ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ СЕМИНАР «Модель оценки качества дошкольного образования в условиях новых регламентов и критериев государственной аккредитации ДОУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ: Федеральный Закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья.
Advertisements

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
ОЦЕНКА качества образования в дошкольных учреждениях Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб Саянина А.Н
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Титульный лист Согласовано: Утверждено: (указывается должность Ф.И.О (указать где, когда и кем) руководителя организации-учредителя, дата, печать учреждения)
Проект Положения об общественно – профессиональной аккредитации ОПОП НПО и СПО ОГБОУ СПО «Иркутский аграрный техникум»
Р ЕСУРСНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Создание нормативно-правового обеспечения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Содержание раздела «Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении».
системность подготовки к введению ФГОС НОО и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) – важнейший фактор его успешности.
Лицензирование и аккредитация ОУ Валерий Николаевич Волков к. пед. н., доцент СПб АППО.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Государственная аккредитация ОУ. Государственная аккредитация Права ОУ на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем.
Экспертиза содержания образования и условий реализации общеобразовательных программ.
1. Ведение лицензиатом образовательной деятель- ности по образовательным про- граммам, предусмотрен- ным для соответствующе- го типа ОУ 2. Наличие в собственности.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Фефелова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ ДОД СДЮСШОР 1, председатель городского методического объединения.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Транксрипт:

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ СЕМИНАР «Модель оценки качества дошкольного образования в условиях новых регламентов и критериев государственной аккредитации ДОУ»

Закон РФ «Об образовании» (ст.33); Постановление Правительства РФ от г. 522 «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».

Цель государственной аккредитации ДОУ: установление его государственного статуса, подтверждение уровня реализуемых образовательных программ и их направленности

Статус Уровень реализуемых образовательных программ Направленность образовательной программы

Этапы государственной аккредитации: Подготовительный; Экспертный; Заключительный.

Структурно-функциональная модель ОУМОУО, МУ ЦОКОДОН, ГУ КК ЦОКО Подготовительный этап Формирование заявки на проведение аккредитации в соответствии со сроками Утверждение краевого плана и графика проведения аккредитаций Организация работы по подготовке учреждения к госаккредитации: самоанализ, планирование, коррекция Подготовка пакета документов и материалов в соответствии с перечнем и требованиями Первичная экспертиза документов и материалов ДОУ. Формирование предложений по составу комиссии Знакомство с процедурой аккредитации пед. коллектива учреждения Утверждение состава комиссии, графика проведения процедуры в ДОУ

Структурно-функциональная модель ОУМОУО, МУ ЦОКОДОН, ГУ КК ЦОКО Экспертный этап Работа Комиссии в соответствии с графиком Заключительный этап Организация работы учреждения в соответствии с утвержденным графиком работы Комиссии и циклограммой Планирование деятельности на основе результатов государственной аккредитации, выполнение рекомендаций Комиссии в установленные сроки Составление экспертного заключения о соответствии (несоответствии) по результатам экспертизы Анализ материалов и документов по результатам работы Комиссии, принятие решения Коллегией по госаккредитации о признании (непризнании) учреждения аккредитованным Анализ результатов госаккредитации за текущий учебный год, оформление аналитической справки Формирование аккредитационного дела ДОУ

ТАБЛИЦА 1 Соответствие документов, регламентирующих деятельность учреждения, государственным требованиям Показатели Эталонные значения показателей 1Устав ОУ В соответствии со ст. 13 Закона «Об образовании» РФ 1.1.Учредитель Администрация г.Сочи 1.2.Регистрация Юридическое лицо 2.Лицензия 2.1.Учреждение, выдавшее лицензию ДОН 2.2.Срок действия лицензии 2.3.Приложение к лицензии Наличие 3.Свидетельство об аккредитации 3.1.Учреждение, выдавшее свидетельство об аккредитации ДОН 3.2.Срок действия свидетельства об аккредитации 5 лет 4.Нормативные и распорядительные документы. Наличие в учреждении действующих федеральных и региональных документов, регламентирующих деятельность учреждения, в соответствии с уставом учреждения

ТАБЛИЦА 2 Соответствие структуры учреждения государственным требованиям п/п Показатели Эталонные значения показателей 1.Срок освоения программы дошкольного образования 2.Группы: 2.1.Количество по ступеням: - всего; - общеобразовательных (в т.ч. компенсирующего обучения); -дополнительной(углубленной)подготовки; -коррекционных; -вечерних. 2.2.Наполняемость 2.3.Деление на подгруппы 3.Группы кратковременного, круглосуточного пребывания, дежурные группы 3.1.Количество групп 3.2.Наполняемость групп

ТАБЛИЦА 3 Соответствие уровня и направленности образовательной программы государственным требованиям п/п Показатели Эталонные значения показателей 1.Уровень реализуемой образовательной программы 2.Рабочая программа (программы) 2.1.Наличие рабочей программы (программ) в соответствии с образовательными компонентами учебного плана 2.2.Тип рабочей программы (программ) в соответствии с образовательными компонентами учебного плана 3.Приоритетное осуществление направления(-ий) развития воспитанников 4.Направленность

ТАБЛИЦА 3 Соответствие уровня и направленности образовательной программы государственным требованиям п/п Показатели Эталонные значения показателей 5.Перечень групп (общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных) с приоритетным осуществлением направлений развития воспитанников 6.Наличие концепции приоритетного осуществления направлений развития воспитанников 7.Наличие рабочей программы (программ) приоритетного осуществления направления(-ий) развития воспитанников 8.Перечень занятий, обеспечивающих приоритетное осуществление направления(-ий) развития воспитанников, на основе учебного плана

