Социальная работа с мигрантами 1.Определение основных понятий 2.Типы и причины внутренней и внешней миграции. 3.Миграционные стратегии, миграционная политика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальная работа с мигрантами 1.Определение основных понятий 2.Типы и причины внутренней и внешней миграции. 3.Миграционные стратегии, миграционная политика.
Advertisements

Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.
П РАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РК.
П РАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В РФ.
Министерство регионального развития Российской Федерации Беженцы Федеральный закон от 19 февраля 1993 г «О Беженцах» Приказ ФМС России от 19 августа.
Министерство регионального развития Российской Федерации Беженцы Федеральный закон «О Беженцах» от 19 февраля 1993 г Приказ ФМС России «Об утверждении.
Тема: «Сравнительная характеристика беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации».
Лекция 4. Миграция населения. Литература Ващук А.С. и др. Этномиграционные процессы в Приморье. - Владивосток, «Мост через Амур». Внешние миграции.
Положения о включении. Определение Положения о включении - критерии, соответствие которым позволяет признать человека беженцем – включить его в действие.
Граждане РФ Временно и постоянно проживающие Категории лиц Иностранные граждане Лица без гражданства Беженцы Лица без определенного места жительства и.
Выполнила: Абдулгамидова Д Студентка 2 го курса 5- ой группы.
Национальная политика в РФ. Этническая (национальная) политика Внутренняя политика государства - в отношении этнических общностей и межэтнических отношений.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ. ИНТЕГРАЦИЯ БЕЖЕНЦЕВ Тумашик Т.В. начальник отдела по вопросам беженцев и убежища Департамента.
Руководитель: Ключникова Ирина Анатольевна Выполнила: студентка гр Бочковская Александра Московский колледж моделирования обуви и маркетинга.
Миграция – это процесс передвижения, перемещения. Международная миграция населения – это внешняя, межгосударственная миграция населения, движение населения.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико- технологический колледж» КУРСОВАЯ РАБОТА.
Принцип non-refoulement (невысылки). Принцип non-refoulement Отказ от принудительного возвращения (высылки) беженца в страну, где ему угрожает преследование.
Право граждан на въезд в РФ и выезд из РФ. Конституция РФ гарантирует каждому, кто законно находится на территории России, право свободно передвигаться,
Тема лекции: Порядок пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.
Транксрипт:

Социальная работа с мигрантами 1. Определение основных понятий 2. Типы и причины внутренней и внешней миграции. 3. Миграционные стратегии, миграционная политика м социальная работа с мигрантами политика и ее последствия 4. Законодательные основы социальной работы с мигрантами и беженцами 5. Основные направления и принципы социальной работы с мигрантами и беженцами

Литература 1.А.А. Акмалова В.М. Капицын. Социальная работа с мигрантами и беженцами. Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, Кузнецова Л.П. Основы технологии социальной работы: учебное пособие. - Владивосток, Технологии социальной работы: Учебник под общ. ред. Е.И. Холостовой – М.: ИНФР-М, Гл 24. Технологии социальной работы с мигрантами и беженцами. Социальная работа с национальными меньшинствами.

Определения понятий Конвенция о статусе беженцев 1951 г. принята Генеральной Ассамблеей ООН 28 июля 1951 г. и вступила в силу 22 апреля 1954 г. В связи с возникновением новых ситуаций, связанных с беженцами, был принят Протокол, касающийся статуса беженцев, вступивший в силу 4 октября 1967 г. В России они были ратифицированы в 1993 г. Согласно Конвенции, под термином «беженец» (ст. 1) подразумевается лицо, которое «в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности

и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений»'. 1 Текст Конвенции 1951 г. о статусе беженцев. Текст Протокола 1967 г., касающегося статуса беженцев. Женева. С. 16.

