Вопрос 1: Формирование перечня муниципальных услуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ гимназия 32 г. Калининград. Нормативно – правовая база организации платных дополнительных образовательных услуг Закон РФ от «Об.
Advertisements

ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
« Организация и предоставление платных образовательных услуг в образовательном учреждении » 1.
Нормативно-правовая база организации системы платных дополнительных образовательных услуг в современном ОУ Москва, М.М. Фирсова, директор.
Ведущий специалист - эксперт отдела развития общего образования управления образования администрации города Чебоксары Т. Г. Кандакова О соблюдении требований.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Название Ф.И.О. докладчикаДата Формирование, финансовое обеспечение и мониторинг выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ)
Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Заместитель начальника Департамента общего образования по экономическим вопросам Штауб И. Б.
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
1 Отраслевые особенности реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ в сфере образования Шмаков Марат Радикович, заместитель министра образования.
Перечень услуг и работ в сфере образования и науки.
Министерство образования и науки Астраханской области ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ.
Структура норматива финансовых затрат на оказание (выполнение) i-й государственной услуги (работы) в сфере образования Прямые затратыКосвенные затраты.
Транксрипт:

Вопрос 1: Формирование перечня муниципальных услуг

Перечень государственных услуг (работ) ПЕРЕЧЕНЬ УСЛУГ (РАБОТ) оказываются БУ и АУ в рамках государственного задания за счет бюджетных ассигнований; соответствуют основным видам деятельности учреждений. Государственное задание Перечень услуг, оказываемых на платной основе Нормативные затраты на оказание услуг Субсидия на выполнение государственного задания Соглашение о выделении субсидии Регулирование отношений Учредитель - Учреждение Оказание услуг населению сверх задания

Форма перечня государственных услуг (работ) Наименова- ние услуги (работ) Категории потребителей Перечень и единицы измерения показателей объема Основные требования к качеству услуги (работ) Наименова- ние ГУ (групп ГУ)

Программа обучения (вид группы): Группы общеобразовательное направленности Группы компенсирующей направленности (по каждому виду заболевания) Группы оздоровительной направленности Группы комбинированной направленности Категория потребителей: Дети до трех лет Дети старше трех лет Смешанные группы Время пребывания воспитанника: Группа полного дня (12 часов) Группа сокращенного дня (8 – 10 часов) Группа продленного дня (14 часов) Группа кратковременного пребывания (3 – 5 часов) Группа круглосуточного пребывания (24 часа) Вариативные параметры услуги по реализации дошкольного образования 4

Программа обучения Основная общеобразовательная программа По программам углубленного изучения одного или нескольких предметов (лицейские и гимназические классы) Коррекционная программа обучения Программа компенсирующего обучения Программа очной формы обучения вечерних классов/вечерних школ Программа заочной формы обучения вечерних классов/вечерних школ Программа индивидуального обучения Форма обучения Очная Надомная Ступень обучения 1 ступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); 2 ступень-основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет); 3 ступень- среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года). Вариативные параметры услуги по реализации основных образовательных программ среднего (полного) общего образования 5

Дополнительное образование Реализация дополнительных обще- образовательных программ эколого-биологической направленности военно-патриотической направленности интеллектуально-познавательной направленности туристско-краеведческой направленности декоративно-прикладной направленности музыкально-художественной направленности физкультурно-спортивной направленности социально-педагогической направленности технической направленности

Работы УчредительУчреждение Затраты на выполнение работы в учреждении 1 Затраты на выполнение работы в учреждении 2 4. Работа будет выполняться независимо от того, какое количество участников охватывает ее выполнение 1. Нельзя выделить конкретного потребителя. 2. Выполняется в интересах общества в целом 3. Затраты не зависят от количества потребителей Могут значительно различаться по учреждениям

