Основные нормативные правовые акты в сфере образования -Законы РФ и Саратовской области «Об образовании»; -Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. 159-ФЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Advertisements

Об итогах мониторинга соответствия содержания нормативных правовых актов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
1 Департамент Смоленской области по образованию и науке Безопасность образовательной среды, как условие обеспечения качественного образования г. Рославль,
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
Нормативно-правовое обеспечение безопасности ПОО.
Охрана труда в МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области» Фото школы.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
« Лето ». Программа деятельности детского оздоровительного лагеря.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
Нормативно-правовая база детского пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей Фурсова Лариса Валерьевна - преподаватель кафедры психологии и педагогики.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Лицензирование образовательной деятельности С 1 января 2011 года – изменения в лицензирования образовательной деятельности.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Транксрипт:

Основные нормативные правовые акты в сфере образования -Законы РФ и Саратовской области «Об образовании»; -Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. 159-ФЗ «О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; -Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»; -Федеральный закон от 24 июня 1999 г. 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; -Санитарные правила и нормы (СанПиН); - Типовые положения об образовательных учреждениях; - другие.

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (ст. 31) 1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования; 3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; 4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; 5) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Полномочия образовательного учреждения - ст. 12 (понятие образовательного учреждения); - ст. 13 (Устав ОУ); - ст. 14 (образовательная программа ОУ); - ст. 15 (общие требования к организации образовательного процесса); - ст. 17 (перевод); - ст. 19 (отчисление, исключение); - ст. 27 (выдача документов государственного образца); - ст. 32 (компетенция и ответственность ОУ); - ст. 35 (управление ОУ); - ст. 39 (управление имуществом); - ст. 41, 43 (финансирование деятельности ОУ); - ст. 45 (оказание платных образовательных услуг); - ст. 50 (права и социальная поддержка обучающихся и воспитанников); - ст. 51 (охрана здоровья обучающихся и воспитанников); - ст. 55 (права работников ОУ и меры их социальной поддержки).

1. Нормативное правовое регулирование деятельности педагогических и руководящих работников Должностные инструкции работников Устав ОУ Положения : О внутришкольном контроле Об оплате труда работников, установлении надбавок и доплат О порядке нормирования и учета рабочего времени и внеучебной деятельности О формах и процедурах аттестации Об объединениях педагогов О конкурсах профессионального мастерства О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда О повышении квалификации О рабочей программе педагога Об управляющем Совете 4

1. Нормативное правовое регулирование деятельности педагогических и руководящих работников Коллективный договор Штатное расписание План работы ОУ 5

Санитарно-гигиенические условия процесса обучения Закон Российской Федерации «Об образовании». Закон Саратовской области «Об образовании». Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН «Гигиенические требования к условиям обучениям в общеобразовательных учреждениях». СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». СанПиН 2.2.2/ «Гигинические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от Закон Российской Федерации 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».

Требования к режиму образовательного процесса (п. 2.9 СанПиН ) Требования к обучению детей в первом классе: – учебные занятия проводятся только в первую смену – 5-дневная учебная неделя – организация облегченного учебного дня в середине учебной недели – проведение не более 4 уроков в день – продолжительность уроков - не более 35 минут – организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут – использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут, со 2 четверти – 4 урока по 35 минут) – обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся – дополнительные недельные каникулы в середине 3 четверти – организация дневного сна, 3-разового питания и прогулок для детей, посещающих ГПД

Пожарная, террористическая безопасность и электробезопасность Закон Российской Федерации «О пожарной безопасности» (69-ФЗ). Закон Российской Федерации «О гражданской обороне» (28-ФЗ). Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (68-ФЗ). Постановление Правительства РФ от г. 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Постановление Правительства РФ от г. 820 «О государственном пожарном надзоре». Приказ МЧС РФ от 20 июня 2003 г. 323 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ ). Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ (утв. Госкомобразованием СССР 10 мая 1989 г.). Трудовой кодекс РФ (ст ). Приказ Минобразования РФ от 6 октября 1998 г «Об организации обучения и проверки знаний правил по электробезопасности работников образовательных учреждений системы Минобразования России».

Виды противопожарных инструктажей Вводныйповторный Вводный повторный первичный на целевой рабочем месте внеплановый рабочем месте внеплановый

Нарушения: осуществление безлицензионной деятельности (п.6 ст.33 Закона РФ «Об образовании») не создана предметно-развивающая среда в ДОУ (р.IV Временных требований о создании условий для физического развития воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях) превышение контингента воспитанников (п.32 Типового положения о ДОУ) в ДОУ не выполнены требования к оборудованию помещения и участку (СанПиН п , ): отсутствуют акты-разрешения на эксплуатацию спортивного оборудования, заключения о состоянии песка в песочницах, имеющееся оборудование не надёжно закреплено.

