Автор - составитель: Директор МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста « Сосновской начальной школы – детского сада » Пузина Галина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
МАСТЕР-КЛАСС В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ.
«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
Типовые расчёты Растворы
Учебная тема: Развиваем эмоции Творческое название: Умные эмоции «Когда ребенок счастлив и находится в мире с собой, он переносит эти чувства на взаимоотношения.
Подготовила воспитатель ГБОУ ЦО 109 Липейко Е.А Проект «День матери»
Дошкольное учебное заведение «Сокол» Новофедоровского поселкового совета Сакского районного совета Автономной Республики Крым.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Социально- эмоциональное развитие дошкольников Занятие по социально-эмоциональному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?

Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
О СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ ТРУДА И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СУБЪЕКТОВ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
Педагог - психолог МКДОУ Детский сад «Ёлочка» Кондинского района с. Болчары Т.В. Губачёва.
Программы социальной адаптации, коррекции и развития воспитанников, имеющих проблемы в обучении, адаптации и развитии Педагог - психолог Кузнецова Е. А.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
Презентация По теме: «Формы и методы педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром» ДОУ «Чебурашка» г.Суража Воспитатель:
Воспитатель МБДОУ д / с « Солнышко » Котова Тамара Петровна пос. Струги Красные 2012 год.
Транксрипт:

Автор - составитель: Директор МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста « Сосновской начальной школы – детского сада » Пузина Галина Владимировна

Актуальность XX век вошел в историю целой серией научных открытий, важнейшим следствием которых стало создание новых средств коммуникации, таких как телевидение, компьютер. Именно новые средства человеческого общения подорвали фундамент детства – границу между взрослыми и миром детей. XX век вошел в историю целой серией научных открытий, важнейшим следствием которых стало создание новых средств коммуникации, таких как телевидение, компьютер. Именно новые средства человеческого общения подорвали фундамент детства – границу между взрослыми и миром детей. Образовательные учреждения – социальный институт, заинтересованный в сохранении детства, детства настоящего, без агрессии и насилия. Образовательные учреждения – социальный институт, заинтересованный в сохранении детства, детства настоящего, без агрессии и насилия. Учитывая эмоциональную впечатлительность детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также необходимость нейтрализации негативных внешних факторов, влияющих на неокрепшие души малышей, усилия образовательных учреждений, в которых находятся наши дети, должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, положительных эмоций, снятие тревожности и страхов, формирование эмпатии. Учитывая эмоциональную впечатлительность детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также необходимость нейтрализации негативных внешних факторов, влияющих на неокрепшие души малышей, усилия образовательных учреждений, в которых находятся наши дети, должны быть направлены на формирование осознанного противостояния злу, положительных эмоций, снятие тревожности и страхов, формирование эмпатии.

Цель программы эмоционально - личностное развитие детей эмоционально - личностное развитие детей

Задачи программы формирование адекватной самооценки; формирование адекватной самооценки; формирование коммуникативных качеств; формирование коммуникативных качеств; формирование положительных эмоций; формирование положительных эмоций; снятие тревожности; снятие тревожности; коррекция страхов; коррекция страхов; профилактика агрессивности; профилактика агрессивности; формирование ценностного отношения к моральной стороне поступков; формирование ценностного отношения к моральной стороне поступков; развитие эмпатии, т.е. способности к эмоциональному переживанию; развитие эмпатии, т.е. способности к эмоциональному переживанию; расширение представлений о понятиях «добро» и «зло»; расширение представлений о понятиях «добро» и «зло»; воспитание гуманного отношения к родным, близким, сверстникам, животным, растениям. воспитание гуманного отношения к родным, близким, сверстникам, животным, растениям.

Основные теоретические положения В основу программы «Школа радости» положены идеи великого педагога В.А. Сухомлинского: В основу программы «Школа радости» положены идеи великого педагога В.А. Сухомлинского: В период детства мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. В период детства мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира. Дети переживают бурную радость, воспринимая образы окружающего мира и прибавляя к ним что-нибудь от фантазии. Дети переживают бурную радость, воспринимая образы окружающего мира и прибавляя к ним что-нибудь от фантазии. Без поэтической, эмоционально - эстетической струи невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Без поэтической, эмоционально - эстетической струи невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Музыка - животворный источник оптимистического восприятия. Она помогает детям понять, открыть, почувствовать радость бытия в красоте. Музыка - животворный источник оптимистического восприятия. Она помогает детям понять, открыть, почувствовать радость бытия в красоте. Школьный коллектив должен рассеивать детские горести и печали. Особенно большого внимания требуют дети, душа которых уже надломлена горестными переживаниями. Школьный коллектив должен рассеивать детские горести и печали. Особенно большого внимания требуют дети, душа которых уже надломлена горестными переживаниями.

