Храни порядок и порядок сохранит тебя (латинское изречение); Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности (Б. Франклин); Живи по закону,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Знаете ли вы Конвенцию 1. Право на выражение своего мнения 2. Право на образование 3. Право на общение с родителями и другими родственниками 4. Право.
Advertisements

1.Знаете ли вы Конвенцию 1. Право на выражение своего мнения 2. Право на образование 3. Право на общение с родителями и другими родственниками 4. Право.
Круглый стол на тему : «Мои права и обязанности».
Структура тренинга Содержание работыВремя 1Вступление - сказка2 мин. 2Знакомство «Мои достоинства»3 мин. 3Правила группы5 мин. 4Ожидания участников «Воздушный.
«По законам взрослой жизни» МОУ «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа» Старшая вожатая: Дивеева С.В.
«Права, обязанности и ответственность подростков».
Урок правовых знаний «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних» 20 ноября 2013г. Всероссийский день правовой помощи детям.
Давным-давно на Земле появились люди. Одновременно появились Главные Вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны?
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА Статистика Насилие в семье – 2 млн. детей. (возраст до 14 лет)Насилие в семье – 2 млн. детей. (возраст до 14 лет) Убегают из.
Классный час на тему: «Об ответственности. Права и обязанности подростков». Классный час в 8 а классе классный руководитель Новомодная С.Н.
Классный час «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»
Братчикова Светлана Сергеевна – учитель обществознания МКОУ СОШ с.Бисерово.
Давным-давно на Земле появились люди. Одновременно появились Главные Вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не.
Выполнила : воспитатель Тельнова Л. В.. Цель : формирование у детей ценностно – смыслового понимания правовых норм и законов.
Преступление и подросток. Виды юридической ответственности: Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным.
Права и обязанности ученика- гражданина.. Храни порядок и порядок сохранит тебя (латинское изречение); · Знание прав определяет добросовестное выполнение.
Подросток. Правонарушения. Ответственность.. Ежегодно подростками совершается более 145 тысяч преступлений. Ежегодно подростками совершается более 145.
«Право - это нормы и правила, устанавливаемые и охраняемые государством, регулирующие отношения людей в обществе». (С.И.Ожегов «Толковый словарь русского.
ЗАКОН И МЫ «Правонарушение, преступление и подросток» ЗАКОН И МЫ «Правонарушение, преступление и подросток»
Вот и подошел к концу на беседа «О правах и обязанностях учащихся». Постарайтесь их запомнить.
Транксрипт:

Храни порядок и порядок сохранит тебя (латинское изречение); Знание прав определяет добросовестное выполнение обязанности (Б. Франклин); Живи по закону, поступай по совести (латинское изречение); Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости (Г.Лихтенберг); Учись думать о себе и о других (китайская мудрость).

ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

Нарушенные права Посмотрите фрагмент сказки «О царе Салтане…». Выберите и подчеркните правильный ответ на следующие вопросы Был ли приказ царя Салтан поместить Гвидона и царевну в Бочку и бросить их в море справедливым наказанием? Да Нет Какие права Гвидона и царевны нарушил царь? На брак На жизнь и свободу На получение образования На справедливое рассмотрение обвинения *При правильном ответе меняется цвет текста

Права или обязанности? ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ Получение дополнительных образовательных услуг Соблюдение устава Бережное отношение к школьному имуществу Уважение человеческого достоинства Добросовестно учиться Выполнение требований работников школы Уважение чести сотрудников школы Выбор формы образования Носить школьную форму Посещать мероприятия в школе

Знаете ли вы закон Перед вами 8 ситуаций. Определите, какие виды юридической ответственности наступают в каждой ситуации. Ученики рисуют на парте Появление в состоянии алк. опьянения Избиение одноклассника Кража сотового телефона Прогул в школе Переход дороги в неположенном месте Мальчик разбил мячом стекло Нецензурная брань в общественном месте Гражданская АдминистративнаяУголовная Дисциплинарная АдминистративнаяГражданская Административная 1.Дисциплинарная, 2. Гражданская, 3. Административная, 4. Уголовная

Прочитайте ситуацию, а затем, используя статьи Конвенции о правах ребенка, ответьте на вопросы. Ученик. Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофёром буду? Да придираетесь вы к нам, двойки ни за что ставите. Пусть нам другого учителя найдут, посправедливее. Учитель. Как ты смеешь Иванов так со мной разговаривать? Ученик. Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший – меня за вашу двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый. Вопросы: 1. Кто прав, кто виноват в этой ситуации? 2. Какая статья Конвенции о правах ребенка подходит для разрешения конфликта 3. Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах? Ответ: Здесь закон на стороне Марьи Ивановны, так как пострадала репутация других людей.. Статья 13 Конвенции

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!