Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Advertisements

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Основы Безопасности Жизнедеятельности.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Основы Безопасности Жизнедеятельности 9 класс.
ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!Я. «Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Презентацию подготовила Бюагмут Наталия Ученица 8-А класса.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Основы Безопасности Жизнедеятельности 8 класс.
Здоровье и образ жизни молодежи.. «Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие.
Условия: Жизни Труда Жилищные Питания Отдыха Уровень: культуры воспитания образования.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Валеология. Что же такое валеология? Что же такое валеология? Валеология-это наука о здоровье. Валеология-это наука о здоровье. Предметом её изучения является.
Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние.
Б УДУЩЕЕ ЗА МЕДИЦИНОЙ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОЙ … Презентация подготовлена группой С-141. Команда « Биение сердца »
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
Общественное здоровье – современная парадигма улучшения жизни через профилактику и предотвращение заболеваемости Aнжела Чобану, Национальный Центр Общественного.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Наследственные болезни. Цель работы: познакомиться с законами наследственности как необходимым фактором разумного планирования семьи, обеспечивающим здоровье.
– это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков Здоровье человека.
МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Автор проекта: Барышева Елена Сергеевна, учитель начальных классов.
Здоровье и ЗОЖ Автор: Сухачева Наталья Руководитель: Груздева С.Е.
Здоровье и ЗОЖ. Цели урока - иметь представление о здоровье и здоровом образе жизни; - формирование сознательного и ответственного отношения к своему.
Транксрипт:

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

Цель: -расширение знаний о профилактике, особенности формирования здорового образа жизни ПЛАН: 1. Определение профилактики. Виды профилактики. 2. Основные методы и формы профилактики. 3. Здоровый образ жизни и его формирование.

«Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.»

Социальное здоровье Условия: Жизни Труда Жилищные Питания Отдыха Уровень: культуры воспитания образования

Факторы, влияющие на здоровье:

Здоровый образ жизни – термин, который применяется все чаще, но что это такое? Самое простое его определение можно свести к формуле: все, что в поведении, деятельности людей благотворно влияет на их здоровье.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – это деятельность, наиболее характерная, типичная для конкретных социально- экономических, политических, экологических условий, направленная на сохранение и улучшение, укрепление здоровья людей. В таком понимании здоровый образ жизни, с одной стороны, форма (один из аспектов) образа жизни, с другой – условие, способствующее реализации и развитию других форм и проявлений образ жизни.

Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья О птимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха Личная гигиена Регулярное прохождение мед. осмотров Экологически грамотное поведение Психическая и эмоциональная устойчивость Сексуальное воспитание Безопасное поведение

Современные методы оздоровления Совершенствование духовности Физическое совершенствование Дыхательные техники и их применение Питание Управление эмоциями Управление мыслями Биоэнергетика

Факторы риска во внешней и внутренней среде организма человека, их влияние на здоровье. Внешняя среда Физическое Физическое воздействие Химические Биологические Социальные Психического характера Внутренняя среда организма

Физическое воздействие Главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов и аппаратуры, использующих электрическую энергию, солнечный свет. Выполняйте правила: Носите в жаркую погоду головной убор; Загорайте постепенно; Общее время пребывания на солнце - не более 2 ч в день; Не гуляйте около линий электропередач высокого напряжения; Работая с электроприборами выполняйте правила техники безопасности.

Химические факторы риска Консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в инструкции, и строго следуйте им.

Биологические факторы риска Внедрение безусловно-вредных (опасных) микроорганизмов в организм человека почти всегда вызывает инфекционное заболевание. Выполняйте правила: Общей и личной гигиены Приготовления пищи; Гигиены одежды; Гигиены жилища; Гигиены приусадебного участка.

Социальные факторы риска Неуверенность в завтрашнем дне, невозможность предсказать исход событий, явлений, ситуаций, разрушение устоев, традиций, обычаев, взглядов. Уменьшение вредного действия: спокойное, поступательное, эволюционное развитие общества и общественных отношений.

Психического характера Связаны со специфическим аспектом жизнедеятельности человека (микроклимат в семье и школе) Укрепляют здоровье: Общительность, доброта, взаимопомощь и поддержка членов семьи и одноклассников создают положительный микроклимат, хорошее настроение, потребность в работе и удовлетворенность ее результатами.

Внутренняя среда организма Включает в себя: Кровь; Лимфу; Межтканевую жидкость; Нервную систему; Систему желез внутренней секреции. Если отрицательное воздействие внешней среды достаточно сильно или продолжительно, оно нарушает нормальное состояние внутренней среды организма и ведет к развитию болезни.

Важнейшая функция и задача всех органов и учреждений, всех организацией, которые занимаются формированием здорового образа жизни, и прежде всего, учреждений первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) – поликлиник, амбулаторий и др., а также центров здоровья просвещения формирование здорового образа жизни проведения в широком масштабе санитарно- просветительную работу

САНИТАРНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ Процессом, которым люди и группы людей учатся вести себя в образе, способствующем поощрению, обслуживанию или восстановлению здоровья. Джон М

Санитарное просвещение - это процесс, который сообщает, мотивирует и помогает людям принять и поддержать здоровую практику и образы жизни, защищает экологические изменения как необходимый облегчить эту цель и проводит профессиональную подготовку и исследование к тому же самому концу. Санитарное просвещение - часть здравоохранения, которое касается продвижения здорового поведения.

