Анализ работы школы за 2011-2012 уч.год. Цель: Создать условия для формирования ключевых компетенций у обучающихся, обеспечивающих его социализацию в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Итоги деятельности МБОУ СОШ 3 и направления на перспективу Бутова Е.А., заместитель директора по УВР.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Внедрение нового Федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ «Кандауровская ООШ» 1.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Транксрипт:

Анализ работы школы за уч.год

Цель: Создать условия для формирования ключевых компетенций у обучающихся, обеспечивающих его социализацию в интересах посёлка, района и личности

Задачи 1.Реализуя непрерывность и преемственность образования в целях повышения конкурентноспособности МОУ «Харпская НОШ»,совершенствовать систему обеспечения качества образования и образовательных услуг, расширяя образовательное пространство школы. 2. Продолжить работу педагогического коллектива и семьи по формированию современно образованной, высоконравственной компетентной личности, инициативного, самостоятельного и активного гражданина, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию. 3. Шире внедрять продуктивные здоровьесберегающие и образовательные технологии системно-деятельностного подхода в образовании (прежде всего информационных, проектных, дифференцированного обучения, тестовых), технологии формирования мировоззрения и социокультурной идентичности учащихся, позволяющие реализовывать идеи компетентностного подхода 4. Формировать ключевые компетенции у учащихся через воспитательную систему класса и школы, совершенствование государственно – общественного управления через более активную деятельность Совета учреждения и детской организации. 5.Совершенствовать систему внеурочной деятельности по предметам. 6. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечение её к организации учебно- воспитательного процесса в школе; 7. Создать положительное эмоциональное поле взаимоотношений «учитель- ученик», «ученик- ученик», «учитель- учитель» 8.Создать систему психолого-педагогической и социально-педагогической помощи учащимся и родителям; 9.Удовлетворение информационных, учебно-методических потребностей учащихся и учителей школы.

Кол-во классов 1-ые классы2-ые классы3-и классы4-е классы обучающи хся % от общего числа обучающихс я % от общего числа обучающихс я % от общего числа обучающихс я % от общего числа %7231%6026 %3616 %

п/п г г 1 Общее количество обучающихся в МОУ «Харпская НОШ» Детей народов Севера99 3Количество детей - инвалидов33 4Количество детей состоящих на «Д» учете115 5Количество детей полусирот55 6 Количество детей, состоящих на внутришкольном учете 54 7Общая занятость детей во внеурочное время, из них посещают: -кружки -музыкальную школу (школу искусств) -спортивные секции -ГПД Социальный состав школы

Социальный состав школы (семьи) Общее количество семей Количество полных семей Количество малообеспеченных семей 7 6 Количество многодетных семей Количество неблагополучных семей, состоящих на внутришкольном учете 4 4 Количество семей страдающих алкоголизмом 2 2 Количество безработных родителей1815 Количество семей «социального риска»44

Программы/классы1 классы2 классы3 классы4 классыС(К)К VII вида Л.В.Занкова1а «Школа-2100»1б3 в «Начальная школа 21 века»2б,в34-а, Перспектива2а Школа России4

Качественный показатель за три года

КлассI группа II группа III группа IV группа V группа основна я подготов.спец.Освобожденные от физ.подготовки 1«а» «б» «а» «б» «в» «а» «б» «в» «а» «б» с(к)к Распределение обучающихся по группам здоровья гг

Уровень (районный, окружной, региональный, Всероссийский, Международный) Номинации Количество участников/ % Количество призёров (обладателей специальных, поощрительных призов) институциональный предметные олимпиады104 уч / 45% творческие конкурсы126 уч / 55% муниципальный предметные олимпиады4 уч/ 1,7% 1 творческие конкурсы9 уч / 4% 9 региональный дистанционная олимпиада, конкурс 4 уч / 1,7% 1 федеральный интеллектуальные конкурсы, олимпиады 117уч / 51% творческие конкурсы31уч / 13% учебный год

Количество членов д/о (%) учебный год – 178 чел. (74 %); учебный год – 179 чел. (78 %); учебный год – 180 чел. (79 %).

