Распространение собственного педагогического опыта Вакуленко Любовь Сергеевна, к.п.н., доцент, ст.воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района СПб.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Распространение собственного педагогического опыта Старший воспитатель Янбулатова Р.Ф.
Advertisements

Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
Методическая разработка Методист КИМЦ Масич Г. Н..
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Совещание заместителей заведующих Обобщение передового педагогического опыта Заместитель заведующего Кропивницкая Ю.П. Декабрь 2010г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Подробный план создания исследовательской работы.
Как подготовиться к Городской научно-практической конференции.
Областной Интернет-конференции «Современные информационно- коммуникационные технологии в процессе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного.
Педагогические достижения за учебный год МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида 5» Ирина Михайловна Горбовская учитель-дефектолог высшая категория.
КАК НАПИСАТЬ ТЕЗИСЫ.. Тезисы Это небольшая по объёму, но очень ёмкая по содержанию статья, которая обычно служит основой для доклада на научных конференциях,
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
:23(C) Karavaeva, 2008 Методические рекомендации по оформлению результатов ученической проектной деятельности Автор – Караваева Е.Л.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Нестеренко С. Н. МБОУ Гимназия 4. Организация работы НОУ ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ПРОФИЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ.
Международная заочная научная конференция «Актуальные вопросы филологических наук» ИНФОРМАЦИЯ О КОНФЕРЕНЦИИ.
Транксрипт:

Распространение собственного педагогического опыта Вакуленко Любовь Сергеевна, к.п.н., доцент, ст.воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района СПб

Программа консультации 1.Доклад на научно-практической конференции: Где искать информацию о конференциях и семинарах педагогического профиля Где искать информацию о конференциях и семинарах педагогического профиля Как грамотно подобрать и структурировать материал к докладу Как грамотно подобрать и структурировать материал к докладу Секреты успешного публичного выступления Секреты успешного публичного выступления 2.Статья или тезисы в научно-методический журнал или сборник: Где можно опубликоваться педагогуГде можно опубликоваться педагогу Рекомендации к созданию качественной публикации (содержание, логика изложения, правильное оформление)Рекомендации к созданию качественной публикации (содержание, логика изложения, правильное оформление) Анализ статей практикующих специалистовАнализ статей практикующих специалистов 3. На пути от статьи к методическому пособию

Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта (районный, городской, всероссийский, международный уровни) Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные. Наличие опубликованных собственных методических разработок, имеющих соответствующий гриф и выходные данные. Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные. Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов.

Конференции и семинары

Поиск информации о конференциях и семинарах community.org/ru/ community.org/ru/ community.org/ru/ community.org/ru/ «Социальная научная сеть»

Поиск информации о конференциях и семинарах «Профессионалы»

Поиск информации о конференциях и семинарах #/club Группа «Научные публикации, статьи, журналы и научные конференции»

Поиск информации о конференциях и семинарах ex.php?option=com_conte nt&task=category&sectioni d=35&id=412&Itemid= ex.php?option=com_conte nt&task=category&sectioni d=35&id=412&Itemid=76 6 МГГУ: структурные подразделения-научный отдел-научно- исследовательская работа

Поиск информации о конференциях и семинарах conf.ru/ conf.ru/ conf.ru/ conf.ru/ VIII-я Международная научная конференция «АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ» Россия, г. Липецк, 24 декабря 2011 г.

Поиск информации о конференциях и семинарах m.ua/ m.ua/ m.ua/ m.ua/ Scientific World

Поиск информации о конференциях и семинарах ИМЦ района Институт (академия) постдипломного образования педагогических работников МГУ им. М.В. Ломоносова Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова СПбГУ Педагогический университет им. А.И. Герцена Ленинградский государственный Областной Университет имени А. С. Пушкина

Постановка вопросов при подготовке выступления 1. Кто в зале? (Уровень образования, возраст, специальность и пр.) 2. Зачем? /Что слушатели сделают после моего выступления? 3. Какие средства? (Аргументы, примеры, слова и пр.)

Композиция выступления/ текста статьи Вводная часть (20%) Вводная часть (20%) Основная часть (60%) Основная часть (60%) Заключительная часть (20%) Заключительная часть (20%)

Советы докладчику при подготовке выступления Готовиться в спокойном месте, ближе к природе. Готовиться в спокойном месте, ближе к природе. Произнести будущую речь устно, экспромтом. Повторять многократно в течение нескольких дней, но не делать записей. Произнести будущую речь устно, экспромтом. Повторять многократно в течение нескольких дней, но не делать записей. Составить тезисы: около 7 пунктов. Составить тезисы: около 7 пунктов. «Развернуть» тезисы в текст доклада. «Развернуть» тезисы в текст доклада. Обязательно репетировать вслух много раз, следя за временем и правильностью произнесения информации (культура речи – орфоэпия, грамматические формы). Обязательно репетировать вслух много раз, следя за временем и правильностью произнесения информации (культура речи – орфоэпия, грамматические формы). Замедлить темп речи за несколько часов до выступления. Замедлить темп речи за несколько часов до выступления.

