полученными результатами; 4.публикация результатов; 5.выявление новых проблем для совершенствования учебно- воспитательного процесса ДОУ на последующий период.

Принципы концепции развития. Принцип субъективности предполагает содействие педагогов ДОУ развития способностей и субъективных качеств дошкольника: активность; самостоятельность; осознанность и целенаправленность действий; инициатива; творчество; индивидуальность. Суть реализации принципа: создать условия для осознания ребенком своего «Я».

Принцип ориентации на ценностное отношение к окружающему (постоянное внимание педагога на отношение детей к социально- культурным ценностям).

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка (все стороны охватывают воспитание образовательного процесса: воспитание, обучение, развитие, саморазвитие, взаимовоспитание и организация разных видов деятельности).

Принцип интеграции и дифференциации (объединение усилий членами педагогического коллектива на достижениях цели и задачи образовательного учреждения, а дифференцированное направление на индивидуальном подходе воспитания и образования ребенка с учетом их возрастных особенностей и способностей, и интересы ребенка).

Принцип диалогичности (ребенок и педагог- партнер, перейти с монологической к диалогической речи).

Критерии оценки результатов развития в период гг. Критерии оценки результативности педагогической работы ДОУ в режиме развития выделялись с нескольких позиций. Оценке должны подвергнуться: педагогический процесс; новообразования, темпы и характер развития дошкольников; изменения в развивающей среде; изменение в уровне компетентности педагогов. На основании этих показательных сторон эффективности внедряемых в практику деятельности ДОУ изменений выстраивалась система критериев.

блок – критерии, характеризующие процесс протекания педагогического процесса последовательная реализация диагностической, дидактической, воспитательной, развивающей, исследовательских функций специалистами в педагогическом процессе; представленность в процессе воспитания и обучения всех четырех компонентов содержания образования (при освоении детьми любой темы, раздела образовательной программы), их просматриваемость в целях, задачах, формах, методах работы с детьми от 2 до 7 лет; соблюдение в организации и осуществлении образовательного процесса принципов: субъективности, принятия ребенка как данности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, интеграции, дифференциации, диалогичности взаимодействия в процессе формирования опыта творческой деятельности дошкольников; единство деятельности детей, родителей, педагогов ДОУ и школы, администрации, сотрудничающих с ДОУ учреждений образования, науки, культуры, искусства в формировании опыта творческой деятельности дошкольников; наличие мотивации, теоретической и практической готовности педагогов к системному и последовательному формированию у детей опыта творческой деятельности во всех видах их активности в ДОУ: педагоги имеют устойчивую потребность в формировании опыта творчества детей, имеют знания о компонентах содержания дошкольного образования, знают характерные черты творческой деятельности, способы их формирования в педагогическом процессе, могут практически их реализовывать в работе с детьми; разносторонняя предметно-развивающая среда, способствующая формированию опыта творчества детей: динамичная, заменяемая взрослыми и детьми, многогранная, эстетически привлекательная обеспечивающая основные виды детской деятельности развивающая среда, учитывающая ЗБР, имеющая возможности для организованной и индивидуальной активности дошкольников в разных направлениях развития, несущая сюрпризные моменты, поисковые элементы, компоненты, требующие додумывания, доделки детьми.

блок – критерии, характеризующие изменения в личностном опыте дошкольников: способность к самостоятельному переносу известных знаний и умений в новую ситуацию; видение ребенком новой проблемы в знакомой ситуации; видение новой функции объекта, использование предмета в целях напрямую не предназначенных; видение структуры объекта, способность разделять объект на части, видеть их соотношение и связи, существенное и несущественное; альтернативное мышление – видение различных способов решения в одной ситуации, разных действий, видение противоречивых фактов;

Организационно-педагогические условия эффективного управления. постановка системы конкретных целей и ранжирование их по степени важности; комплексное конструирование педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении с позиции становления ребенка субъектом разных видов детской деятельности, формирования разносторонней личности посредством освоения целостной структуры содержания дошкольного образования; рациональная расстановка кадров, четкое установление взаимообратных связей между «управляющей» и «управляемой» подсистемами, регулирование данных связей; наличие системы оперативной информации внутри ДОУ, результативная обратная связь, диагностичность хода и результатов педагогического процесса; глубокий педагогический анализ и своевременная помощь в предупреждении и ликвидации недостатков деятельности; внедрение научной организации труда в практику работы сотрудников ДОУ; наличие благоприятного психологического климата в ДОУ; квалификация и опыт работы руководителя образовательного учреждения, подготовка и положительная профессиональная мотивация педагогов, организация на профессиональное развитие и саморазвитие.

План действий по Программе развития. Цель: создать комплексную систему по физкультурному воспитанию и оздоровлению детей. Задачи: обеспечить рациональную организацию двигательной деятельности детей; создать условия для оздоровительных и закаливающих мероприятий; усилить внимание к формированию правильной осанки; обеспечить благоприятную гигиеническую обстановку; создать атмосферу психологического комфорта; обеспечение безопасности детей; полноценное питание; способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.

Модель выпускника ДОУ. Психофизический потенциал – база, с которой ребенок приходит в ДОУ. Потенциал определяет дальнейшее развитие и включает: соматическое здоровье; физическое развитие (овладение различными видами движений на уровне своего возраста, развития двигательных качеств); развитие сенсорной координации.

Интеллектуальный потенциал включает: интеллектуальное развитие; наличие познавательной потребности, мотивации; готовность к умственному напряжению (интеллектуальная работоспособность); субъективная готовность к школе (сформированность предпосылок к учебной деятельности).

Творческий потенциал включает: креативность в продуктивной деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивной, музыкально-двигательной, театральной); развитие воображение; умение творчески и нестандартно мыслить.

Эмоционально-волевой потенциал включает: произвольность; знание основных моральных эталонов и норм, умение оценивать поведение и поступки других люде и самого себя с помощью нравственных эталонов; сформированность волевых качеств (дисциплинированности, самостоятельности, настойчивости, организованности, инициативности) и привычек (культурно- гигиенических, к регулярному труду, напряжению в деятельности).

Коммуникативный потенциал включает: коммуникативные навыки и умения ( договариваться, приходить к общему решению, планировать деятельность, учитывая мнение партнера, распределять обязанности).

Личностный потенциал включает: положительный образ «Я»; эмоционально- положительную, адекватную самооценку; благополучие внутреннего мира (нормальный уровень тревожности).