Изобретения Нового времени «первый паровоз»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых
Advertisements

Изобретение паровоза. Первые паровозы Стефансона и Черепановых. Подготовил: Першин Николай и Рочев Вадим, об-ся 8 класса МОУ «Молчановская СОШ 2» с. Молчаново.
Выполнила: Евдокимова Анастасия. * История паровоза * Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо.Второй вариант.
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых.
Паровоз Паровоз- автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровые машины. Паровозы были первыми передвигающимися.
Первые паровозы 1
Презентация к уроку физики в 8 классе «Тепловые машины»
ПАРОВОЗ - локомотив с самостоятельной паросиловой установкой (паровой котел и паровая машина).
Изобретение паровоза. Мысль о применении пара для нужд транспорта возникла еще в XVII в. Вначале пытались приспособить паровые двигатели к обыкновенным.
Многие изобретатели 18-го века стремились создать такую возможность передвижения, которая бы была практичной, быстрой и удобной. Практически все попытки.
И СТОРИЯ ПАРОВОЗОВ. П ЕРВЫЕ ПАРОВОЗЫ Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо. Второй вариант был построен.
Презентация по физике Выполнила ученица 8в класса Минаев Андрей.
Составила: Кузнецова О.С. учитель физики МОУ СОШ 8 г. Кинешмы Ивановской области.
Междугородний железнодорожный транспорт и его функции.
Паровозы Стефенсона. Джордж Стефенсон Джордж Стефенсон – родился 9 июня 1781 года в Англии в семье шахтера. Семья Стефенсона была не богатой и в 8 лет.
Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при изучении тем: История вещей. Автор: Маряшова Ирина Григорьевна, учитель начальных.
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых.. Джордж Стефенсон. Джордж Стефенсон- английский изобретатель, инженер- механик.
Первые паровозы Стефенсона и Черепановых. Учитель: Золотых Е.В.
ИСТОРИЯ РОССИЙСКИХ ПАРОВОЗОВ. Паровоз представляет собой локомотив с независимой паросиловой установкой, состоящей из котла и поршневой паровой машины.
Что такое тепловая машина? Тепловой машиной называется устройство,в котором внутренняя энергия превращается в механическую.
Транксрипт:

Презентация по Истории на тему: Изобретения Нового времени «первый паровоз»

Паровоз автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровые машины. Паровозы были первыми передвигающимися по рельсам транспортными средствами, само понятие локомотив появилось гораздо позже и именно благодаря паровозам. Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической.

Идея заменить живую силу лошадей механической интересовала конструкторов уже достаточно давно. Одним из первых, кто сумел воплотить её стал французский инженер Николя Кюньо, который в ноябре 1770 года построил трёхколёсную повозку с паровым двигателем. Машина оказалась весьма тяжёлой в управлении, в результате чего уже во время первых испытаний врезалась в стену. Тем не менее, её по праву можно считать предшественником локомобилей, а также и паровозов. Следующим стал американский конструктор Оливер Эванс, который в 1786 году попытался было запатентовать паровой автомобиль, в котором приводом служила паровая машина высокого давления. Однако патентное управление отказало конструктору, посчитав его идею нелепой фантазией. Паровая машина Кюньо

Особенно большое значение для создания железнодорожного транспорта имели работы шотландского инженера и механика Ричарда Тревитика ( ), который первым пришел к идее применения паровых локомотивов на специально устроенных рельсовых путях. В 1803 г. Тревитик сконструировал паровоз для рельсового пути, а в феврале 1804 г. провел первое его испытание.

Это важное событие в истории транспортной техники описывалось в одной английской газете: «Позавчера состоялось долго ожидавшееся испытание новоизобретенной паровой машины мистера Тревитика... Испытание превзошло, к всеобщему изумлению, все, что ожидали от него наиболее ярые сторонники. В данном случае... машина была употреблена для перевозки до 10 тонн полосового железа на расстояние свыше 9 миль; необходимо при этом отметить, что тяжесть груза быстро возросла с 10 до 15 тонн благодаря не менее 70 человекам, взобравшимся на повозки. Подталкиваемые непобедимым любопытством, они жаждали прокатиться, пользуясь первым успехом талантов изобретателя... Машина совершила свое путешествие без пополнения котла водой и свободно передвигалась со скоростью 5 миль в час...» Паровоз Тревитика

В 1814 г. сконструировал и испытал свой первый паровоз Джордж Стефенсон ( ), который в основном и решил проблему создания парового железнодорожного транспорта. Стефенсон вышел из рабочей среды. Молодые годы Стефенсон провел, работая в угольных копях. Самоучкой, с большим упорством он изучал механику, физику и многие другие науки. Параллельно с учением он работал над изобретением различных машин и механизмов. Свой первый паровоз Стефенсон назвал «Блюхер», в честь победителя Наполеона при Ватерлоо. «Блюхер» повторял в своей конструкции многие черты паровозов предыдущих изобретателей. Первый паровоз Стефенсона был очень тяжел, медленно двигался, работал малопроизводительно, но непрерывно (в других паровозах происходили постоянные остановки работы). В дальнейшем Стефенсон продолжал работу над совершенствованием конструкции своего паровоза. До 1825 г. он построил около 16 различных паровозов, упорно добиваясь наиболее приемлемой конструкции. Много внимания Стефенсон уделял совершенствованию рельсового пути.

Первый паровоз в России был построен в августе 1834 г. замечательными русскими механиками, крепостными Ефимом Алексеевичем Черепановым ( ) и его сыном Мироном Ефимовичем Черепановым ( ). Паровоз Черепановых возил состав весом в 3,3 т со скоростью от 13 до 16 км в час. Для увеличения парообразования Черепановы установили на паровозе дымогарный котел с большим количеством трубок, чем в паровозе Стефенсона, а также применили специальный механизм обратного хода. Вслед за первым паровозом Черепановы в 1835 г. построили второй, более мощный паровоз. «Горный журнал» в июле 1835 г. писал, что второй паровоз Черепановых «может возить за собой до 1000 пудов груза».Однако замечательные машины Черепановых не были использованы для развития железнодорожного транспорта в нашей стране. Когда Черепановы строили свои паровозы, в Россию приехал австрийский профессор Герстнер. Герстнер сумел добиться от царя привилегии на строительство железной дороги между Петербургом и Царским Селом протяженностью в 27 км. Эта железная дорога была открыта в 1837 г. Несмотря на отечественный опыт паровозостроения, царское правительство предпочитало выписывать паровозы из Англии, отказавшись от использования локомотивов, созданных Черепановыми.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