Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Advertisements

Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.
«Управление процессом перехода муниципальных дошкольных образовательных учреждений на внедрение федеральных государственных требований» Составители: Нестерова.
Май 2011 года Составитель: заведующий МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки» Е. Г. Курочка МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки»
Федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Проект «Управление ДОУ в условиях введения.
Управление процессом перехода МДОАУ на внедрение федеральных государственных требований Разработчики проекта: Заведующий Золотоверхова Галина Викторовна,
Кравченко О.Р-.заведующий « Усть-Куломский детский сад 7 « Голубок» Комышева М.А – заведующий МДОУ « Детский сад» пст. Кажым Петрова Н.М.- заведующиМДОУ.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Тема «Создание информационной среды в системе дошкольного образования района»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Транксрипт:

Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» Федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» ПРОЕКТ «Управление процессом перехода муниципального дошкольного образовательного учреждения на внедрение федеральных государственных требований» Составители: Р.А.Артемьева, заведующий МДОУ «Важгортский детский сад», Е.А.Горошкова, старший воспитатель МДОУ «Детский сад 8 общеразвивиающего вида» с.Объячево, Н.А.Доровская, заведуюший МДОУ «Детский сад «Сказка» пст.Вожский, И.Ю.Мишарина, зам.директора по ДОУ МОУ«СОШ» п.Приозёрный, Л.А.Панюкова, заведующий МДОУ «Детский сад п.Усть-Лэкчим», Л.П.Рубцова, методист по дошкольному образованию Прилузский район, И.Л.Тропникова, заведующий МДОУ «Детский сад 9» с.Объячево, А.Б.Усачева, старший воспитатель МДОУ «Детский сад2 общеразвивающего вида» с.Корткерос, О.Н.Филип, заведующий МДОУ «Детский сад 1 с.Летка», Н.П.Худякова, заведующий МДОУ «Усогорский детский сад «Аленка» п.Усогорск 2012 год

Проблемы: Отсутствие нормативно-правовой базы в ДОУ (положений, локальных актов, приказов) для реализации федеральных государственных требований. Недостаточное методическое и информационное обеспечение в ДОУ для внедрения федеральных государственных требований. Недостаточное ресурсное обеспечение (кадры, финансирование, материально-техническая база). Разноуровневое понимание внедрения ФГТ педагогами в дошкольном образовательном учреждении.

Назначение проекта: Реализация данного проекта позволяет осуществить поэтапный подход в управлении по переходу дошкольного образовательного учреждения на внедрение федеральных государственных требований.

Цель проекта: Разработка модели управления перехода дошкольного образовательного учреждения по внедрению федеральных государственных требований.

Задачи проекта: 1. Изучить нормативно-правовую базу, регулирующую процесс внедрения ФГТ. 2. Изучить современные подходы к управлению ДОУ. 3. Создать в ДОУ условия для реализации проекта.

Ожидаемые результаты: на муниципальном уровне Удовлетворенность населения и начальной школы качеством дошкольного образования. Создание пилотной площадки на базе ДОУ.

на уровне ДОУ Обновление содержания пакета нормативно- правовых документов ДОУ, регулирующих процесс внедрения ФГТ. Создание модели управления по внедрению ФГТ. Обновление ресурсов: Повышение уровня компетентности кадрового потенциала; Улучшение материально-технической базы; Пополнение методического обеспечения; Привлечение дополнительных источников финансирования.

Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Изменение нормативной базы на уровне Управления образования Изменение нормативной базы на уровне МДОУ Кадровое обеспечение Методическое и информационное обеспечение Материально-техническое обеспечение Повышение качества дошкольного образования

Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта: Закон РФ «Об образовании» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением правительства РФ от 12 сентября 2008 года 666. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 года 655 «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2010 года «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Региональный уровень Приказ Министерства образования Республики Коми от года 300 «Об организации работы по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования дошкольных образовательных учреждений РК.» Приказ Министерства образования Республики Коми от года 251 «Об утверждении примерных базисных учебных планов для образовательных учреждений РК, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

Муниципальный уровень Приказ Управления образования «Об утверждении плана перехода муниципальных дошкольных образовательных учреждений к введению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Сроки реализации проекта: годы. Источники финансирования: Долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми ( годы). Раздел 2. Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Участники проекта: Руководитель ДОУ Специалисты Педагогический коллектив Родители воспитанников

Модель управления введением ФГТ в ДОУ 1 этап Подготовительный Цель: изучение нормативно- правовых документов по внедрению ФГТ, анализ и оценка готовности образовательного учреждения к внедрению ФГТ 2 этап Проектировочный Цель: проектирование основных направлений процесса перехода ДОУ на внедрение ФГТ 3 этап Заключительный Цель: создание основной общеобразователь- ной программы и управление процессом её реализации