Выводы Экономического Суда СНГ в отношении области применения определения понятия "беженец" полностью относятся к применению определения понятия "вынужденный переселенец". Данное решение принято 11 сентября 1996 г. Дать следующее толкование терминов "беженец", "вынужденный переселенец" и "мигрант" применительно к Соглашению о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 года. 1. Для целей Соглашения о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 года лицо может быть признано беженцем, если оно удовлетворяет следующим критериям: 1) лицо не является гражданином государства, предоставившего убежище (государства въезда); 2) лицо вынуждено покинуть место своего постоянного жительства, находящееся на территории другого государства (государства выезда); 3) причиной, по которой лицо вынуждено покинуть государство, является совершенное насилие или преследование в иных формах, либо реальная опасность подвергнуться преследованию не только в отношении самого лица, но и членов его семьи по признакам расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, а также принадлежности к определенной социальной группе;

4) существует связь между совершением насилия или преследования, либо реальной опасностью подвергнуться преследованию с вооруженными и межнациональными конфликтами. Беженцем не может признаваться лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое умышленное уголовное преступление. 2. Для целей Соглашения о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 года лицо может быть признано вынужденным переселенцем, если оно удовлетворяет следующим критериям: 1) лицо является гражданином государства, предоставившего убежище (государства въезда);

2) лицо вынуждено покинуть место своего постоянного жительства, находящееся на территории другого государства (государства выезда); 3) причиной, по которой лицо вынуждено покинуть государство, является совершенное насилие или преследование в иных формах, либо реальная опасность подвергнуться преследованию не только в отношении самого лица, но и против членов его семьи по признакам расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, а также принадлежности к определенной социальной группе; 4) существует связь между совершением насилия или преследования, либо реальной опасностью подвергнуться преследованию с вооруженными и межнациональными конфликтами.

3. Понятие "мигрант" не используется и не определяется в Соглашении о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 года, а также не определяется в качестве самостоятельного термина в других источниках применимого в Экономическом Суде Содружества Независимых Государств права. В соответствии с общим значением понятия "мигрант" оно означает лиц, осуществляющих пространственные перемещения, вне зависимости от причин перемещений, их длительности и пространственных границ.

Типы миграции 1. По характеру перемещения: поездка на учебу, на лечение; маятниковая миграция (туризм); сезонная миграция (уборка урожая, путина); 2. По возможностям возвращения на прежнее место жительства: возвратная, безвозвратная миграция 3. По отношению людей к процессам перемещения: добровольная, вынужденная, принудительная (депортация); 4. По степени управляемости миграционным процессом: организованная, неорганизованная (скрытая); 5. По отношению к государственным или региональным границам: внутренняя, внешняя

Причины миграции 1.Социально-экономические; 2.Политические; 3.Этнические; 4.Религиозные; 5.Военные; 6.Крмиинальные; 7.Экологические

Миграционные стратегии Натурализация – создание условий приближенных к естественной среде обитания на прежнем месте проживания Интеграция – «укоренение» мигранта в культуру титульной нации » Мультикультурализм – сосуществование различных культур на основе толерантности Геокультурная стратегия – базирование миграционной стратегии на общечеловеческой культуре, общечеловеческих ценностях Изоляционизм и др. – создание специальных замкнутых зон проживания (резервации, колонии, анклавы, автаркия, диаспоры )

Стратегия социальной работы с мигрантами Для стратегии социальной работы с мигрантами применимо более широкое значение. Эта работа направлена на решение следующих задач: Обустройство иммигранта в определенном месте на определенные сроки пребывания, Социальная помощь в решении этнических и религиозных проблем решение жилищной проблемы и земельных вопросов, медицинского обслуживания, налаживание (восстановление) связей с соседями.

Законодательные основы СР с беженцами и мигрантами 1. Конституция РФ в ст. 17 ч. 1 провозгласила, что «в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права...». В соответствии со ст. 15 ч. 4 Конституции РФ «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации явля­ются составной частью ее правовой системы».