Как побороть страх перед аудиторией? Прийти раньше, чем слушатели. Прийти раньше, чем слушатели. Интенсивно подвигать челюстью в разных направлениях 20 раз. Интенсивно подвигать челюстью в разных направлениях 20 раз. Сделать артикуляционные упражнения («Улыбка- трубочка») 5-10 раз. Сделать артикуляционные упражнения («Улыбка- трубочка») 5-10 раз. Выполнить пальчиковую гимнастику, поболтать кистями рук. Выполнить пальчиковую гимнастику, поболтать кистями рук. Выпрямить спину. Выпрямить спину. Позаботиться о внешнем виде. Позаботиться о внешнем виде. Спокойно подышать животом (20 раз вдох-выдох). Спокойно подышать животом (20 раз вдох-выдох). Первую фразу желательно выучить наизусть. Первую фразу желательно выучить наизусть. Помнить, что цель – помочь публике, а вовсе не выставить себя в глупом виде. Помнить, что цель – помочь публике, а вовсе не выставить себя в глупом виде.

Мастер-класс Призван демонстрировать конкретный методический прием или метод воспитания и обучения. Призван демонстрировать конкретный методический прием или метод воспитания и обучения. Длится 10 – 20 минут (поэтому должен быть зрелищным, предполагать наличие демонстрационных материалов). Длится 10 – 20 минут (поэтому должен быть зрелищным, предполагать наличие демонстрационных материалов). Вариант структуры: презентация педагогического опыта в форме проблемной ситуации, задания; имитационная игра; моделирование; отчет малых групп; краткое заключительное слово педагога-мастера (Управление ДОУ. – ). Вариант структуры: презентация педагогического опыта в форме проблемной ситуации, задания; имитационная игра; моделирование; отчет малых групп; краткое заключительное слово педагога-мастера (Управление ДОУ. – ).

Публикации

Интернет-публикации festival.1september.ru «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»»

Интернет-публикации detstve.ru/ detstve.ru/ detstve.ru/ detstve.ru/ «О детстве»

Интернет-публикации «Педсовет»

Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта Персональный сайт педагога или страница на сайте образовательного учреждения Персональный сайт педагога или страница на сайте образовательного учреждения dex/0-4 dex/0-4 dex/0-4 dex/0-4 (Е.А. Гавура)

Источники Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях / Сост. М.Н. Солоневичева. – Спб., Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях / Сост. М.Н. Солоневичева. – Спб., Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. – М., Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. – М., 2011.

Требования к оформлению статей Требования «Логопед» Статью начинать с названия; далее информация об авторах (ФИО полностью, место работы и должность без сокращений, ученая степень и звание, индекс с домашним адресом, контактный и телефон); список ключевых слов (не более 5-6) и краткая аннотация статьи в 3-4 предложения; формат Microsoft Word, шрифт New Times Roman, размер 12, интервал 1,5, поля по 2 см, отступы и интервалы - 0, отступ первой строки ("красная строка") - 0,5. Список литературы. Ссылки в статье в квадратных скобках: [2, 27]. Объем страниц. На последней странице указать анкетные данные: ФИО полностью, дата рождения, место работы, должность, ученая степень, звание, домашний адрес с индексом, контактный телефон, е-mail, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), номер ИНН и страхового пенсионного свидетельства. «Дошкольная педагогика» Объем статьи – 7 – 10 страниц (шрифт 14, межстрочный интервал 1,5), фото, рисунки, чертежи – отдельными файлами. Обязательно прилагать полностью заполненное авторское письмо. «Детский сад от А до Я» Название, ФИО полностью, с указанием ученой степени и звания, места работы без аббревиатур, должности, контактных телефонов (с кодом города), электронного и почтового адреса (с индексом), фотография автора, краткая аннотация (5-8 строк), список ключевых слов, список литературы в алфавитном порядке (не менее 5 источников); формат Microsoft Word, шрифт New Times Roman, размер 14, интервал 1,5.

