Субъектность ребенка как индикатор деятельности педагога Международный семинар «Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доктор психологических наук, проф. Веракса Николай Евгеньевич, октябрь 2011 Проблема субъектности в современном образовании и воспитании детей младшего.
Advertisements

Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Доктор психологических наук, проф. Веракса Николай Евгеньевич апрель 2011 Оценка качества дошкольного образования : тенденции и проблемы.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Транксрипт:

Субъектность ребенка как индикатор деятельности педагога Международный семинар «Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные практики» 1-2 декабря 2011 года, г. Москва Веракса Н.Е., декан факультета психологии образования Российского государственного гуманитарного университета, д. псих. н.

УРОВЕНЬ ФИНАНСИРОВАНИЯ УРОВЕНЬ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ УРОВЕНЬ РЕГЛАМЕНТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИЕ СО СТАНДАРТАМИ УРОВЕНЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Уровни проблемы субъектности

КАЗЕННЫЕ АВТОНОМНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ Новые формы финансирования дошкольных образовательных учреждений

Новые основания оценки качества: ФГОС НОО В 2011 году начинается реализация ФГОС начального общего образования, в которых предъявлены требования к результатам обучающихся: Метапредметным результатам Предметным результатам Личностным результатам

Предложения Всемирного банка по совершенствованию системы услуг дошкольного образования Как? Гибкость сервисов (типов и форм): формальная, неформальная и информальная Где? Гибкость места предоставления: услуга дошкольного образования не обязательно место в детском саду. Кто? Гибкость предоставления: Сервисы могут предоставляться разными участниками – государственные, негосударственные, частные, общественные и родительские сообщества… но в рамках государственных требований. Что? Гибкость содержания: Разные программы имеют право на существование, если они соответствуют государственным требованиям

Личностные результаты «…готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированности основ гражданской идентичности»

Предметные результаты «Освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира»

Федеральные государственные требования к основной образовательной программе Требования к выпускнику: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками любознательный, активный, эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Закладываются основы обучения на протяжении всей жизни Обучение должно приносить радость, быть разнообразным и безопасным для ребенка Обучение должно быть основано на взаимодействии между педагогами и детьми и на обучении детей друг другом Дошкольное образование в Швеции

Arne Trageton (Норвегия) Ребенок получает доступ к компьютеру Жмет на кнопки Обнаруживает, что знаки складываются в строки Пытается писать слова Затем фразы Учится читать

Понимание детского развития в трудах Л.С.Выготского и А.Н.Леонтьева Мотивационно- потребностная сфера Операциональная сфера - уровень активности - направленность активности - система культурных средств - система действий (например, концепция способностей Л.А.Венгера)

Зона ближайшего развития 1)Зона ближайшего развития определяется психическими процессами, которые находятся в состоянии становления. 2)Обучение, которое ориентировано на зону ближайшего развития, является развивающим.

Developmental education 1)Развивающее обучение связано с освоением средств. 2)В каждом возрастном периоде ребенок сензитивен к определенному типу средств. 3)Обучение, обеспечивающее освоение средств, адекватных возрасту, позволяет ребенку полноценно развиваться.

При этом существенно возрастает роль взрослого Леонид Венгер Развитие познавательных способностей с помощью системы культурных средств

Джуди ДеЛоуш Использование модели – решающий показатель развития сознания ребенка. Дети используют модели начиная с 4 лет

Проблема: Активная включенность взрослого может подавлять или ограничивать инициативность ребенка Возможные решения: - проектная деятельность, - расширение сферы детской активности

Елена Бодрова (США) Программа «Tools of the mind»

Bert van Ouers (Недерланды) Создание обучения на основе зоны ближайшего развития через игровую деятельность детей Освоение культурных средств в свободной игре

УчреждениеДоговораСетевое взаимодейств ие ДоговораСоиспо лнители Концепция развития ДОУ Рейтинг Финансирова ние Софинансирова ние Совместные проекты Финансирова ние проектов Финанс ов. Тип фин. УслугиОрганизацииОбучение, конференции Обучение, Конференции Обмен техниками Составление Планов, проектов, консультации Реклама Управление ДОУ Попечительские советы Вхождение в структуры Акции Презентации Связи, Рекрутинг Поиск возможносте й расширения спектра услуг ЗаявкиАнализ ситуации, Мониторинг развития ДОУ Анализ сетей УровеньОрганизацииПроф. сообществ о Зарубежные партнеры Проект ы РазвитиеСоц. Сети

ПедагогСвязи (участие) со школами Повышение Преподавание Конференции Конкурсы Выставки Субъекты сети Стажировки Семинары Конференции Участие Собств. проекты Программа профессиональног о роста Авторские программы Презента ция Содержание образования С учетом запроса организаций (напр.школы) Оценка профес. сообществом в рамках сети Разработка совместных развивающих занятий Привлеч ение соиспол нителей Развивающие программы ДетиЗнакомство, выбор Выступления через представител ей ВстречиУчастни ки Авторы Мониторинг Детского развития Презента ции достижен ий РодителиПосредникиЧленыВстречиУчастни ки Включены в программу Общение по поводу ДОУ УровеньОрганизацииПроф. сообществ о Зарубежные партнеры Проект ы РазвитиеСоц. Сети

Спасибо за внимание