Методы реализации программы Словесные: беседа, рассказ, чтение, интервьюирование, решение проблемных ситуаций. Словесные: беседа, рассказ, чтение, интервьюирование, решение проблемных ситуаций. Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр фрагментов мультфильмов, видеофильмов, слайдовых презентаций. Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр фрагментов мультфильмов, видеофильмов, слайдовых презентаций. Практические: изобразительная деятельность, лепка, игровая деятельность, слушание музыкальных произведений, экскурсии, пение детских песен. Практические: изобразительная деятельность, лепка, игровая деятельность, слушание музыкальных произведений, экскурсии, пение детских песен.

Формы подведения итогов деятельности Формы подведения итогов деятельности диагностические и мониторинговые исследования; диагностические и мониторинговые исследования; определение уровня развития эмоционально - личностной сферы детей; определение уровня развития эмоционально - личностной сферы детей; определение изменений основных характеристик личности; определение изменений основных характеристик личности; выставки творческих работ детей. выставки творческих работ детей.

Ожидаемые результаты снижение уровня тревожности; снижение уровня тревожности; формирование положительного эмоционального состояния и оптимистичного жизненного настроя; формирование положительного эмоционального состояния и оптимистичного жизненного настроя; формирование эмпатии; формирование эмпатии; воспитание гуманизма и добротолюбия; воспитание гуманизма и добротолюбия; гармоничное развитие личностных качеств детей. гармоничное развитие личностных качеств детей.

п/пТемаК-во часовТеорияПрактика 1.Кто я?40 мин Какой я?40 мин Мое настроение.40 мин Музыкальная шкатулка. П. Чайковский, «Щелкунчик», фрагменты из балета. 40 мин Положительные эмоции.40 мин20 6.Радость.40 мин20 7.Спасибо скажем каждому цветку. 40 мин20 8.Уходи, злость, уходи!40 мин20 9.Музыкальная шкатулка. П. Чайковский. «Октябрь» («осенняя песнь») из цикла «Времена года». 40 мин Не обижайте близких.40 мин20 11.На что похожи облака?40 мин20 12.Отрицательные эмоции. Обида.40 мин20 13.Моя семья.40 мин Музыкальная шкатулка. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика», К. Глюк. 40 мин Посчитаем звезды.40 мин20 16.Возьмите себя в руки.40 мин20 17.Наши бабушки и дедушки.40 мин20 18.Музыкальная шкатулка. «Шутка» из Сюиты 2 для оркестра. И.С. Бах. 40 мин Где у моря берега?40 мин20

20.Подари другому радость. 40 мин20 21.Друг в беде не бросит. 40 мин20 22.Идет зима, аукает.40 мин Музыкальная шкатулка. Г.Свиридов «Метель». 40 мин Победи свой страх.40 мин20 25.Давайте жить дружно! 40 мин20 26.Учимся общаться.40 мин20 27.Музыкальная шкатулка. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. 40 мин Тренируем эмоции.40 мин20 29.Сплочение.40 мин20 30.Музыкальная шкатулка. «Менуэт». В. А. Моцарт. 40 мин Мамочка моя.40 мин Собака – верный друг человека. 40 мин Мой лучший друг.40 мин Мы – хорошие!40 мин Музыкальная шкатулка. «Весенняя». В.А. Моцарт. 40 мин Весна, весна, и все ей радо… 40 мин2515

Информационные источники: Н. Никушкина, «Социализация детей – сирот», Москва, «Чистые пруды», 2007 г. Н. Никушкина, «Социализация детей – сирот», Москва, «Чистые пруды», 2007 г. Е. Котова, « В мире друзей» (программа эмоционально – личностного развития детей), Москва, «Творческий центр», 2007 г. Е. Котова, « В мире друзей» (программа эмоционально – личностного развития детей), Москва, «Творческий центр», 2007 г. С. Крюкова, Н. Слободяник, «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Москва, «Генезис», 2007 г. С. Крюкова, Н. Слободяник, «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», Москва, «Генезис», 2007 г. С. Тукачева, «Адаптационные занятия с первоклассниками», Волгоград, «Учитель», 2007 г. С. Тукачева, «Адаптационные занятия с первоклассниками», Волгоград, «Учитель», 2007 г. А. Реан, «Психология ребенка», Москва, «Астрель», 2007 г. А. Реан, «Психология ребенка», Москва, «Астрель», 2007 г. ж. «Здоровье дошкольника», 6, 8, 2009 г. ж. «Здоровье дошкольника», 6, 8, 2009 г.