Ключевые слова и аннотация Тема: Важно не опоздать! (консультация для родителей по развитию речи детей раннего возраста) Тема: Важно не опоздать! (консультация для родителей по развитию речи детей раннего возраста) Ключевые слова: сензитивный период, ранняя диагностика, ранняя коррекция, речевые нарушения. Ключевые слова: сензитивный период, ранняя диагностика, ранняя коррекция, речевые нарушения. Аннотация. Сензитивный период развития речи заканчивается к трем годам. Почему же тогда большая часть логопедов ДОУ работает с пяти – шестилетними детьми, которым в силу объективных причин уже нельзя провести коррекцию речевых нарушений в полном объеме? Какие особенности имеет работа учителя-логопеда с младшими дошкольниками? Какие акценты должны быть расставлены в ней? Аннотация. Сензитивный период развития речи заканчивается к трем годам. Почему же тогда большая часть логопедов ДОУ работает с пяти – шестилетними детьми, которым в силу объективных причин уже нельзя провести коррекцию речевых нарушений в полном объеме? Какие особенности имеет работа учителя-логопеда с младшими дошкольниками? Какие акценты должны быть расставлены в ней?

Педагогические издания Дошкольное воспитание Дошкольное воспитание Детский сад от А до Я Детский сад от А до Я Детский сад Детский сад Обруч Обруч Педсовет Педсовет Ребенок в детском саду Ребенок в детском саду Управление ДОУ Управление ДОУ Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения Детский сад будущего – галерея творческих проектов Детский сад будущего – галерея творческих проектов

Оформление сносок Ссылки в тексте могут выполняться двумя способами. В первом случае используются квадратные скобки, в которых указывается порядковый номер цитируемого источника (без значка ) в списке использованной литературы. Это можно делать следующим образом: Ссылки в тексте могут выполняться двумя способами. В первом случае используются квадратные скобки, в которых указывается порядковый номер цитируемого источника (без значка ) в списке использованной литературы. Это можно делать следующим образом: [19, с. 127] -означает ссылку на страницу 127 источника под номером 19; [19, с. 127] -означает ссылку на страницу 127 источника под номером 19; [3;7;13;20]- общая ссылка на ряд работ, данных в списке литературы под соответствующими номерами; [3;7;13;20]- общая ссылка на ряд работ, данных в списке литературы под соответствующими номерами; [там же]- ссылка на тот же источник, данный, как правило, на этой же странице выше, и ту же страницу, если она была указана; если страница другая, то ссылка имеет такое оформление [там же, с. 37]. [там же]- ссылка на тот же источник, данный, как правило, на этой же странице выше, и ту же страницу, если она была указана; если страница другая, то ссылка имеет такое оформление [там же, с. 37].

Оформление цитат Е.Д. Хомская определяет межполушарную асимметрию головного мозга, как «различное по характеру и неравное по значимости участие левого или правого полушарий в осуществлении психических функций, которое имеет не глобальный, а парциальный характер» [72, с.88]. Е.Д. Хомская определяет межполушарную асимметрию головного мозга, как «различное по характеру и неравное по значимости участие левого или правого полушарий в осуществлении психических функций, которое имеет не глобальный, а парциальный характер» [72, с.88].

55 глаголов анализирует; возражает; высказывает мнение; добавляет; доказывает; допускает; задает вопрос; излагает; констатирует; надеется; находит; начинает, не разделяет точку зрения; не соглашается; определяет, пересказывает, пишет; повторяет; объясняет; обсуждает; отвечает; отмечает; обнаруживает; одобряет; отстаивает; указывает, упоминает; утверждает; уточняет; фиксирует; поддерживает; подтверждает; позволяет; полагает; понимает; предлагает; предполагает; представляет; признает; принимает точку зрения; приходит к выводу; разбирает вопрос; разделяет; размышляет; разрешает; разъясняет; рекомендует; решает проблему; следует; соглашается; сомневается; сообщает, спрашивает ссылается; считает.

Оформление сносок Второй возможный вариант ссылки на литературу предполагает указание на фамилию автора (авторов) и год издания, помещаемые в круглые скобки: Второй возможный вариант ссылки на литературу предполагает указание на фамилию автора (авторов) и год издания, помещаемые в круглые скобки: (Лернер, 1974) означает, что делается ссылка на работу; (Лернер, 1974) означает, что делается ссылка на работу; при прямом цитировании можно обозначить страницу (Лернер, 1974, с.25); (цит. по: Петров, 1993, с. 7) означает ссылку на книгу некоего автора, о которой Вы узнали из книги Петрова. при прямом цитировании можно обозначить страницу (Лернер, 1974, с.25); (цит. по: Петров, 1993, с. 7) означает ссылку на книгу некоего автора, о которой Вы узнали из книги Петрова. Выбор способа ссылок определяется предпочтением исполнителя работы, однако, на протяжении всей работы ссылки должны быть выполнены одинаково, т.е. одним из рассмотренных способов. Выбор способа ссылок определяется предпочтением исполнителя работы, однако, на протяжении всей работы ссылки должны быть выполнены одинаково, т.е. одним из рассмотренных способов.