Процент участия ШГ ВДР в конкурсах различного уровня.

Призёры районных (окружных) конкурсов и спортивных соревнований:

Уровень воспитанности обучающихся

Результативность воспитательной работы в учреждении.

Занятость обучающихся Д О (вне школы) за последние три года

Клуб правоведа «Мир профессий» (14% о-ся Театральная студия «Буратино» и мастерская «Мир – прекрасное творение»- 76 чел (33%) Кружок «Юный художник»-21 ученик (14 %) Сравнительный анализ долевых показателей охвата учащихся общекультурной деятельностью показал увеличение доли обучающихся на 27 %

Т еатральная студии «Буратино» и мастерская «Мир – прекрасное творение», которыми охвачены 76 человек (33%).

Интеллектуальная направленность – до 67 % участников предметных недель Проектно – исследовательский курс «Всё узнаю, всё смогу»-13,5 % обуч-ся

Здравотворческая деятельность 50% мероприятий имели спортивно – оздоровительную направленность(80% школьников) 95 человек (41%) из 1-2 классов в объединениях: «Здоровячок», БОС «Уроки здоровой речи», «Тропинка к своему Я». 54 ученика (23%) из 2-4 классов-секции в других учреждениях социума - 69 человек (30%).

В спорте показатели снизились на 9% Уровень сформированности культуры здоровья обуч-ся 2-4 классов:62% не испытывают в школе утомления, в том числе и на уроках; 70 % обуч-ся сформированы навыки саморегуляции своего самочувствия на уроках.

Высокую степень развития самооценки (адекватную) имеют выпускники (16 % выборки), среди них минимальная доля учащихся с низкой самооценкой (2% выборки). 58% обследованных учеников положительно относятся к своим классным коллективам и сложившимся взаимоотношениям, 37% - пассивные участники жизнедеятельности коллектива, 5% (3 уч.) негативно относятся к коллективной жизни.

: Уменьшение доли учеников с высокой школьной мотивацией на 5% (составила 20%), увеличение доли среднего уровня (нормы) мотивационной зрелости на 13% (составила 68%), меньше стало учеников с низкой мотивацией – на 8%.

Направления методической работы Рассмотренные проблемы Степень выполнения основной цели Выводы (Как это отразилось на качестве преподавания и результативности обученности детей) Методический совет ОУ - Итоги адаптационного периода в 1-х и 5-х классах - Система мониторинга качества обучения в школе - Анализ деятельности групп развития «Дошкольник» на текущий период - Соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам образовательного пространства учреждения - Результаты мониторинга предметных достижений обучающихся школы - Результативность деятельности педагогов по индивидуальным планам саморазвития - Системность в организации и проведении итогового мониторинга предметных и метапредметных умений обучающихся Цель достигнута По вопросам организации внеурочной деятельности даны рекомендации по формам организации деятельности обучающихся. Разработана анкета для родителей с целью выявления удовлетворенности родителей организацией УВП в школе Представлены промежуточные отчеты по самообразованию. Даны рекомендации педагогам. Составлен план-график итогового мониторинга предметных и метапредметных результатов освоения ООП

Педагогический совет - Формирование контрольно- оценочной самостоятельности обучающихся школы I ступени – основа учебной самостоятельности школьников - Формирование системы учета и презентации личностных достижений обучающихся и педагогов - Организация совместной работы учреждения, семьи и социума по реализации программ по внеурочной деятельности Цель достигнута Внесены изменения и дополнения в Положение о системе оценки результатов освоения ООП учреждения. Использование педагогами различных форм учета достижений обучающихся. Рассмотрены направления внеурочной деятельности на уч.год.

