Активное чтение. Баймбетова Айгуль Сайлаубаевна учитель русского языка и литературы СОШ 19 Шаймуханова Нургуль Кажикеновна учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)
Advertisements

Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
«Царевна-лягушка ». Виды сказок волшебные героические бытовые.
это объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью. Модель отражает только часть.
Наш первый персонаж Кощей Бессмертный ! * Многоголовость змея непременная его черта. * Похищает красивых девушек (среди которых часто бывают царевны),
Дела, события, победы.
Литература в таблицах 5 класс.
Посещение сельской библиотеки Конкурс чтецов «Мой любимый город Тимашевск» Воспитательная работа с детьми Театрализация Литературная.
Галян С.В., СурГПУ. Cначала – предметный материал 1. Определить предметные цели (они должны быть заданы операционально) 2. Отобрать предметный материал:
В. М. Васнецов. Иллюстрации к сказкам. Выполнили: студентки группы СОБ 25 Н Буданова Виктория Петрунина Анастасия Мичуринск 2017.
Познакомьтесь с содержанием презентации и выполните практическую работу.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Сказочные герои Иванов Петя Ортина Настя Ученики 2 класса СШ 17.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы.
Русские н ародные сказки в иллюстрациях Виктора В аснецова Материалы к уроку литературы в 5 классе подготовлены учителем русского языка и литературы МОУ.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная.
Умение определять тему текста. Умение выделять основную мысль текста. Умение определять адресата текста. Умение отличать в тексте содержание от стиля.
Занятие по развитию моторики и сенсорных процессов.
Определение функции Функцией называется зависимость одной переменной от другой, при котором каждому значению независимой переменной соответствует единственное.
Транксрипт:

Активное чтение

Баймбетова Айгуль Сайлаубаевна учитель русского языка и литературы СОШ 19 Шаймуханова Нургуль Кажикеновна учитель русского языка и литературы СОШ 39 г. Павлодар Канаева Карылгаш Женусовна учитель русского языка и литературы СОСШПА 7 г. Павлодар

Активное чтение - система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе чтения. Стратегии активного чтения используются при совместном чтении и при руководимом чтении.

Стратегии активного чтения Демонстрация персонажа на стене График эмоций Горячий стул Линия поведения Зона отношений Стоп-кадр Стоп-кадр с отслеживанием мыслей

Демонстрация персонажа на стене Сказка «Царевна-лягушка »(до чтения). Учащиеся пытаются угадать содержание текста по картинкам, названию. Лягушка Царевна Откуда у нее стрела? держит стрелу Останется ли она лягушкой? Как лягушка стала царевной?

График эмоций Ивана-царевича Сказка «Царевна-лягушка»( во время чтения ) Женить ба на лягушке Лягушка сшила рубашку, испекла хлеб Лягушка превратилась в девушку Царевна- лягушка исчезла Победа Ивана- царевича над Кощеем Радость Печаль

Один учащийся садится на стул, представив себя персонажем из прочитанного произведения. Остальные учащиеся задают ему вопросы.

Стратегия «Линия поведения» Учащиеся выстраиваются в линии в зависимости от того, согласны они с тем или иным утверждением.

Стратегия Зона отношений Позволяет выразить свое отношение к какому-либо утверждению.

Стоп-кадр Создайте «немую» «картину» сцены.

Стоп-кадр с прослеживанием мыслей Подумайте, что персонажи в стоп-кадре думают или говорят.

Графические органайзеры Таблицы Схемы Рисунки Ментальные карты Диаграммы Кластеры

Карта истории к сказке «Репка» Событие, детали и картинка

Работа в парах, группах

Спасибо за внимание!