Организация детского экспериментирования в старшей группе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование представления о свойствах предметов неживой природы и её взаимосвязи с живой Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад 24» Коневой Наталии.
Advertisements

Тема должна быть интересна исследователю, должна увлекать его. Выбор темы обусловлен какими-то рамками - тематическими, временными, ситуативными. Тема.
Подготовила: Шубина Ирина Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ « Детский сад» с. Летка.
сканирование0001
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Опытно – экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Поняева Ирина Ивановна, воспитатель МАДОУ детский сад 2 ГО город Нефтекамск.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
МБДОУ детский сад 12 « Рябинка ». Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами.
Легко ли быть волшебником. Вводная презентация воспитателя.Автор Хрулева Вера Александровна
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Ребенок это не сосуд который надо наполнить знаниями. Надо научить его ими пользоваться Ребенок это не сосуд который надо наполнить знаниями. Надо научить.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Демографические проблемы Курганской области.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
2013г «Опытно-экспериментальная деятельность в МДОУ детский сад 10 п.г.т. Яблоново.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. «ЛЮДИ, НАУЧИВШИЕСЯ НАБЛЮДЕНИЯМ И ОПЫТАМ, ПРИОБРЕТАЮТ СПОСОБНОСТЬ САМИМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧАТЬ НА НИХ ФАКТИЧЕСКИЕ.
ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИК». ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ Подготовили: Коленко О.В. Николаева Н.И.
Транксрипт:

Педагогический проект по познавательной деятельности Пузакова Елена Борисовна МБДОУ «ЦРР » Организация детского экспериментирования в старшей группе

Актуальность темы:. Малыш-природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии ребенка, имеет познавательная деятельность, которая понимается главным образом, как поиск знаний самостоятельно или под руководством взрослых. К сожалению, в практике недостаточно широко используется метод экспериментирования. А ведь именно через эксперимент, особенно в старшем дошкольном возрасте ребенок самостоятельно может вывести причинно - следственные связи, рассмотреть явления.

Цельпроекта Цель проекта: Поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, создавать условия для исследовательской активности детей Задачи проекта Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. Закреплять навыки проведения опытов. Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при проведении опытов.

Методы экспериментальной деятельности Поисково – исследовательский: Случайные наблюдения и эксперименты. Плановые эксперименты – как ответы на вопросы. Проведение практических опытов. Беседы

Структура детских экспериментов Постановка проблемы Поиск путей решения проблемы Проведение наблюдения Обсуждение увиденных результатов. Формулировка выводов.

Варианты решения задач Дети проводят эксперименты не зная его результат и таким образом приобретают знания. Дети вначале представляют результат, а затем проверяют правильно ли они мыслят.

Правила выбора темы 1. Тема должна быть интересной ребёнку, должна увлекать его. 2. Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования (ребёнок должен раскрыть лучшие стороны своего интеллекта, получить новые полезные знания, умения и навыки). 3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности (оригинальность в данном случае следует понимать, не только как способность найти нечто необычное, но и как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления).

Направление Экспериментальной работы Живая природа. Неживая природа (воздух, вода, почва, свет, тепло). Человек.

Опыт с воздухом Дети узнали: Воздух существует Воздух невидим Воздух не имеет вкуса Воздух можно поймать Есть ли вес у воздуха Мы дышим воздухом

Опыт со снегом и льдом Дети узнали: Почему снег мягкий Почему снег греет Дружат ли вода, снег и лед

Опыт с мыльными пузырями Дети узнал: Как сделать жидкость для пузырей Пузыри летают Пузырь великан

Опыт с водой Дети узнали: Вода нужна всем Растения пьют воду У растений внутри есть вода Изюминка умеет пить

Опыт с песком Дети узнали: Мокрый песок лепится, а сухой нет Песок сыпучий Песок пропускает воду Песком можно рисовать