Возможные виды работ в муниципальном общеобразовательном учреждении Подготовка информационно-аналитических материалов, размещение их в сети интернет Организационно-техническое (технологическое) обеспечение услуг муниципальных образовательных учреждений Сопровождение программ (проектов) в установленной сфере деятельности Организация и проведение общественно значимых мероприятий в установленной сфере деятельности Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности муниципальных учреждений Оказание методической и консультационной помощи работникам муниципальных учреждений в установленной сфере деятельности

Не являются стандартами (требованиями к оказанию) услуги Должны отражать «политику» учредителя в отношении учреждения Достижение учреждением показателей качества должно оцениваться учредителем формирование «рейтинга» учреждений; выделение дополнительных поощрительных субсидий учреждению; мотивация руководителя учреждения; установление повышающих коэффициентов при расчете субсидии на очередной год. Показатели качества 9

Варианты показателей качества услуг Общие показатели качества: укомплектованность кадрами; наличие качественного педагогического состава; доля педагогического состава, повысившего квалификацию; наличие оснащенной библиотеки (методического кабинета) образовательного учреждения; наличие свободного доступа к ресурсам сети Интернет; охват детей горячим питанием; материально-техническое обеспечение; Специальные показатели качества: Для общеобразовательных учреждений: наличие органа самоуправления; количество детей участвующих в кружках, секциях, различных конкурсах, смотрах; Для образовательных учреждений, реализующих услугу по содержанию и воспитанию Количество детей, занятых досуговой деятельностью; и т.д.

11 Основная деятельность Иные виды деятельности, приносящей доход бесплатноза плату По По государственному заданию По перечню государственных услуг По перечню государственных услуг (в случаях, предусмотренных законом) - Сверх Сверх государственного задания - По перечню платных услуг Не регулируется (сохраняется действующий порядок) Услуги, оказываемые государственным учреждением

Основные НПА, регулирующие процесс оказания платных услуг в сфере образования Закон Российской Федерации от "Об образовании» Постановление Правительства РФ от "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» Письмо Минобразования России от ю-31нн-40/31-09 «О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования» Приказ Минобразования России от «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования» Письмо Минобразования России от ин/04 «О соблюдении законодательства о защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг» Письмо Минобразования России от М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг»

Порядок оказания платных услуг (согласно приказу Минобрнауки России 1898 от г.) 1. Учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных услуг (наличие материальной базы, численный состав и квалификация персонала, спрос на услугу), а также определяют размер платы на оказываемые им платные услуги; 2. Учреждения, оказывающие платные услуги, обязаны своевременно и в доступном для ознакомления месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о возможности и условиях получения платных услуг, а также о размере и порядке оплаты за их оказание; 3. Размер платы определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат, необходимых для оказания соответствующих платных услуг, с учетом требований к качеству оказания платных услуг и конъюнктуры рынка.

Виды платных услуг в образовательных учреждениях п. 1 ст. 45 Закона РФ "Об образовании": обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и др. п. 4 Правил оказания платных образовательных услуг расширяет + подготовка и переподготовка работников … осуществляемая сверх … заданий. Письмо Минобра РФ от М (детализированный перечень): изучение специальных дисциплин сверх программы; репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения; различные курсы и кружки создание различных студий, групп, школ, факультативов (то, что направлено на всестороннее развитие гармоничной личности); создание групп обучения детей с отклонениями в развитии; создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение). оздоровительные мероприятия (секции по укреплению здоровья).

Возможные виды платных образовательных услуг для ДОУ Наименование услуг стр.Чис-ть детей Занятия с логопедом1 Занятия с дефектологом2 Занятия с психологом3 Музыкально-ритмические занятия4 Изучение иностранного языка5 Кружки, секции6 Компьютерные игры7 Индивидуальное или групповое обучение по программам дошкольного образования детей, не посещающих отчитывающееся дошкольное учреждение 8 Группы по адаптации детей к школьным условиям9 Другие платные дополнительные образовательные услуги10 Всего (сумма строк 01–10)11 Приказ Минэконом РФ и Фед. службы гос. статистики от "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере образования" Платные дополнительные образовательные услуги

Не могут быть платными В соответствии с п. 3 ст. 45 Закона РФ "Об образовании" платные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. п. 4 Правил конкретизирует те виды услуг, которые не могут быть реализованы как платные, это: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности общеобразовательными школами (классами) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиями, лицеями, дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с их статусом; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах; дополнительные занятия с неуспевающими, сдача экзаменов в порядке экстерната (п. 1 письма Минобра РФ от М ).