Нарушения: в нарушение инструкции об учёте библиотечного фонда (приказ Министерства образования и науки РФ от г. 2488) в школьных библиотеках не произведён суммарный и индивидуальный учёт учебников, поступивших в библиотечный фонд; компьютеры, поставленные в библиотеки в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» находятся в нерабочем состоянии или установлены в кабинеты информатики; не действует автоматизированная информационно- аналитическая система учёта библиотечного фонда, отсутствует каталог электронных, аудио, видео ресурсов

Нарушения: состояние учебных кабинетов не соответствуют современным требованиям к оснащенности оборудованием (п.2.4. ст.32 Закона РФ «Об образовании») в кабинетах химии нет системы хранения и классификации химических препаратов, кислотные и щелочные препараты хранятся в доступном месте, вытяжной шкаф – в нерабочем состоянии ( СанПиН ) отсутствуют журналы регистрации операций с прекурсорами, не назначены ответственные лица за их ведение (ст.30,39 от г. Федерального Закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» 3-ФЗ) инструкции по ТБ не утверждены директором

Нарушения: не созданы необходимые условия для работы подразделений общественного питания и медицинских учреждений (п ст.32 Закона РФ «Об образовании») - изношенность оборудования пищеблоков; - оснащенность медицинских кабинетов; - укомплектованность медицинскими работниками. не выполнены требования п СанПиН к естественному и искусственному освещению; отсутствует канализация;

Нарушения: расписания учебных занятий не соответствуют требованиям СанПиН и в нарушение ст.28 Закона РФ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не согласованы с ТО Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, не утверждены приказом директора школы, не соблюдаются требования к обучению детей в 1-х классах; в спортивных залах отсутствуют раздевалки для мальчиков и девочек (п СанПиН); отопительные приборы не ограждены съёмными деревянными решётками (п СанПиН). не выполнены требования п СанПиН в части обеспечения школьников рабочими местами, соответствующими росто-возрастным особенностям

Нарушения: Выявлены нарушения в организации перевозки детей: в Уставах всех проверенных общеобразовательных учреждений не закреплена деятельность по организации регулярной перевозки специального назначения (ст.13 Закон РФ «Об образовании») локальным актом не определён порядок перевозки школьников не утверждены инструкции для обучающихся по соблюдению правил безопасности не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителей и технический осмотр (ст.20,23 Федерального Закона от г. 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»); отсутствуют специалисты, прошедшие обучение по вопросам безопасности дорожного движения; не утверждён персональный список перевозимых обучающихся; не ведутся журналы регистрации путевых листов

Нарушения: В нарушение п.2.1. ст.32 Закона РФ «Об образовании» не решаются вопросы кадрового обеспечения и повышения квалификации: -преподавание предметов не специалистами; -отсутствие системы повышения квалификации; -проведение аттестации на I и II квалификационные категории без учёта новых подходов и границ баллов

Нарушения: данные портфолио отдельных педагогов свидетельствуют о необоснованном распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; имеет место нецелевое направление финансовых средств, предусмотренных на неаудиторную занятость педагогов (Постановление Правительства Саратовской области от г. 254-П); внесены изменения в коэффициенты за сложность предметов

Нарушения: в нарушение п. 5 ст.14 Закона РФ «Об образовании» реализация образовательных программ не закреплена Уставами и локальными актами; в нарушение п.3.2.ст.32, п.5ст.13, п.3ст.15 Закона РФ «Об образовании», постановления Правительства Саратовской области от года 82-П «О реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году» в общеобразовательных учреждениях не внесены изменения в систему промежуточной аттестации обучающихся.

Нарушения: в нарушение п.7 ст.15 Закона РФ «Об образовании» родителям (законным представителям) не обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, образовательные программы всех проверенных образовательных учреждений разработаны без учета государственно- общественного заказа на образовательные услуги, интересов обучающихся и родителей; в нарушение п.10 ст.50 Закона РФ «Об образовании» на муниципальном уровне не созданы условия для обучения детей по программам коррекционного обучения не организовано обучение с использованием индивидуальных учебных планов.

Нарушения: используются учебники, не соответствующие утверждённому Федеральному перечню в ОП отсутствуют перечень и обоснование выбора педагогических технологий, используемых в образовательном процессе качественно и количественно не установлены результаты, достижение которых гарантируют разработанные образовательные программы образовательные программы, расписание учебных занятий не утверждены приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

Нарушения: не выполняется государственный стандарт общего образования при организации индивидуального обучения на дому образовательные планы школ не соответствуют Федеральному и региональному базисным учебным планам (приказы Минобразования России от , министерства образования Саратовской области от ) на старшей ступени не предусмотрено изучение элективных учебных предметов, проведение учебных практик, проектов и исследовательской деятельности учебная нагрузка по отдельным предметам не соответствует установленным нормам

Нарушения: рабочие программы педагогов составлены в форме календарно-тематического планирования и не включают планирование внеучебной деятельности отсутствуют программы кружков, факультативов, проектной деятельности, исследовательской работы, ИГЗ, дополнительных занятий вопросы исполнения образовательных программ не контролируются и не рассматриваются на заседаниях педагогических, управляющих советов в нарушение п.8 ст.15 Закона РФ «Об образовании» не проводится мониторинг индивидуальных достижений комплексных результатов обучающимися

Нарушения: Не предпринимаются эффективные меры по оптимизации сети образовательных учреждений: низкая средняя наполняемость классов (3-7 чел.) при наиболее высокой стоимости ученико – часа базовые школы не выполняют свойственных им функций не организован подвоз в базовые школы для получения более качественного и профильного образования обучающимися других ОУ