МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация методической работы с педагогами по организации образовательного процесса с детьми раннего возраста» Старший воспитатель МДОУ детский сад.
Advertisements

Методическая работа. Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных: на всестороннее повышения профессионального мастерства воспитателя,
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
«Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ» II Заседание «Школы молодого руководителя»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Методический кабинет МДОУ « Детский сад 12 « Незабудка »
ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОУ.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Система профессионального самосовершенствования педагога ДОУ, работающего с детьми с ОВЗ Негосударственное дошкольное образовательное учреждение Детский.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Транксрипт:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»

Методический кабинет в детском саду – это центр сбора педагогической информации. Методический кабинет ДОУ 3 соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, содержательность, обеспечение мотивации и активности в развитии. Задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.

Методический кабинет Модель методического кабинета ДОУ БАНК ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ БАНК ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ БАНК ВНУТРЕННЕЙ ИНФОРМАЦИИ БАНК ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ Нормативно-правовые документы Законодательс- тва РФ. Организация методичес- кой работы в ДОУ. Развитие ребенка в обра- зовательном пространстве ДОУ. Организация взаимодейс- твия ДОУ с семьей, социумом и школой. Информация о периодических изданий дошкольного образования. Нормативно-правовые документы, регламентирую- щие деятельность МДОУ. Планирование деятельности МДОУ. Организация и руководство образовательной деятельности МДОУ. Контроль и регулирование образовательной деятельности. 3

4 Выбор форм и методов работы с учетом: годовых целей и задач детского сада качественным составом педагогов сравнительной эффективностью форм и методов работы результатов мониторинга воспитательно- образовательного процесса психологических условий в коллективе инновационных педтехнологий передового опыта трудностей педагога и его интересов.

Содержание методической службы в ДОУ (по П.И. Третьякову, К.Ю. Белой) информационно-аналитическая функция мотивационно-целевая планово-прогностическая организационно-исполнительская контрольно-диагностическая регулятивно-коррекционная функция 5

информационно-аналитическая функция: формирование банка данных о профессиональных качествах педагогов, педагогическом опыте, инновациях в дошкольной педагогике и психологии мотивационно-целевая: определение актуальной годовой цели и задачи работы коллектива педагогов, самообразования, форм и методов учебно-воспитательной работы; помощь в инновационной организации труда, создание условий; систематизация и реклама передового педагогического опыта, актуальные инновационные разработки планово-прогностическая функция: система мониторинговой службы, прогнозирование инновационной работы коллектива; составление программы развития ДОУ, образовательной программы, годового плана; планирование методической работы; определение социологического заказа родителей по дополнительному образованию воспитанников 6

организационно-исполнительская: обеспечение годового плана работы ДОУ; оказание методической помощи; подготовка и проведение педагогических советов; организация педагогических мероприятий; проведение диагностики детей, анкетирование педагогов и родителей, аттестацию педагогов; осуществление взаимодействия ДОУ с социумом; помощь в организации дополнительного образования контрольно-диагностическая: осуществление внутрисадовского контроля; оценка качества учебно-воспитательного процесса, дополнительного образования дошкольников и предметно-развивающей среды регулятивно-коррекционная функция (оперативно-функциональное регулирование): обеспечение оперативной помощи педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышении квалификации, экспериментально-поисковой и инновационной работе. 7

Методическая работа направлена на повышение качества образовательного процесса. Структура методической работы в ДОУ Психологическая служба Методический совет Методический совет Воспитатели. Психолог. Логопед. Музыкальный руководитель. Руководитель ИЗО. Инструктор по физической культуре. РЕБЕНОК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 8

В плане профессиональной активизации воспитателей, создания у них мотивации, обмена положительным опытом и повышения компетенции педагогов являются интерактивные методики обучения взрослых. Тренинги - обучение, в котором основное внимание уделяется практической отработке изучаемого материала, когда в процессе моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность: развить и закрепить необходимые знания и навыки изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам. Методы и техники активного обучения тренингов: деловые игры ролевые игры имитационные игры разбор конкретных ситуаций групповые дискуссии и т. п. 9

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ участие в работе методического совета обучение на семинарах, практикумах участие в инновационной деятельности консультирование наставничество участие в конкурсах, выставках 10

Модель форм и методов работы с отдельными группами педагогов Группа «Становление педагогического мастерства» 11

Группа «Становление педагогического мастерства» Индивидуально-консультативная помощь Тренинг личностного роста Совместный анализ проблемных педагогических ситуаций, возникающих в процессе педагогической деятельности Практическое знакомство с современными технологиями, программами и анализ педагогического процесса Создание взаимодействия с опытными педагогами через наставничество Приобщение педагогов к посильному участию в педагогической деятельности ДОУ Группа « Совершенствование педагогического мастерства » Тренинги профессионально-педагогического общения через деловую игру Индивидуально-консультативная помощь. Самоанализ проблемных педагогических ситуаций и проектирование основных моментов педагогической деятельности Подготовка и проведение открытых занятий, мастер - класса, семинара, консультации для педагогов ДОУ Самостоятельное изучение передового педагогического опыта работы и трансформация этих знаний в практику Самостоятельная работа по повышению квалификации, разработке проектов Участие в инновационной и поисковой деятельности; профессиональных конкурсах 12

Группа «Мастера педагогического труда» Индивидуально- консультативная помощь Интерактивные методы работы Интерактивные методы работы Работа в иновационно- экспериментальном режиме Коллективная творческая деятельность. Участие в профессиональных конкурсах. Презентация опыта своей работы, проведение мастер- класса, творческого семинара Наставничество. Участие в методическом или экспериментальном совете ДОУ Наставничество. Участие в методическом или экспериментальном совете ДОУ Активное участие в педчасе, семинаре-брифинге, деловых обучающих играх. Активное участие в педчасе, семинаре-брифинге, деловых обучающих играх. Разработка авторских программ, методических и дидактических пособий, материалов 13

Методический кабинет ДОУ 3 14