1.Актуальность аналитической деятельности педагога (Грищенко Н.П.) 2.«Методологическая культура как важный ресурс совершенствования образовательного процесса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Advertisements

Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Школа молодого учителя Подготовила: учитель начальных классов Мчедлидзе Светлана Ивановна МБОУ СОШ 30 г.Подольска Способы совершенствования аналитической.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования. В своей основе педагогический труд – настоящий творческий труд – стоит.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования » Познакомиться с системно-деятельностным подходом как основой.
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ города Костромы «Детский сад 53» Шамхалова Л.А.
Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Транксрипт:

1. Актуальность аналитической деятельности педагога (Грищенко Н.П.) 2.«Методологическая культура как важный ресурс совершенствования образовательного процесса» (Грищенко Н.П.) 3. Состояние учебно-воспитательного процесса школы. Педагогический анализ деятельности учителей и воспитателей. (Ведрова Н.Н., Смирнова Е.В., Тихонова Т.И., Маркова В.В., Шишова А.С., Балашова Н.Р., Бутяева Л.И.) 4. Самообразование - необходимый компонент качества учебно-воспитательного процесса. 5. Обсуждение проекта решения Педсовета.

В.А.Сухомлинский

изучение состояния и тенденций развития объективную оценку результата образовательного процесса выработку рекомендаций по упорядочению системы или переходу её в качественно более высокое состояние

Сравнение, абстрагирование, аналогии, анализ, синтез, генерирование идей. Также используются методы наблюдения, эксперимента, тестирования, анкетирования, беседы, изучение документации

формировать и развивать умение ставить конкретную цель своей деятельности и деятельности учеников, четко её формулировать; развивать умение устанавливать связь между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения педагогических целей; формировать умение четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; формировать умение видеть и понимать существенную связь между способом своих действий и конечным результатом.

1. Принцип объективности. 2. Принцип взаимосвязи и взаимодействия. 3. Принцип системного подхода. 4. Принцип главного звена. 5. Принцип комплексного подхода. 6. Принцип целенаправленного планирования. 7. Принцип воспитательного воздействия. 8. Принцип массовости.

Повышение эффективности педагогического процесса Выяснение причин, влияющих на педагогический процесс Определение путей решения педагогических проблем Корректирование педагогического процесса Проведение грамотного педагогического анализа Совершенствование профессионализма и компетентности Деятельность педагога

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский

существенная составная часть педагогической культуры, характеризующая степень глубины и основательности овладения педагогом знаниями основ методологии педагогической и психологической науки, умение применять эти знания творчески, с высокой эффективностью при организации учебно- воспитательного процесса

«система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности» (Философский энциклопедический словарь. М., – С.365)

Методологические знания педагога Диалектическое мышление Педагогическая рефлексия Социальная перцепция

уметь самостоятельно выстраивать образовательный процесс; ставить цель, выделять необходимые для ее достижения принципы; определять адекватные целям и принципам педагогические задачи; выстраивать гипотезы их решения; применять необходимые для решения задачи и проверки гипотезы методы; проводить методическую рефлексию.

должен знать должен уметь 1. Методологию преподавания предмета; 2. Общие закономерности развития личности и проявления личностных свойств учащихся 3. Сущность психолого- педагогических технологий, необходимыми для работы с различными учащимися 4. Формы и методы обучения, выходящие за рамки уроков. 5. Формы и методы воспитательной работы. 6. Современные тенденции развития образования; 7. Законы РФ 1. Планировать образовательный процесс, анализировать его эффективность 2. Находить ценностный аспект учебного знания и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. 3. Проектировать ситуации, развивающие эмоционально- ценностную сферу ребенка 4. Уметь обнаруживать и реализовывать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной) 5. Выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями его развития 6. Оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами 7. Составлять программу индивидуального развития ребенка 8. Отслеживать динамику развития ребенка 9. Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 10. Формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения

результаты деятельности личные качества педагога -разносторонне развитая личность учащегося, способная найти свое достойное место в будущей жизни, максимально реализовать свои возможности. - доброта; - чувство юмора; -коммуникабельность; - толерантность; - тактичность; - мобильность; - креативность; - справедливость; самоорганизованность; - постоянное стремление к саморазвитию.

деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества

обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

«Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность» Б. Шоу

1. Актуальность аналитической деятельности педагога (Грищенко Н.П.) 2.«Методологическая культура как важный ресурс совершенствования образовательного процесса» (Грищенко Н.П.) 3. Состояние учебно-воспитательного процесса школы. Педагогический анализ деятельности учителей и воспитателей. (Ведрова Н.Н., Смирнова Е.В., Тихонова Т.И., Маркова В.В., Шишова А.С., Балашова Н.Р., Бутяева Л.И.)Тихонова Т.И., 4. Самообразование - необходимый компонент качества учебно-воспитательного процесса. 5. Обсуждение проекта решения Педсовета.

учит детей определять границы своего знания, ставить проблему; учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями; организует учебное сотрудничество детей; создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета; использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве; обеспечивает включение детей в социально- значимые проекты.

целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни общества Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес

постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин, с журналами, научно-методической литературой; изучение психолого-педагогической литературы по вопросам обучения и воспитания учащихся; посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег, изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков; систематическое прохождение курсов повышения квалификации аттестация педагогов проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.

улучшение качества работы педагога через повышение уровня обученности и воспитанности учащихся; совершенствование профессионально- педагогического мастерства; включенность педагога в режим творчества и развития.

«Умейте осмыслить свой пройденный путь. Осмысление того, что уже сделано, - это большое духовное богатство» В. Сухомлинский