Вопрос 2: Финансовое обеспечение муниципального задания

Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания - затраты на оказание муниципальной услуги; - затраты на оказание муниципальной работы; - затраты на содержание имущества - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги; - количество потребителей муниципальной услуги

Распределение затрат (согласно проекту Методических рекомендаций Ярославской области) КОСГУПрямые затраты Общехозяйственные затраты Содержание имущества 210Оплата труда с начислениями основного персонала Оплата труда с начислениями АУП, АХЧ и т.д В части необходимой для оказания услуги Все остальное Водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение в части необходимой для оказания услуги Водоснабжение, водоотведе- ние, электроснабжение в части не относящейся к прямым затратам Теплоснабжение в части не относящейся к прямым затратам Аренда недвижимого имущества Содержание терри- тории, недвижимого имущества, обсуживание и ремонт ОЦДИ и т.д 226В части необходимой для оказания услуги В части не относящейся к прямым затратам Охрана и противопо- жарная безопасность 290В части необходимой для оказания услуги В части не относящейся к прямым затратам Налоги, в т.ч. ОСАГО 340Материальные запасы, питание, медикаменты и т.д., исполь-зуемые для оказания услуги Материальные запасы, необходимые для содержания ОЦДИ

Методы определения нормативных затрат Нормативный (потребность бюджетного учреждения в финансовых ресурсах рассчитывается на основе заранее установленных нормативов ) Структурный (нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги) Типовой состав расходов (например, на основании типовых штатных расписаний) Экспертный (нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки )

Определение метода по категориям персонала Нормативный: Норматив от прошлого года (за ряд лет); Норматив, на основе объективной оценки потребности (обсчет стандарта) Основной персонал Структурный Типовые штаты Вспомогательный, административно- управленический, обслуживающий персонал

Преимущества и недостатки использования нормативов от прошлого года Простота расчетов Достаточность существующих данных о бюджетной сети Отсутствие необходимости установления стандартов услуг Сохранение высокой дифференциации расходов Невозможность сравнительного анализа эффективности расходов Невозможность выделения части видов деятельности для предоставления на платной основе Невозможность обоснования структуры расходов Отсутствие объективной базы распределения средств между учреждениями 22

Сложность расчетов Необходимость в сборе дополнительных данных от учреждений Сложность расчетов Необходимость в сборе дополнительных данных от учреждений Преимущества и недостатки норматива на основе объективной оценки потребностей Стандартизация стоимости услуги в части прямых расходов Возможность сравнительного анализа эффективности расходов Обоснование структуры и объема расходов Объективная база распределения средств между учреждениями Возможность выделения части видов деятельности для предоставления на платной основе 23

Пример расчета норматива прямых затрат в части оплаты труда основного (педагогического) персонала общеобразовательных учреждений a - число часов по базисному учебному плану; d – число часов на ставку (учебная нагрузка педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в неделю); b - средняя по области заработная плата за ставку педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс в общеобразовательных классах общеобразовательных учреждений; 1,342 - коэффициент отчислений по страховым взносам; 12 - количество месяцев в году; m - количество обучающихся в классе; с - коэффициенты удорожания от различных факторов (деление классов на группы, наличие групп продленного дня, наличие кружков); w - коэффициенты удорожания по видам классов.

