ОКРУЖНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Приоритетные направления в развитии Юго-Западного учебного округа в 2011/2012 учебном году в свете подготовки к выполнению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Управление введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на муниципальном уровне Ольга Петровна Козлова,
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Департамент образования г. Москвы Центральное окружное управление образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
L/O/G/O Программа развития МОУСОШ 23 Директор МОУСОШ 23 Емельянова Татьяна Викторовна.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

ОКРУЖНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Приоритетные направления в развитии Юго-Западного учебного округа в 2011/2012 учебном году в свете подготовки к выполнению Государственной программы по развитию системы образования города Москвы на г.г. Приоритетные направления в развитии Юго-Западного учебного округа в 2011/2012 учебном году в свете подготовки к выполнению Государственной программы по развитию системы образования города Москвы на г.г. МГАДМТ им. Н.И. Сац 26 августа 2011г. начальник ЮЗОУО ДО г.Москвы А.Е. Александров начальник ЮЗОУО ДО г.Москвы А.Е. Александров

Усиление вклада образования в социально- экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение качества жизни населения задача Приоритетная задача программы: Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» удовлетворение изменяющихся образовательных запросов общества; создание условий для учебной и социальной успешности каждого учащегося Механизмы

Создание необходимого количества мест в дошкольных ОУ Доступность в образовании Приоритеты в Программе вариативные формы дошкольного образования (ЦИПР, ГКП, лекотека, семейный Д/С) перепрофилирование высвобождение зданий бывших ДОУ создание дошкольных мест в учреждениях общего и дополнительного образования вариативные формы дошкольного образования (ЦИПР, ГКП, лекотека, семейный Д/С) перепрофилирование высвобождение зданий бывших ДОУ создание дошкольных мест в учреждениях общего и дополнительного образования Механизмы ЮЗОУО 100% детей (от 3 до 7 лет) охвачены дошкольным образованием доступ 100% семей, имеющих детей от 0 до 3 лет, к различным формам медико-психологической и педагогической помощи 10% детей охвачены различными моделями предоставления услуг дошкольного образования, включая семейные, негосударственные детские сады и частно-государственное партнерство ожидаемый результат к 2016г. ожидаемый результат к 2016г.

Доступность в образовании Приоритеты в Программе интеграция с УДОД, учреждениями НПО, СПО, ВПО с целью создания в каждом районе полного перечня предметных областей создание районных отделений окружного информационного РЦ, наделенных функциями: а) наличие банка данных о районной сети профильных ОУ б) накопление интеллектуальных и информационных ресурсов (сайты, блоги педагогов и ОУ, ПМО) интеграция с УДОД, учреждениями НПО, СПО, ВПО с целью создания в каждом районе полного перечня предметных областей создание районных отделений окружного информационного РЦ, наделенных функциями: а) наличие банка данных о районной сети профильных ОУ б) накопление интеллектуальных и информационных ресурсов (сайты, блоги педагогов и ОУ, ПМО) Механизмы ЮЗОУО ожидаемый результат к 2016г. ожидаемый результат к 2016г. Предоставление в каждом районе города возможности выбора старшекласснику профильного курса из всех предметных областей в 100% районов учащимся старших классов школ предоставлена возможность выбора профильного курса из всех предметных областей в 12 районах ЮЗАО работают отделения окружного Информационно – ресурсного центра, обеспечивающих работу дистанционного предоставления услуг профильного обучения

Доступность в образовании Приоритеты в Программе создание сети районных мультипрофильных центров дополнительного образования детей и ЦПМСС создание сети районных мультипрофильных центров дополнительного образования детей и ЦПМСС Механизмы ЮЗОУО ожидаемый результат к 2016г. ожидаемый результат к 2016г. Создание условий для учебной и социальной успешности через обеспечение базового пакета услуг ДО в каждом районе и необходимого психолого-педагогического сопровождения 90% ОУ имеют возможность по выбору (не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности) получать доступные качественные услуги дополнительного образования 100% обучающихся имеют доступ к качественным услугам психологической помощи в образовательных учреждениях или учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Обучение детей с ОВЗ Приоритеты в Программе создание окружного банка данных на детей с ОВЗ создание безбарьерной среды в ОУ и пешеходной доступности ОУ обеспечение доступности услуг ЦПМСС развитие сети опорных ОУ расширение возможностей дистанционных форм обучения развитие преемственных образовательных маршрутов в каждом районе создание окружного банка данных на детей с ОВЗ создание безбарьерной среды в ОУ и пешеходной доступности ОУ обеспечение доступности услуг ЦПМСС развитие сети опорных ОУ расширение возможностей дистанционных форм обучения развитие преемственных образовательных маршрутов в каждом районе Механизмы ЮЗОУО ожидаемый результат к 2016г. ожидаемый результат к 2016г. в 100% районов детям с ОВЗ обеспечен доступ к базовым образовательным услугам общего образования и услугам психолого- педагогической помощи 100% семей, имеющих детей с ОВЗ, получают услуги дошкольного образования 50% ОУ общего образования осуществляют деятельность в соответствии со стандартами качества образовательных услуг детям с ОВЗ