ШМО Модернизация учебно-воспитательного процесса на основе формирования ключевых компетенций обучающихся 1.Ключевые направления развития методики обучения и воспитания в контексте стандартизации образования Заседание 2. Развитие исследовательских умений младших школьников: 1. Проблемно-исследовательский метод обучения и развитие исследовательских умений у обучающихся 2. Метод проектов как способ организации исследовательской деятельности обучающихся 3. Методика построения урока-исследования. Формирование исследовательских умений обучающихся в процессе освоения программы «Окружающий мир» 4.Практическая работа: конструирование занятий, отвечающих требованиям ФГОС НОО Заседание 3. Работа с обучающимися с разными образовательными возможностями 1.Рефлексивно-деятельностный подход при работе с детьми, имеющими низкие учебные возможности 2. Одаренный ребенок в нач. школе: проблемы и способы их разрешения 3.Выявление и поддержка талантливых детей – ключевое направление деятельности учителя, школы. Заседание 4. Формирование и развитие УУД - реализация развивающего потенциала образования 1.Формирование и развитие УУД 2.Методы, приемы, формы формирования УУД 3.Практическая работа: заполнение технологической карты 4.Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД мл. школьников Поэтапное создание в классе условий для развития личности Заседание 5.(совместное заседание с ДОУ) 1. Преемственность дошкольного и школьного образования в личностном развитии ребенка 2. Психолого-педагогические пути развития познавательной активности дошкольников как компоненты школьной готовности 3. Педагогическая диагностика готовности старших дошкольников к обучению в школе в свете новых стандартов Цель достигнута Вопросы по формированию ключевых компетенций у обучающихся рассматривались теоретически и практически. Практическую значимость приобрели уроки-исследования. При планировании урока педагогами стали разрабатываться технологические карты, что повысило эффективность урока. Разработано Положение об организации работы со слабоуспевающими обучающимися. Заполнены индивидуальные карты обучающихся. Активизировалась работа с мотивированными и одаренными детьми (результаты в таблице п.5.2). Продолжена работа по составлению технологической карты урока (блок -.методы, приемы, формы формирования УУД). Составлен план-график проведения педагогической диагностики, рассмотрены формы контроля динамики УУД. Намечены пути дальнейшей совместной работы. Разрабатываются карты развития ребенка дошкольника. Запланирована разработка Программы преемственности в системе ДОУ-НОШ-СОШ

п\п кол-во педагогов, прошедших обучение в уч.г.\ в % к общему числу педагогов ОУ кол-во педагогов, прошедших обучение в уч.г. по ФГОС\ в % к общему числу педагогов в ОУ. кол-во педагогов, не прошедших обучение с 2007г. – 2012г./в % к общему числу педагогов ОУ кол-во педагогов, прошедших курсы в очной и очно – заочной форме кол-во педагогов, прошедших курсы в дистанцион- ной форме 1.8чел/35%6чел /26%2 чел/ 9%4чел /17%0 2. из них педагогов начальной школы /в % к общему числу педагогов НШ из них кол-во педагогов, прошедших обучение по ФГОС НОО\ в % к общему числу педагогов НШ из них педагогов НШ/ в % к общему числу педагогов НШ из них педагогов НШ\в % к общему числу педагогов НШ из них педа- гогов НШ\в % к общему числу педа-гогов НШ 4.2. Повышение квалификации: семинары окружного уровня 3.11чел / 48%4 чел/17% 4.3. Повышение квалификации: семинары районного уровня 5 чел /22%4 чел /17% 4. Результативность (в произвольной форме): Вопрос о результативности курсовой подготовки рассматривался на заседании методического совета школы. Реализация полученных знаний нашла отражение в практической деятельности педагогов (уроки, внеурочная деятельность). В рамках курсов повышения квалификации заместителями директора школы разработан управленческий проект «Управление переводом образовательного учреждения в логику компетентностного подхода», внедренческий этап которого начнется в учебном году. Проблема: следует повысить ответственность педагогов по самоанализу и самооценке результатов прохождения курсовой подготовки и эффективности применения полученной информации в своей практической деятельности. Повышение квалификации: курсовая подготовка