Наименование услуги Норматив на оплату труда основного персонала Норматив на оплату труда прочего персонала (30%) 1.1. Реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основной общеобразовательной программе по программе углубленного обучения по специальной коррекционной программе Расчет ФОТ прочего персонала как доли от ФОТ основного персонала

Возможность дефицита средств на ФОТ для данных категорий персонала при небольшом масштабе деятельности учреждений Преимущества и недостатки структурного метода простота расчетов контроль за размером накладных расходов по оплате труда; Стимулирование наращивания объемов услуг 26

Определение численности АУП и вспомогательного персонала по группам учреждений АБ Тип учреждения 10 классов60 классов10 классов60 классов Директор11 5 ставок8 ставок Заместитель директора по организационно-массовой работе 11 Главный бухгалтер11 Заместитель директора по административно- хозяйственной работе 01 Руководитель структурного подразделения 12 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 12

Расчет прочего персонала на основе типовых штатных расписаний Должность Число ставок Оклад, руб. ФОТ всего, руб. ФОТ на потребителя, руб./чел. Директор ,84 Заместитель директора по организационно-массовой работе ,36 Главный бухгалтер ,36 Заместитель директора по административно-хозяйственной работе Заместитель директора по учебно- воспитательной работе ,84 Руководитель структурного подразделения ,44 Итого ,32

Сложность нормирования на единицу услуги; Нет стимулов к оптимизации штатного расписания учреждения Сложность нормирования на единицу услуги; Нет стимулов к оптимизации штатного расписания учреждения Преимущества и недостатки использования типового штатного расписания Четкое соответствие типовому штатному расписанию 29

Вариант 1. На основе норм МТО Вариант 2. На основе существующей структуры расходов структурным методом Нормы МТО на одного потребителя Рыночные цены Доля МТО в расходах ФОТ основного персонала Нормативные затраты на оплату труда основного (педагогического) персонала Расчет норматива прямых затрат на материально-техническое обеспечение процесса предоставления услуги

Преимущества и недостатки различных методов включения в норматив на оказание услуги прямых расходов на МТО методпреимуществанедостатки/ ограничения структурный+ простота расчета; + учет существующих бюджетных ограничений - не отражает реальные потребности в МТО для оказания услуг; - не учитывает требования стандартов нормативный+ отражает реальные потребности в МТО для оказания услуг с учетом существующих стандартов оказания услуг - сложность нормирования; - возможный выход за рамки бюджетных ограничений

Выбор метода распределения косвенных расходов между услугами работами, в случае их включения в норматив затрат Пропорционально объему услуг (работ) Пропорционально прямым затратам на оказание услуг (выполнение работ) Пропорционально времени, затрачиваемому на оказание услуг (выполнение работ) Пропорционально площади помещений Отнесение всех косвенных затрат на базовую услугу (работу)

Преимущества и недостатки различных методов разнесения косвенных затрат по услугам (работам) методпреимуществанедостатки/ ограничения пропорционально объему услуг работ + простота расчета- Невозможность применения при наличии несопоставимых единиц измерения показателей объема услуг (работ): 1 чел., 1 мероприятие Пропорционально прямым затратам на оказание услуг (выполнение работ) + относительная простота расчета; + универсальность. - требует четкого определения прямых затрат для каждой услуги (работы). Пропорционально времени, затрачиваемому на оказание услуг (выполнение работ) + универсальность- сложность расчета; - требует нормирования времени оказания услуг (выполнения работ)

Преимущества и недостатки различных методов разнесения косвенных затрат по услугам (работам) методпреимуществанедостатки/ ограничения Пропорционально площади помещений + учитываются затраты только на те помещения, которые задействованы в оказании услуг (работ) - не всегда возможно четко определить, какие помещения были задействованы для оказания услуг (выполнения работ) Отнесение косвенных затрат на «базовую» услугу (работу) + относительная простота расчета + отсутствие колебаний затрат при изменении состава услуг (работ) в задании - необходимость четкого определения «базовой услуги»

Спасибо за внимание! Тел./факс: (495)