Кредо: «Если я знаю, что знаю мало я добьюсь того, чтобы знать больше». Дуболазова Татьяна Петровна, учитель математики КГУ «Средняя школа 5» г.Атбасар,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Еремеева Ольга Ивановна, учитель математики высшей квалификационной категории, «Почетный работник общего образования Российской Федерации» МБОУ «СОШ 1»
Advertisements

Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Максимова Татьяна Васильевна Учитель математики МОУ «Красногорская средняя школа 1»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Оглавление: 3-4 О себе 5 Тема самообразования 7-12 Дифференцированный подход в обучении 13 Элективные курсы 14 Математические кружки 15 Индивидуальные.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Творческий отчет учителя математики Кошкиной Татьяны Ивановны ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей – интернат» п.Руэм.
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9. ПОРТФОЛИО учителя начальных классов Култыгиной Елены Владимировны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 40» г. Саратов Мы в ответе за маленьких детей Земли.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Интенсивное развитие умственных и творческих способностей детей, формирование у них различных видов познавательной деятельности, накопленных в социальном.
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Транксрипт:

Кредо: «Если я знаю, что знаю мало я добьюсь того, чтобы знать больше». Дуболазова Татьяна Петровна, учитель математики КГУ «Средняя школа 5» г.Атбасар, Образование: высшее, Целиноградский педагогический институт им. С. Сейфуллина,1982 г. специальность математика Категория: высшая Год подтверждения: 2013 год Стаж работы: 35 лет.

«Логическое мышление как основа развития функциональной грамотности» Из опыта работы учителя математики КГУ «Средняя школа 5» г.Атбасар Дуболазовой Татьяны Петровны.

Цель работы - Помочь каждому ученику научиться быстро решать логические задачи. - Развивать способность мыслить свободно, творчески. - Дать возможность каждому ученику расти настолько, насколько он способен.

«Логическое мышление как основа развития функциональной грамотности» Актуальность опыта : Развитие логического мышления - формирует основу функциональной грамотности учащихся. Диапазон опыта: Единая система «Урок – Внеклассная работа». Опыт тесно взаимосвязан со школьным образовательным процессом в целом.

Сущность опыта: Создание условий для развития логического мышления учащихся через введение в урок элементов занимательности, использование игровых элементов, творческих задан ий.

Новизна опыта. Создание условий для развития логического мышления учащихся через введение в урок элементов занимательности, использование игровых элементов, творческих заданий.

Я создала и апробировала программы: «Язык и логика» 5,6 классы Программа кружка «По следам Пифагора» 5-8 классы. «Сто задач по геометрии» 7 класс. «Развивающие задачи по геометрии» 8 класс. «Прикладной курс по подготовке к олимпиаде» 9 класс. «Уравнения с параметром» (практикум по решению задач) «Практикум по решению задач» 10 класс «Интенсивный курс по подготовке к ЕНТ» 11 класс.

Практическая база опыта. За время своей работы (35 лет) у меня сложилась своя программа по развитию логического мышления. Программа состоит из 4 ступеней с учётом возрастных особенностей учащихся.

1 ступень программы Младшие школьники 1-4 классы. В своей педагогической деятельности уделяю большое внимание сохранению преемственности в обучении. Выпускники начальной школы 5-6 классы реализуют программу математического кружка «По следам Пифагора».

Во время декады математики его участники проводят занятия с малышами «Путешествие по стране Математики». Сказочные герои проводят с учениками 2 го класса логические тренинги.

Тренинг «Собери фигуру» «Расскажи мне - и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай мне действовать самому – Я научусь.»

2 ступень программы Учащиеся 5-6 классов, которым я уделяю особое внимание, т.к. именно в этом возрасте важно создать условия для самоопределения и самовыражения, реализации интеллектуальных возможностей, проявления творческих способностей. На этой ступени я предлагаю обучение математике через занятия кружка «По следам Пифагора».

Логический тренинг в 5 классе.

3 ступень программы Учащиеся 7-8 классов. На этом этапе продолжаю развивать устойчивый интерес к предмету с помощью дополнительных занятий по адаптированной программе «За страницами учебника». Дети впервые принимают участие в предметной олимпиаде районного уровня, занимаются исследовательской деятельностью, успешно выступают в районных и дистанционных олимпиадах. 4 ступень программы Учащиеся 9, 10, 11 классов. На этой ступени большую роль отвожу профильному обучению учащихся. На прикладных курсах учащиеся приобретают знания вне рамок школьной программы. Рациональной формой организации работы в данном направлении считаю создание программ прикладных курсов.

Обучение логическим операциям мышления. Участие всем классом в дистанционной олимпиаде. 9 класс. 9 класс. Решение логического тренажера.

Интеллектуальный марафон классы. «В споре рождается истина.»

Результативность опыта. Работа по данной проблеме дает мне определенные позитивные результаты: участие в школьных и районных олимпиада,; дистанционных республиканских и международных олимпиадах, что позволяет говорить о достаточной степени сформированности логического мышления учащихся.

Республиканская дистанционная олимпиада ККО. г.Алматы, 2017 г.

Международная дистанционная олимпиада Видеоурок, 2014 г.

Диагностика развития логического мышления учащихся. Класс Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 5 класс 11% 40% 49% 6 класс 15% 46% 39% 7 класс 19% 47% 34% 9 класс 22% 47% 31% 11 класс 25% 53% 22%

Диагностика развития логического мышления учащихся. Количество учащихся высоким уровнем познавательной активности выросло на 14%, со средним выросло на 13%, с низким уровнем снизилось на 27%.

Заключение. Данные результаты позволяют сделать вывод, что систематическая работа по развитию логического мышления дала эффективные результаты в повышении качества знаний учащихся. Как показывает мой опыт, уроки математики дают реальную возможность для развития логического мышления. Считаю, что систематичность в работе способствует развитию самостоятельности логического мышления, которая позволит детям строить умозаключения, ассоциации, развивает абстрактное мышление. Учит использовать эти знания на уроках и в повседневной жизни, что ведет к повышению и развитию функциональной грамотности.