L/O/G/O Программа развития школы на 2011 – 2015 г МОБУ «Николаевска я средняя общеобразовательная школа» д.Николаевка,2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Задачи государственной политики в сфере образования : создание условий для доступа к качественному образованию и успешной социализации детей ; в любой.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Школа формирования компетенций Программа развития МОБУ СОШ 3 города Лабинска Лабинского района.
Программа развития МОУ СОШ 12 г.Вичуга 2011 – 2015 гг Е.В. Котаев, директор МОУ СОШ 12 города Вичуги И.В. Лаврентичева, заместитель директора по УВР МОУ.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Транксрипт:

L/O/G/O Программа развития школы на 2011 – 2015 г МОБУ «Николаевска я средняя общеобразовательная школа» д.Николаевка,2011

4 Паспорт Программы развития Ожидаемые результаты проекта Аналитическое обоснование Концептуально-прогностическая часть Основания для разработки Программы 6 Цели и задачи. Механизм реализации. Содержание

Сроки реализации III этапII этапI этап Подготовительный - анализ и оценка исходного состояния (февраль – март 2011г) Основной - реализация основных мероприятий ( гг) Заключительный- подведение всех итогов Программы (2015гг)

Основания разработки Программы Закон Российской Федерации « Об образова - нии », План действий по модернизации общего об - разования на годы ( Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г ). П. 13 Перечня поручений Президента Российской Федерации ( от Пр – 3534) по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от Концепция ФЦП развития образования на годы ( распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г 163- р ) Закон Красноярского края « Об образовании » от 3 декабря 2004 года « Развитие общего и профессионального образования Красноярского края на годы » ( распоряжение Правительства Красноярского края от р.). План действий по модернизации общего образования Красноярского края, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы " Наша новая школа ", на период годов ( Распоряжение Правительства Красноярского края от 1 марта 2011 г. N 118- р ).

Проблемное поле ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА Сильные стороны учреждения Слабые стороны учреждения наличие опытного педагогического коллектива и творческой административной команды наличие опытного педагогического коллектива и творческой административной команды подготовлена нормативно - правовая база перехода на ФГОС НОО Достаточно развитая школьная инфраструктура и средства ИКТ Разработаны программы « Одарённые дети » и « Здоровье » ограниченность материально - технической базы для обеспечения ФГОС НОО, ООО недостаточно эффективная внутренняя система оценки качества образования школы отсутствие опыта использования со - временных технологий для формирования универсальных учебных действий

Развитие имиджа школы как ОУ, обеспечивающего качественное образование Неготовность обучающихся, их родителей к реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся сотрудничество с социальными партнерами и для решения проблем образовательного процесса Заинтересованность в результатах образования родите - лей обучающихся, органов местного самоуправления. Риск недостаточного финансирования школы для исполнения требований нового стандарта Проблемное поле ВНЕШНЯЯ СРЕДА ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ

Социальное партнерство СДК ФАП ММЦ РДДТ.Районный детский дом творчества Межрайонный методический центр Сельские дома культуры, библитеки Детский сад Ивановская сельская амбулатория школа ДОУ Колосок и КГКОУ Ирбейский детский дом

ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ШКОЛЫ Школа МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА Концепция развития школы МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Соответствие стратегии, обозначенной в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и образовательной политике в крае на ближайшие годы

критическая оценка и интеграция личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности; Высокий уровень сформированности культуры здоровья Модель Педагога высокий уровень коммуникативной культуры продвижение уникальных педагогических идей и получение инновационных педагогических результатов методологической культура, концептуальное мышления, прогнозирование результатов собственной деятельности принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога Концепция развития школы

Модель выпускника Культурный кругозор и широта мышления Патриотизм Физическая развитость Умение жить в условиях рынка и информационных технологий Уважительное отношение к национальным культурам народов России Наличие коммуникативной культуры Способность к выбору профессии Концепция развития школы

Модель школы 2015 Выпускники конкурентоспособны воспитательная система культурно-нравственной ориентации адекватна потребностям времени Способность к выбору профессии Концепция развития школы предоставляет учащимся качественное образование ФГОС второго поколения деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив школа имеет эффективную систему управления школа имеет современную материально-техническую базу школа востребована потребителями, что обеспечивает ее имидж в образовательной системе района

Принцип технологичности Принцип соответствия Принцип результативности Принцип эффективности Основные концептуальные принципы программы развития Принцип перспективности Принцип успешности

Цель: Организованный переход, эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения на основе развития образовательной среды и участников образовательного процесса. 1.Создать современную инфраструктуру школы, 2.Обновить содержание образования через внедрение новых образовательных стандартов начального и основного общего образования, 3.Использовать возможности предоставления разных форм получения образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья; 4.Обновить содержание и технологии воспитания с целью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания; 5.Сформировать у учащихся ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни; 6.Совершенствовать работу с педагогическими кадрами; 7.Выстроить эффективную систему выявления и поддержки талантливых и одарённых детей; 8.Создать современную систему оценки качества образования; 9.Повысить эффективность управления школой в условиях совершенствования Задачи:

Образование для всех и каждого Переход на ФГОС Кадровая политика Воспитание здоровой культурно- нравственной личности Механизм реализации Тактика решения поставленных задач – создание проектов по каждому направлению развития и наполнение их содержательной деятельностью Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных направлений ежегодно представляется в форме презентации на педсовете, Совете школы, а также через участие в электронном мониторинге ( По каждому направлению созданы проблемные творческие группы, ответственные за реализацию проектов Функцию общей координации реализации Программы выполняет администрация образовательного учреждения Каждый из проектов курирует один из администраторов школы В конце учебного года на педагогическом совете подводятся итоги работы творческих групп и утверждаются планы их работы на новый учебный год.

Нормативная база Улучшение материально- технической базы руб. Итого Задачи модуля « Переход на ФГОС » Переподготовка и повышение квалификации СубвенцииКраевой бюджет

Повышение квалификации педагогов Стимулирование учителя Стимулирование учащихся Субвенции Муниципальный бюджет Фонд стимулирующих надбавок повышение квалификации до 100% Стимулирование учителя (10 до 15%;) Стимулирование учащихся (грамоты) Задачи модуля « Одаренные дети » объём финансирования от Задачи источники финансирования Цель:выявление и поддержка талантливых детей

Задачи модуля « Новая школа - новый педагог 2. Посредством самообразования 1. За счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в методической работе школы и района. НСОТ: от 25% Культу р-ный кругозо р Пед.тех ника ИКТ Сов. дидак тика Профессиональный рост учителя – это неустранимое стремление учителей к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми.

Школьная инфраструктура Представления о школе будущего - не просто пожелания, но и насущная необходимость Это минимум, который требуется для новой школы руб. 80% 50%30% 20% Капитальный ремонт (окна) Медицинский кабинет Столовая Актовый зал

Задачи модуля « Воспитание здоровой культурно - нравственной личности » «Здоровье» Питание, оздоровление «Духовно- нравственное воспитание» Социализации 132 Реализация программ:

Ожидаемые результаты - Переход на федеральные государственные образовательные программы второго поколения по всем классам начальной школы и в 5 классе основной школы; - 100%. выпускников, успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ГИА и ЕГЭ; - 100% детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов получат доступ к качественному общему образованию, включая возможность использования дистанционных технологий; - 60% учителей используют развивающие методы (проблемный, исследовательский, поисковый, проектной деятельности) на уроке и во внеурочные занятия; - До 80% увеличение доли детей посещающих элективные курсы, факультативы, индивидуальные занятия; - до 2% увеличение числа детей, включённых в зонального и краевого уровней конкурсы, олимпиады, соревнования, конференции; - 78% учащихся охвачены доступной удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью; - охват олимпиадным движением: школьный этап до 80%, муниципальный - до 30%, региональный - до 1%; - повышение квалификации преподавателей по работе с одарёнными детьми до 100%; - 90% учащихся заняты физкультурой и спортом; - более 70% детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот охвачены организованными формами отдыха, оздоровления и временной занятости - 90% детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут иметь условия для успешной социализации; - 50% учителей используют инновационные системы оценки качества образования; - Рост числа педагогов, участвующих в профессиональных смотрах и конкурсах различного уровня до 30%; - 100% профессиональная подготовка педагогов по вопросам внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения; - более 30% педагогов задействованы в деятельности профессиональных сетевых сообществ: - расширение числа родителей (законных представителей) привлеченных к управлению и организации деятельности школы до 35%.

Критерии эффективности реализации Программы 1. Постоянное соотнесение процесса развития ОУ с критериями эффективности: - социально-педагогическим (соответствие нормативным требованиям); - образовательным:(достижение высокого качества знаний и овладение гуманистическими ценностями; психолого-педагогическим (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост) 2. Согласованность основных направлений и приоритетов развития ОУ с Федеральной, краевой и районной программами развития. 3. Реализация в образовательном учреждении федерального и регионального стандартов. 4. Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса. 5. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы образовательного учреждения. 6. Влияние образовательной системы МОБУ Николаевской СОШ на развитие образовательного пространства района.

школа Закон «Об образовании» Новые правила и нормативы СанПин Но по нашей традиции сначала принимается закон, и лишь затем под него начинают создавать необходимые условия. Поэтому, осознавая реальное положение дел, мы вынуждены искать пути смягчения противоречий, с которыми сталкивается школа после принятия поправок к Закону об образовании Наша новая школа Важно своевременно выявить детей и, создав условия для их развития, максимально реализовать потенциальные возможности каждого.

L/O/G/O Спасибо за внимание !