Этапы реализации проекта Первый этап – подготовительный 2012 год. Цель: изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГТ, анализ и оценка готовности образовательного учреждения к внедрению ФГТ Управленческий комплекс мероприятий СрокОтветствен- ный Результат управленческих решений 1.Изучение нормативно- правовых документов по внедрению ФГТ, анализ, оценка готовности МДОУ к реализации ФГТ сентябрь 2012 г. заведующийПриказы по МДОУ 2.Разработка плана действий по переходу МДОУ к введению ФГТ октябрь 2012 г. Заведующий, старший воспитатель План работы

Методический комплекс мероприятий 1.Проведение семинара «ФГТ в МДОУ» Ноябрь 2012 г. Старший воспитатель Примерное положение творческой группе 2.Проведение анкетирования готовности педагогов к внедрению ФГТ Ноябрь 2012 г. Старший воспитатель Свод данных МДОУ о готовности к введению ФГТ 3.Создание творческой группы ноябрь 2012 г. Заведующий Приказ об утверждении положения о творческой группе

Второй этап – проектировочный, 2012 год. Цель: проектирование основных направлений процесса перехода ДОУ на внедрение ФГТ Управленческий комплекс мероприятий Срок Ответствен -ный Результат управленческих решений 1.Семинар-практикум октябрь 2012 г. Заведую- щий, старший воспитатель Внедрение новых технологий 2.Разработка плана работы творческой группы ноябрь 2012 г. Члены творчес- кой группы План 3.Разработка проекта модели содержания ООП ноябрь 2012 г. Заведую- щий Модель программы

4.Выработка показателей, критериев воспитательно- образовательной работы с детьми (периодичность, формы, показатель для каждой возрастной группы, вариативные контрольно- измерительные материалы) Декабрь 2012 г. Старший воспита- тель Наличие соответствующих показателей 5.Разработка системы контроля, направленной на выполнение ФГТ Декабрь 2012 г. Заведую- щий, старший воспита- тель График внутреннего контроля

Методический комплекс Сроки Ответствен- ный Результат 1. Разработка плана- графика повышения квалификации педагогов ноябрь 2012 г. Старший воспитатель План-график 2.Семинар - практикум для воспитателей «Проектирование образовательной деятельности в рамках ФГТ» январь 2013 г. Творческая группа Погружение в технологию проектной деятельности 3.Анализ готовности к внедрению ФГТ февраль 2013 г. Старший воспитатель Аналитическая справка 4.Круглый стол «Трудности этапов внедрения ФГТ» февраль 2013 г. Старший воспитатель творческая группа Обобщение положительного опыта

Третий этап – заключительный. Цель: создание основной общеобразовательной программы и управление процессом её реализации Управленческий комплекс мероприятий СрокиОтветствен- ный Результат 1.Педсовет «Обсуждение итогов работы МДОУ по переходу на ФГТ» апрель 2013 г. Старший воспитатель Приказ по МДОУ «Об итогах работы МДОУ по переходу на ФГТ» 2.Обсуждение проекта годового плана на следующий учебный год по реализации образовательной программы в соответствии с ФГТ Принятие решения о реализации программы

Методический комплекс мероприятий СрокиОтветствен- ный Результат 1.Презентация и обсуждение итогов разработки образовательной программы Пополнение аналитического банка данных о результатах профессиональн ого развития педагогов

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта 1. Наличие нормативно-правовой базы: Образовательная программа Комплексно-тематическое планирование Система мониторинга 2. Владение современными технологиями педагогами, в том числе информационно-коммуникативными (в процентном отношении) - педагоги овладели технологиями %; - пополнение методического оснащения %; - педагоги прошли квалификационные курсы по внедрению ФГТ %. 3. Участие ДОУ в конкурсах на муниципальных и республиканских уровнях.

Условия реализации проекта 1. Наличие основного пакета нормативно- правовых документов. 2. Готовность руководителя и педработников к переходу на ФГТ. 3. Достаточное ресурсное обеспечение. 4. Владение педагогических работников современными образовательными технологиями.

Самооценка проекта Эффективность реализации данного проекта будет оцениваться по следующим параметрам: Ориентация на достижение конкретных целей, определенных результатов. Осуществление единого подхода к пониманию качества дошкольного образования. Обеспечение согласованности деятельности и действий всех участников образовательного процесса ДОУ, ориентация на выявление и решение конкретных проблем.

Риск: 1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов в области внедрения ФГТ. 2. Недостаток средств для реализации программы по внедрению ФГТ (предметно-развивающая среда, методическое обеспечение).

Спасибо за внимание!