Метод мозгового штурма. Метод мозгового штурма, изобретателем которого является Алекс Осборн (США, 40-е годы 20-го века). Он является автором нескольких.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила метода мозговой атаки Метод решения творческих задач Правило 1 Правило 4Правило 1Правило 4 Правило 2 Правило 5Правило 2Правило 5 Правило 3 Правило.
Advertisements

Метод МОЗГОВОЙ АТАКИ Технология. 11 класс Методы решения творческих задач "Мы закрыли дверь, чтобы туда не вошло заблуждение, но как же теперь войти истине?"
Мозговой штурм. Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Цель – организация коллективной мыслительной.
МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОИСКА ИДЕЙ Мозговая атака (МА) метод коллективного генерирования идей Прямая МА сбор максимального количества идей, селекцию которых.
Мозговой штурм. Мозговой штурм Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Цель Цель – организация коллективной.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Мозговой штурм Выполнила студентка гр.ИМ-09 Чедырян Нина.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ. Интерактивные: От англ. (inter - между; act – действие) таким образом дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие.
Студент группы Зайнуллин Ш.Р. Метод мозгового штурма.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Транксрипт:

Метод мозгового штурма

Метод мозгового штурма, изобретателем которого является Алекс Осборн (США, 40-е годы 20-го века). Он является автором нескольких книг, посвящённых рекламе и мышлению. Его основная идея такова: отделить генерацию идей от её критики, а точнее отделить мечтателя от критика.

Мозговой штурм один из наиболее эффективных методов стимулирования активности. Мозговой штурм один из наиболее эффективных методов стимулирования активности.

Использование метода мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи: – стимулирование творческой активности учащихся; – гармоничное сочетание теоретических знаний с практикой; – активизация учебно-познавательной деятельности учащихся; – формирование у обучающихся собственного мнения и отношения к теме; – формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи; – формирование жизненных и профессиональных навыков; – установление воздействия между детьми, обучение работе в команде, проявление терпимости к любой точке зрения, уважение права каждого на свободу слова, уважение его достоинства.

Количество участников: Оптимальный состав группы от 6 до 12 человек. Оптимальное участников число 7. Не рекомендуется разбивать участников группы на более мелкие (2 и более). Количество людей в группе также зависит от количества в ней активных и умеренных членов. Если больше активных, то количество людей в группе должно быть меньше, больше умеренных наоборот.

Продолжительность и время Как правило, продолжительность проведения мозгового штурма и время колеблется в пределах минут. Это наиболее эффективный промежуток времени. При решении простых проблем или при ограничении по времени наиболее подходящая продолжительность обсуждения минут. Наиболее подходящее время для проведения мозгового штурма утро (с 10 до 12 ч), но также можно проводить его и после обеда (с 14 до 18 ч).

«Мозговой штурм» относится к эффективным методам активизации коллективной творческой деятельности. Идея метода основана на том, что критика и боязнь тормозят мышление, сковывают творческие процессы. Учитывая это, было предложено разделить во времени выдвижение гипотез и их критическую оценку. Проводить эти два процесса должны разные люди. Решением задачи в ходе применения данного метода управляет руководитель. Он обеспечивает выполнение всех правил «мозгового штурма», а именно:

1. Условие задачи формулируется перед «штурмом» в общих чертах. 2. Группа «генераторов идей» за отведенное время (20-40 мин.) выдвигает максимальное количество гипотез. Выдвигаются любые гипотезы: фантастические, явно ошибочные, шутливые. Идеи должны следовать непрерывно, дополняя и развивая друг друга. Регламент на каждую идею отводится в пределах 2-х мин., доказательств не требуется. Все идеи протоколируются или записываются на магнитофон. 9 На этом этапе запрещена любая критика, в том числе скрытая, в виде скептических улыбок, жестов, мимики. Для повышения продуктивности «мозгового штурма» полезно предварительно ввести его участников в состояние мышечной и психической релаксации, снять у них психическую напряженность и мышечные зажимы тела. 3. Группа экспертов выносит суждение о ценности выдвинутых гипотез. Экспертиза и отбор гипотез должны проводиться тщательным образом, оцениваются несерьезные и нереальные гипотезы.

4. Не решенная в процессе «штурма» задача может быть предложена тому же коллективу, но в несколько измененном виде, формулировке. 5. Для активизации процесса генерирования идей в ходе «штурма» рекомендуется использовать некоторые приемы: инверсия (сделай наоборот), аналогия (сделай так, как это сделано в другом реше- нии), эмпатия (считай себя частью задачи, выясни при этом свои чувства, ощущения), фантазия (сделай нечто фантастическое). 6. Гипотезы оцениваются по 10-балльной системе, и выводится средний балл по оценкам всех экспертов.

Методика, которая представляет собой логическое развитие «мозгового штурма», называется синектикой Синектика (греч. «совмещение разнородных элементов») система методов интенсивной психологической активизации процессов нахождения решения проблемы. Отличие состоит в том, что последний проводится с людьми, которые могут не иметь опыта творческой деятельности. Синектика же пред- полагает создание постоянных групп, которые в процессе своей деятельности накапливают опыт, разнообразные приемы и т. д.

Как и любой метод обучения, мозговой штурм имеет свои недостатки: – при разделении участников на группы может возникнуть доминирование лидеров в одной из них; – «зацикливание» участников на однотипных идеях. Для того чтобы этого избежать, педагогу необходимо своевременно координировать направления поиска. Рекомендуется при разделении участников учитывать их личностные характеристики и объединять в группы детей разного уровня подготовленности.

Спасибо за внимание !!! Выполнила: ст. гр. ЮОГСМ-1-18 Шакирова Перизат Женишбековна