Развития дошкольного образования в Якутии год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Колобок» комбинированного вида «Колобок» комбинированного видас.Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский.
Advertisements

Публичный доклад МДОУ ДС КВ 24 П. Советский МО Ейский район 2013 г.
Авторский коллектив ГБДОУ детский сад 1приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного воспитания» Воспитатель.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
Тема проекта: Особенности управления дошкольным образовательным учреждением Работу выполнила заведующая д/с «Ромашка» Акчурина Р.А.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
Годовой план работы ДОУ С.А.Любчик, руководитель МДОУ «Золушка»
Модернизация системы дошкольного образования Тамалинского района.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
Реализация Образовательной системы «Школа 2100» МБДОУ 167 г. Красноярск Красноярск, 2013.
Выполнила: Заведующая МБДОУ детский сад «Малыш» с.Тростное Кузнецова Л.И. Дипломный проект СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Колосок» (с о5 года по года. На 2,5 учебных года).
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Специальность «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» КОГОБУ СПО «КИРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Транксрипт:

Развития дошкольного образования в Якутии год

В первые послевоенные годы решались в первую очередь задачи восстановле­ния и укрепления материально-технической базы детских учреждений, повыше­ние уровня педагогической подготовки. Большое внимание стало уделяться стро­ительству детских садов в сельской местности и районах крайнего Севера, провоз­глашен лозунг «Каждому колхозу детский сад». В 1949 г. принят указ, согласно которому плата за содержание детей в детских и яслях снизилась, в том числе одиноким матерям до 50%. В 1953 году в свет выходит очередное «Руководство для воспитателей», более детально обозначившее многие вопросы воспитательной и образовательной работы в детских садах, раз­витие умственного, нравственного и трудового воспитания.

Все детские сады России перешли на работу по новому руководству. На базе детских садов города Якутска проводились курсы по переподготовке воспитателей, заведующих по новому руководству.

После выхода постановления Совета министров СССР от 21 мая 1959 года «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшения воспитательного и медицинского обслуживания детей» создается новый тип до­школьного учреждения ясли сад для воспитания детей преддошкольного и до­школьного возрастов. Перед учеными встал задача разработки новой программы воспитания в детском саду, содержание и методики воспитательной работы с детьми раннего возраста. Такая программа была создана в 1966 г. Появились ведомственные ясли-сады на мест, ясли-сады ЯФАН, ЯТЭС, «Якуттяжстрой». В ЯПУ-1, ЯПУ-2 подготавливали кадров по этой программе.

Основными направлениями деятельности дошкольного отдела Министерства просвещения республиканского методического кабинета по дошкольному воспитанию (заведующие Трофимова О.П., Скрябина Р.Е.), городского кабинета (методисты Оксман К.В., Шамаева В.Г., Сафонова И.И., Андреева М.Г.) были следующими: Практическая реализация постановления ЦК КПСС, от 21 мая 1959 года. Требовалась большая организационная работа, с другой стороны обучение кадров для работы по новой программе. Начата активная работа по обучению русского языка в подготовительных группах якутских детских садов (д/с 51,10,70). Проходили апробацию учебные пособия «Занятии по русскому языку в якутском детском саду», «некоторые вопросы организации обучения русскому языку в подготовительной к школе группе» (1978 г., автор Савенкова Г.А.), на базе детских садов 51,10,71 составлена была «программа обучения русскому языку».

Большое внимание уделялось проблеме дошкольного воспитания и формирования интеллектуальных способностей дошкольников. Внимание руководства РДМК, ГМК привлекало в системе работы детских садов в области художественного воспитания, в частности использования произведений живописи (графика, резьба из кости, изделия из бересты, дерева, меха, с использованием произведений якутских писателей).

В 1980 году в г. Якутске было 85 дошкольных учреждений, из них: 24 относились к горОНО охват детей- 3284, 61 – ведомственных 8661 детей. Всего охват детей В 1983 году охват детей дошкольными учреждениями составлял: - детскими садами горОНО 3430, - ведомственными Всего детей. К сожалению, в постперестроечные годы систему дошкольного образования, города, как и по всей стране, поразил тяжелый кризис. Из-за бедственного финансового положения многие ведомственные ДОУ оказались вынужденно закрыты.