Оформление списка литературы традиционным способом 1. Фамилия И.О. Название. – М.: Издательство, – 222 с. 2. Фамилия И.О., Фамилия И.О. Название. – М.: Издательство, – 222 с. 3. Название / Под ред. И.О. Фамилия. - М.: Издательство, – 222 с. 4. Фамилия И.О. Название // Логопед. – – С. 6-9.

Оформление списка литературы согласно ГОСТ Фамилия, И.О. Название [Текст]: учебное пособие / И.О. Фамилия. – М.: Издательство, c. 2. Фамилия, И.О. Название [Текст]: учебное пособие / И.О. Фамилия, И.О. Фамилия. – М.: Издательство, c. 3. Фамилия, И.О. Название [Текст]: учеб. пособие /О.О. Фамилия, под ред. И.О. Фамилия. -М.: Издательство, с. 4. Фамилия, И.О. Название [Текст] / И.О. Фамилия // Журнал. – – С Фамилия, И.О. Название [Электронный ресурс] / И.О.Фамилия. – Режим доступа: system.com/vvedenie_v_nlp.php.

Рекомендации: Четко следовать требованиям к оформлению статьи (шрифт, интервал, поля, кол-во страниц и пр.). Четко следовать требованиям к оформлению статьи (шрифт, интервал, поля, кол-во страниц и пр.). Знать структурные компоненты статьи: введение, основная часть, заключение, список литературы. Знать структурные компоненты статьи: введение, основная часть, заключение, список литературы. Уметь строить «логические мостики». Уметь строить «логические мостики». Подтверждать собственные высказывания мнениями исследователей, процентными сведениями о динамике (до-после). Подтверждать собственные высказывания мнениями исследователей, процентными сведениями о динамике (до-после). Обсуждать статью с коллегами. Обсуждать статью с коллегами. Не бояться общаться с редакторами издательств. Не бояться общаться с редакторами издательств.

«Логические мостики» Таким образом, Таким образом, Следовательно, Следовательно, Информация об этом будет представлена ниже… Информация об этом будет представлена ниже… (См. Таблицу 2) (См. Таблицу 2) (См. Приложение 1) (См. Приложение 1)

Причины того, что статью не напечатали Переполненный «редакционный портфель». Переполненный «редакционный портфель». Статья напечатана, но автор не в курсе об этом. Статья напечатана, но автор не в курсе об этом. Неподходящая тема. Неподходящая тема. Некачественное содержание и оформление публикации. Некачественное содержание и оформление публикации.

Типология статей Научная Научная Методическая Методическая Для родителей Для родителей Для педагогов (воспитателей, учителей) Для педагогов (воспитателей, учителей) Конспект занятия Конспект занятия

Цели и задачи в конспектах 1. Программные задачи 2. Цели 3. Цель, задачи 4. Цели: обучающие, коррекционно- развивающие, воспитательные

Шаги при подготовке публикации 1.Идея 2.Поиск издания для публикации 3.Название публикации 4.Разработка плана статьи (самостоятельно или с помощью компетентных лиц) 5.Написание текста с учетом требований к оформлению и содержанию материала и современных тенденций в науке и практике (терминология!). 6.Отправка материала, решение вопросов с оплатой (нельзя одну материал в разные журналы!) 7.Работа с редактором, возможная правка 8.Публикация статьи

От статьи к пособию Опыт работы по проекту «Семейное воспитание детей с нарушениями речи» Опыт работы по проекту «Семейное воспитание детей с нарушениями речи»

Издательства, публикующие пособия педагогов Детство-Пресс Детство-Пресс Айрис-пресс Айрис-пресс ТЦ Сфера ТЦ Сфера Учитель Учитель Феникс Феникс Литера Литера

Конкурсы профессионального мастерства Конкурс «Учитель года» Конкурс «Учитель года» Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» Конкурс «1001 идея нестандартного занятия с детьми» (портал «Педсовет») Конкурс «1001 идея нестандартного занятия с детьми» (портал «Педсовет»)

Из статьи А.Н. Бородиной, В.Н. Ефремовой Настоящий педагог непрерывно учится, что еще раз подтверждает эпизод, произошедший на Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок». Учитель- логопед из Бурятии стояла на сцене, и, слегка смущаясь, говорила: «Мне 60 лет. Когда я собралась лететь на конкурс в Москву, многие спрашивали «Зачем тебе это надо?» Я отвечала честно: «Надо. Действительно надо!». Настоящий педагог непрерывно учится, что еще раз подтверждает эпизод, произошедший на Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок». Учитель- логопед из Бурятии стояла на сцене, и, слегка смущаясь, говорила: «Мне 60 лет. Когда я собралась лететь на конкурс в Москву, многие спрашивали «Зачем тебе это надо?» Я отвечала честно: «Надо. Действительно надо!».

Удачи во всех начинаниях!