Относительно прав мигрантов важное значение имеют международные документы, закрепляющие принципы и механизмы охраны и защиты прав человека Всеобщая Декларация прав человека (1948), Европейская социальная Хартия, Конвенция ООН о статусе беженца (1951), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966), документы Всемирной конференции по правам человека (1993), Всемирного форума по социальному развитию в Копенгагене (1995), Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека (1995).

Конвенция о статусе беженцев 1951 г. принята Генеральной Ассамблеей ООН 28 июля 1951 г. и вступила в силу 22 апреля 1954 г. В связи с возникновением новых ситуаций, связанных с беженцами, был принят Протокол, касающийся статуса бежен­цев, вступивший в силу 4 октября 1967 г. В России они были ратифицированы в 1993 г. Конвенция содержит гарантии естественно-антропологических, духовно-культурных, агентно-профессиональных прав, связанных с обеспечением питанием, жильем, образованием медицинской помощью, трудоустройством, с отправлением религиозных обрядов и с сохранением национальных традиций.

Законно проживающим беженцам предоставляются те же гарантии, что и гражданам: равное вознаграждение за труд, включая пособия на семью, если такие пособия являются частью вознаграждения за труд; ограничение продолжительности рабочего дня, сверхурочной работы, предоставление оплачиваемых отпусков; ограничение работы на дому; ограничение минимального возраста лиц, работающих по найму; обеспечение ученичества и профессиональной подготовки; регулирование труда женщин и подростков. Для социальных работников важны также ст. 31 о беженцах, незаконно находящихся в стране, дающей им приют, и ст. 34 о натурализации беженцев.

Россия присоединилась к международным соглашениям относительно беженцев. 19 февраля 1993 г. вступил в силу Закон РФ «О беженцах». В новой редакции от 28 июня 1997 г. дано (в отличие от оригинального определения в тексте закона 1993 г.) определение, тождественное тому, которое приведено в Конвенции 1951 г., что способствовало уравниванию прав беженцев граждан бывшего СССР и беженцев из дальнего зарубежья.

В России законодательно закреплено и такое понятие, как «вынужденный переселенец», не применяемое в других странах. 19 февраля 1993 г. вступил в силу Закон «О вынужденных переселенцах», в 1995 г. появилась его новая редакция, а позднее были внесены другие изменения и дополнения. Статус вынужденного переселенца лицо и члены его семьи получают на основании своего ходатайства по решению территориального органа ФМС. Закон определил, что статус вынужденного переселенца предоставляется на 5 лет. При наличии соответствующих обстоятельств срок продлевается на каждый последующий год. Лицам, достигшим 18 лет, выдается удостоверение вынужденного переселенца. Гражданин, получивший статус вынужденного переселенца, вправе самостоятельно выбрать себе место жительства на территории России, предусмотрено и предоставление ему перечня населенных пунктов (ст. 5 Закона).

Он может проживать у родственников, независимо от занимаемой ими площади, в специальном центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного размещения таких лиц.

Основные направления и принципы социальной работы с мигрантами и беженцами Трудовая и профессиональная адаптация Решение проблем материальной компенсации Формирование взаимоотношений с коренным населением и с соседями Обеспечение правовой защиты Психологическая адаптация и реабилитация Создание условий для успешной интеграции Материально-бытовая поддержка в форме вещевой, и продуктовой помощи, включая горячее питание, а также, в ряде случаев, денежные выплаты; Правовое консультирование и содействие в сборе необходимых документов для получения регистрации, либо гражданства; Содействие в улучшении жилищных условий; Помощь в получении образования и организации летнего отдыха детей; Содействие в получении квалифицированной медицинской помощи.

Принципы СР с мигрантами Исходить из того, что большинство из них останется здесь навсегда; Основные субъекты решения проблем яв-ся органы госуд. власти всех уровней; Необходимо поощрять стремление мигрантов к развитию в себе принадлежности к новому обществу и культуре; Достижение и сохранение реального равенства мигрантов с кореным населением; Учитывать, что интеграция мигрантов – это длительный процесс, расчитанный на многие годы.

Благодарю за внимание !!!