Повышение профессионального мастерства: участие в конкурсах (Ф.И.О. педагогов) федеральный уровень 3 чел./13% Гроза В.К. Молчанова И.А. Куцик А.Д. региональный уровень 3 чел./13% Шевнина Т.В. Дембицкая С.А. Величко И.А. районный уровень 3 чел./13% Молчанова И.А. Величко И.А. Молчанова С.А. школьный уровень 6 чел./26% Венгрова Е.Е. Гроза В.К. Дженетова Х.Ф. Молчанова С.А. Дембицкая С.А. Молибог Т.Е. Повышение профессионального мастерства: участие в ПНПО «Образование» Грант президентаГрант губернатораГрант главы МО Участие в конкурсах, олимпиадах (кол-во обучающихся) федеральный уровень 31чел./13% творч.конк. 117 чел./51% интелл. конкурсы региональный уровень 4чел./1,7% творч.конкурс районный уровень 9чел./4% творч.конкурс 4чел./1,7% предм. олимп. школьный уровень л./45% предм.олимп. 126.чел./55% творч.конкурс

В уч. году активизировалась работа педагогов по представлению своего опыта на педагогических конкурсах и мероприятиях различного уровня:

Информационное обеспечение образовательного процесса, МТБ Компьютерная база школы состоит из 76 компьютеров,6 ноутбуков, 15 принтеров, 15 МФУ, 2 сканеров, 5 многофункциональных копировальных аппаратов, 16 проекторов мультимедиа, 13 настенных раздвижных экранов, 6 интерактивных досок, лингафонного кабинета. Также в образовательном и воспитательном процессе используются 17 телевизоров, 12 видеомагнитофонов, 2 видеокамеры, цифровой фотоаппарат, 11 музыкальных центров, микшерный пульт, ресивер. По бюджетному финансированию были закуплены: Кабинет начальных классов - 3шт. Ноутбук - 3 шт. Мягкий инвентарь для сотрудников. Спортинвентарь Доска интерактивная Комплекты ученические Парта - трансформер Деми Технологическое оборудование. Светодиодное уличное освещение. Канцелярские и хозяйственные товары. Рабочие места учителей оснащены современным компьютерным оборудованием, соединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет. Создан и функционирует сайт учреждения

Школьная библиотека это первый информационный центр для наших учащихся. Именно здесь должны приобретаться навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнения информации, полученной из различных источников: как из традиционных (книги, журналы, газеты), так и из нетрадиционных Основные контрольные показатели за учебный год: Количество читателей – (совместно со взрослыми) 246 Число посещений – 3900 Книговыдача – 1500 Объем основного книжного фонда –14826 Фонд учебников – 2726 Методическая и худ.литература Краткая информационная справка о проведенной массовой работе с читателями за учебный год: Обзоры литературы – 11 Беседы – 14 Громкие чтения – 5 Книжные выставки – 9 Викторины – 2 Операция «Живи учебник» - 8 Стенды – 6

Показатели2008/ / / /2012 Количество учащихся в школе Всего читателей % охвата чтением 82%92%93%96% Количество посещений Книговыдача Книжный фонд библиотеки Поступление литературы Сравнительный анализ показателей работы школьной библиотеки Общий фонд библиотеки составляет экземпляров литературы. В том числе учебной литературы 2277 экз. (15.4%) от общего фонда и экз.худ.и метод. литературы (8.4%), в том числе энциклопедийно – справочной литературы 167 экз. Книжный фонд на одного ученика составляет 63 экз., в том числе 10 экз. учебной литературы и 53 экз. художественной и научно – познавательной литературы. Полным комплектом учебников согласно федеральному перечню рекомендованных и допущенных учебных пособий на учебный год обеспечены 100% обучающихся.

В учебном году на капитальный ремонт выделены денежные средства в сумме ,00 рублей: Ремонт пола спортивного зала ,10 Замена оконных блоков ,00 Ремонт гардероба ,00 Наружное и внутреннее освещение ,00 Ограждение лестниц, замена входных дверей ,00 Ремонт фойе ,44 Ремонт спортивного зала ,04 Ремонт подсобных помещений столовой