ТАБЛИЦА 3 Соответствие уровня и направленности образовательной программы государственным требованиям п/п Показатели Эталонные значения показателей 9.Распределение по годам обучения дополнительных занятий и курсов, соответствующих выбранной направленности 10.Оценка содержания и методов воспитания и обучения по направлениям развития воспитанников: для дошкольных образовательных учреждений 3 категории для дошкольных образовательных учреждений 2 категории для дошкольных образовательных учреждений 1 категории

ТАБЛИЦА 4 Соответствие режима работы учреждения государственным требованиям п/пПоказатели Эталонные значения показателей 1.Продолжительность каникул 2.Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования 3.Ежедневная продолжительность прогулки детей 4.Общая продолжительность дневного сна для детей 5.Время, отводимое на самостоятельную деятельность детей

ТАБЛИЦА 4 Соответствие режима работы учреждения государственным требованиям п/пПоказатели Эталонные значения показателей 6.Комплектование кадров 6.1.Порядок комплектования кадров 6.2.Приказ о комплектации 6.3.Трудовые договоры 6.4.Документы, подтверждающие повышение квалификации педагогических кадров 7.Система диагностики 8.Прием в учреждение 8.1.Правила приема 8.2.Документы, регламентирующие правила приема

ТАБЛИЦА 5 Соответствие учебного плана государственным требованиям п/пПоказатели Эталонные значения показателей 1.Структура учебного плана 2.Содержание пояснительной записки: 2.1.Ссылка на нормативные документы 2.2.Продолжительность учебной недели 3.Содержание таблицы: 3.1.Образовательные компоненты 3.2.Перечень направлений развития воспитанников 3.3.Максимально допустимое количество занятий в неделю

ТАБЛИЦА 5 Соответствие учебного плана государственным требованиям п/пПоказатели Эталонные значения показателей 3.4..Время, отводимое на занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла 3.5.Время, отводимое на занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей

ТАБЛИЦА 6 Соответствие расписания учебных занятия государственным требованиям п/пПоказатели Эталонные значения показателей 1.Наличие расписания учебных занятий 2.Продолжительность учебной недели 3.Максимально допустимое количество занятий в неделю 4.Проведение занятий в 1-ую, 2-ую половину дня 5.Продолжительность занятий 6.Начало занятий 7.Перерывы между занятиями 9.Занятия по дополнительному образованию 10.Количество занятий ежедневно

ТАБЛИЦА 6 Соответствие расписания учебных занятия государственным требованиям п/пПоказатели Эталонные значения показателей 11.Проведение занятий с использованием компьютеров 12.Наименования образовательных компонентов

ТАБЛИЦА 7 Соответствие планирования учебного материала и полноты его выполнения государственным требованиям Показатель качества Эталонные значения показателей Рабочая программа по учебному курсу Госуд.АвторскаяАвториз. 1.Наличие тем (указать количество) 2.Общее количество занятий по всем темам 3.Количество занятий по каждой теме Проведение индивидуальной работы (указать количество)

ТАБЛИЦА 8 Анализ программного обеспечения учебного процесса Гру ппа Наименование рабочей программы реализуемой в учреждении АвторГод издания Вид программыОбоснование авторизации программ Традицион- ная (соответству ющая выбранной направлен- ности) Государст- венная (авторизо- ванная, интегриро- ванная, авторская)

ТАБЛИЦА 9 Соответствие условий реализации образовательной программы государственным требованиям п/пПоказатели Эталонные значения показателей 1.Помещения для реализации учебного процесса: групповые (игровые) помещения; специализированные помещения: для занятий с детьми; зал для музыкальных занятий; зал для физкультурных занятий; веранды (для проведения физкультурных занятий); компьютерный кабинет; плавательный бассейн; экологические пространства (уголки природы, комнаты природы, фитоогород, фитобар); сауна.

ТАБЛИЦА 9 Соответствие условий реализации образовательной программы государственным требованиям п/пПоказатели Эталонные значения показателей 2.Оборудование помещений для реализации учебного процесса 3.Организация питания 4.Медицинское обслуживание: 4.1.Наличие медицинского кабинета 4.2.Комплектование квалифицированными медицинскими кадрами 4.3.Проведение лечебно- профилактических мероприятий 4.4.Оборудование мед. кабинета 4.5.Наличие лицензии на медицинскую деятельность 5.Язык, на котором ведется обучение и воспитание

Задачи по подготовке ОУ к проведению государственной аккредитации в условиях апробации новой модели Для образовательного учреждения: Спланировать деятельность всех субъектов ОУ по подготовке к государственной аккредитации в пределах требований; Установить фактические значения показателей качества на основании таблиц соответствия; Принять и реализовать комплекс мер по достижению эталонных значений показателей качества.

Задачи по подготовке ОУ к проведению государственной аккредитации в условиях апробации новой модели Задачи для ЦОКО: Обеспечить инструктивное сопровождение по нормативной и критериальной базе процедуры аккредитации; Отработать эффективные механизмы взаимодействия всех субъектов апробации модели; Осуществить аудит документов и материалов в соответствии с заявкой руководителя; Разработать новые редакции уставов.

Задачи по подготовке ОУ к прохождению государственной аккредитации в условиях апробации новой модели Задачи для СЦРО: Спланировать цикл методических мероприятий в контексте требований новой модели аккредитации; Разработать эффективный механизм экспертизы и согласования программного обеспечения; Оказать методическую помощь ДОУ I и II категорий по разработке концепции приоритетного осуществления направлений развития воспитанников.