Московский стандарт качества Приоритеты в Программе обеспечение условий для перехода на ФГОС обеспеченность современными кабинетами развитие соц.партнерства, очно-заочных и дистанционных форм обучения создание сети лингвистических пунктов социальное партнерство с НПО и СПО внедрение «Московского регистра качества образования» внедрение окружной 3-ступенчатой системы управления качеством работы ОУ отработка международных инструментов оценки качества введение антикризисного управления развитие внутришкольн. систем ОКО обеспечение условий для перехода на ФГОС обеспеченность современными кабинетами развитие соц.партнерства, очно-заочных и дистанционных форм обучения создание сети лингвистических пунктов социальное партнерство с НПО и СПО внедрение «Московского регистра качества образования» внедрение окружной 3-ступенчатой системы управления качеством работы ОУ отработка международных инструментов оценки качества введение антикризисного управления развитие внутришкольн. систем ОКО Механизмы ЮЗОУО ожидаемый результат к 2016г. ожидаемый результат к 2016г. Задача1 – обеспечение успешности каждого ученика Задача2 – перевод «проблемных» учреждений в эффективный режим работы Московской школе: новое содержание новое оборудование новые образовательные технологии новые кадры 100% ОУ соответствуют не менее 80% требований «Московского стандарта качества образования» переход 100% ОУ на ФГОС в начальной школе, 100% - в основной школе, 10% - в старшей школе 100% детей мигрантов, обучаются по программам социо-культурной адаптации 100% ОУ включены в единую информационную систему мониторинга качества образования в 100% ОУ разработаны автоматизированные системы ВШК 100% обучающихся 4,7 классов принимают участие в процедуре независимой оценки качества образ. 100% выпускников 9-х классов, проходят внешнюю независимую итоговую аттестацию 20% ОУ используют международные инструменты оценки качества образования 100% ОУ реализуются программы перевода в эффективный режим работы

Здоровье обучающихся и воспитанников Приоритеты в Программе выполнение СанПин (расписание занятий, режим дня, контроль за учебной нагрузкой детей, нормы домашнего задания, учебники) питьевой режим, горячее питание работа школьных ПМПК 3 урок физкультуры, развитие программ спортивно-оздоровительной и релаксационной направленности развитие сети опорных ОУ, работающих по программам здоровьесбережения («Школа здоровья», Центр содействия здоровью) выполнение СанПин (расписание занятий, режим дня, контроль за учебной нагрузкой детей, нормы домашнего задания, учебники) питьевой режим, горячее питание работа школьных ПМПК 3 урок физкультуры, развитие программ спортивно-оздоровительной и релаксационной направленности развитие сети опорных ОУ, работающих по программам здоровьесбережения («Школа здоровья», Центр содействия здоровью) Механизмы ЮЗОУО ожидаемый результат к 2016г. ожидаемый результат к 2016г. 100% обучающихся (воспитанников) включены в систему мониторинга здоровья 100% ОУ реализуют технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников)

Взаимодействие с городской средой Приоритеты в Программе Партнерство: - с учреждениями культуры: музыкальные школы, библиотеки, музеи, выставочные залы - с учреждениями физкультуры и спорта: спортшколы, бассейны - с учреждениями НПО, СПО, ВПО - с учреждениями здравоохранения - с учреждениями научной и производственной сферы - с учреждениями городского подчинения - с муниципалитетами и Управами Внебюджетная деятельность (услуги для населения) Реализация окружных проектов Партнерство: - с учреждениями культуры: музыкальные школы, библиотеки, музеи, выставочные залы - с учреждениями физкультуры и спорта: спортшколы, бассейны - с учреждениями НПО, СПО, ВПО - с учреждениями здравоохранения - с учреждениями научной и производственной сферы - с учреждениями городского подчинения - с муниципалитетами и Управами Внебюджетная деятельность (услуги для населения) Реализация окружных проектов Механизмы ЮЗОУО ожидаемый результат к 2016г. ожидаемый результат к 2016г. 100% ОУ заключили договоры и реализуют планы сотрудничества с учреждениями и организациями города

Механизмы реализации городской Программы Развитие МТБ равные стартовые возможности всем ОУ (для успешного выхода на самофинансирование и 83-ФЗ) расширение финансовой самостоятельности ОУ программно-целевой метод финансирования (конкурсная основа оценки инициатив ОУ) а) наличие Программы развития ОУ б) общественная экспертиза социальной инициативы в) самостоятельный поиск (нахождение) ОУ дополнительных ресурсов защита и поддержка Программ развития (Гранты Префекта, Грант ЮЗОУО) организация внебюджетной деятельности равные стартовые возможности всем ОУ (для успешного выхода на самофинансирование и 83-ФЗ) расширение финансовой самостоятельности ОУ программно-целевой метод финансирования (конкурсная основа оценки инициатив ОУ) а) наличие Программы развития ОУ б) общественная экспертиза социальной инициативы в) самостоятельный поиск (нахождение) ОУ дополнительных ресурсов защита и поддержка Программ развития (Гранты Префекта, Грант ЮЗОУО) организация внебюджетной деятельности Механизмы ЮЗОУО ожидаемый результат к 2016г. ожидаемый результат к 2016г. 75% ОУ общего образования имеют материальную базу, которая соответствует 100% предъявляемых требований к условиям ведения образовательного процесса 100% кабинетов физики, химии, биологии оснащены современным оборудованием

Механизмы реализации городской Программы Развитие профессионального сообщества традиционная система ПКиПО организация ПКиПО на базе пилотных ОУ, стажировочных площадок и РЦ корпоративное обучение (школьными командами) формирование кадрового резерва руководителей ОУ (Директорский университет, Институт наставничества) традиционная система ПКиПО организация ПКиПО на базе пилотных ОУ, стажировочных площадок и РЦ корпоративное обучение (школьными командами) формирование кадрового резерва руководителей ОУ (Директорский университет, Институт наставничества) Механизмы ЮЗОУО ожидаемый результат к 2016г. ожидаемый результат к 2016г. 90% педагогических работников аттестованы на основании уровневых профессиональных стандартов 30% руководителей ОУ прошли программы повышения управленческой и лидерской квалификации 100% педагогов ДОУ прошли программы ПКиПО по вопросам реализации приоритетных направлений развития дошкольного образования 30% учителей – до 30 лет 30% учителей имеют педагогический стаж – до 5 лет сформирован кадровый резерв руководителей - лидеров развития ОУ действует система стажировочных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих трансляцию лучших практик, в том числе через повышение квалификации педагогов

Механизмы реализации городской Программы Информатизация образования и новые технологии реализация проекта «Умная школа» (электронный журнал, электрон. дневник, блоги, интернет-страницы педагогов) развитие дистанционных форм обучения дальнейшее внедрение ИКТ в учебный процесс совершенствование системы сайтов ОУ и ЮЗОУО (повышение информированности и установление эффективной обратной связи с населением) реализация проекта «Умная школа» (электронный журнал, электрон. дневник, блоги, интернет-страницы педагогов) развитие дистанционных форм обучения дальнейшее внедрение ИКТ в учебный процесс совершенствование системы сайтов ОУ и ЮЗОУО (повышение информированности и установление эффективной обратной связи с населением) Механизмы ЮЗОУО ожидаемый результат к 2016г. ожидаемый результат к 2016г. граждане имеют доступ к информации о сфере образования 100% ОУ обеспечивают информационную прозрачность деятельности 100% специалистов системы управления используют возможности ИК Т-среды удовлетворенность населения информационной открытостью системы образования - 43% в 100% ОУ реализована система информирования родителей о результатах деятельности и достижениях обучающихся 100% учителей осуществляют дистанционное консультирование обучающихся

Механизмы реализации городской Программы Модернизация системы управления сетевое взаимодействие ОУ Управляющие советы «Родительский всеобуч»: а) разработка просветительских и досуговых программ; б) развитие ИК среды по вопросам воспитания создание службы Уполномоченного по правам ребенка обеспечение прозрачности и информированности сайтов а) Публичный отчет б) обратная связь новое место ОМЦ, ИРЦ новое место окружных Совета директоров и Совета заведующих в управлении округом сетевое взаимодействие ОУ Управляющие советы «Родительский всеобуч»: а) разработка просветительских и досуговых программ; б) развитие ИК среды по вопросам воспитания создание службы Уполномоченного по правам ребенка обеспечение прозрачности и информированности сайтов а) Публичный отчет б) обратная связь новое место ОМЦ, ИРЦ новое место окружных Совета директоров и Совета заведующих в управлении округом Механизмы ЮЗОУО ожидаемый результат к 2016г. ожидаемый результат к 2016г. 100% ОУ перешли на НСФ и используют организационно-экономические механизмы, стимулирующие повышение качества образования наличие в 100% ОУ Управляющих советов 100% ОУ реализуют просветительские, творческие и досуговые программы для семей создана информационно-коммуникационная среда, обеспечивающая родителям возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей всем семьям с детьми от 1 года до 3 лет предоставлена возможность получения услуг по консультированию и психолого-педагогической помощи детям