ЦЕЛИ САНИТАРНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ поощрять людей принимать и выдерживать медицинский образ жизни продвижения и практику; вызвать правильное использование медицинского обслуживания, доступного им; чтобы пробудить интерес, обеспечьте новое знание, улучшите навыки и отношения изменения в принятии рациональных решений решить их собственные проблемы; и стимулировать отдельную и общественную уверенность в своих силах и участие, чтобы достигнуть медицинского развития через отдельную и общественную причастность в каждом шаге от идентификации проблем к решению их.

Роль медицинских работников предоставить возможности людям изучить, как идентифицировать и проанализировать здоровье, и здоровье связало проблемы, и как поставить их собственные цели и приоритеты; сделать здоровье и медицинскую соответствующую информацию легкодоступными для сообщества; указать людей к альтернативным решениям для того, чтобы решить здоровье и связанные со здоровьем проблемы. они идентифицировали; у людей должен быть доступ к доказанным превентивным мерам.

МОДЕЛИ САНИТАРНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Медицинская модель Модель побуждения Социальная интервенционная модель

Медицинская модель Медицинская модель прежде всего интересуется узнаванием и лечением болезни (исцеление) и технические достижения, чтобы облегчить процесс. Это касается болезни (как определено доктором) или настроенное против болезни (как определено клиентом).

Модель побуждения Когда люди не действовали на информацию, они получили, санитарное просвещение начало подчеркивать "побуждение" как главную силу, чтобы перевести медицинскую информацию на желаемые мероприятия в области здравоохранения. Но принятие нового поведения или идеи не простой акт, это - процесс, состоящий из нескольких стадий, через которые, вероятно, пройдет человек перед принятием.

Социальная интервенционная модель Модель побуждения проигнорировала факт, что во многих ситуациях, это не человек, который должен быть изменен, но социальная среда, которая формирует поведение человека и сообщества. Часто находится, что люди не будут с готовностью принимать и пробовать что-то новое или новое, пока это не было "узаконено" (или одобрено) группой, которой они принадлежат.

ПРИНЦИПЫ САНИТАРНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Вероятность Интерес Участие Побуждение Понимание Укрепление Обучение на практике

Вероятность: Это - степень, до которой сообщение быть сообщенным воспринимается как заслуживающее доверия приемником. Хорошее санитарное просвещение основано на фактах - который означает, что это должно быть последовательно и совместимо с научными знаниями и также с местной культурой, образовательной системой и социальными целями. Если люди не доверят и уверенность в коммуникаторе, никакое желаемое действие не последует после получения сообщения.

Интерес Это - психологический принцип, что люди вряд ли будут слушать те вещи, которые не являются к их интересу. Общественность не интересуется медицинскими лозунгами теми, которые Заботятся о Вашем здоровье или быть здоровыми. Программа санитарного просвещения этого вида была бы столь же бесполезна как то, чтобы просить, чтобы люди были здоровы как программа пищи, прося, чтобы люди съели хорошую еду.

Участие Санитарное просвещение должно стремиться поощрять людей работать активно с медико- санитарными работниками и другими в идентификации их собственных проблем со здоровьем и также в развивающихся решениях и планирует решить их. Участие членов семьи в контроле за пациентом создаст возможность для более эффективного, фактически основанного санитарного просвещения.

Побуждение В каждом человеке есть фундаментальное желание учиться. Пробуждение этого желания называют побуждением. Есть два типа побуждений - основные и вторичны. Основными побуждениями (например, пол, голод, выживание) являются движущие силы, приобщающие людей к действию; эти побуждения - врожденные желания. Вторичные побуждения основаны на желаниях, созданных внешними силами или стимулами.

Понимание В санитарном просвещении мы должны знать уровень о понимании, образовании и грамотности людей, к которым направляется обучение. Один барьер для коммуникации использует слова, которые не могут быть понятны. В санитарном просвещении мы должны всегда общаться у языковых людей, понимают, и никогда не используют слова, которые являются странными и в новинку для людей. Обучение должно быть в пределах умственных способностей аудитории.

Укрепление Немного людей могут изучить все, что ново в единственный период. Повторение с промежутками необходимо. Если нет никакого укрепления, есть каждая возможность человека, возвращающегося к стадии перед пониманием. Если сообщение будет повторено по-разному, то люди, более вероятно, будут помнить это.

Обучение на практике Изучение - действие - процесс; не "запоминающий" в узком смысле. Китайская пословица: Если 1 слышат, я забываю; если я вижу, я помню; если я делаю, я знаю, иллюстрирует важность обучения на практике.

Профилактика Социально-профилактическое направление в деле охраны и укрепления здоровья народа включает в себя медицинские, санитарно- технические, гигиенические и социально- экономические мероприятия. Выделяют индивидуальную и общественную профилактику. В зависимости от состояния здоровья, наличия факторов риска заболевания или выраженной патологии у человека рассматривают три вида профилактики.

Первичная профилактика – это система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний (вакцинация, рациональный режим труда и отдыха, рациональное качественное питание, физическая активность, оздоровление окружающей среды и другие). К первичной профилактике относят социально- экономические мероприятии государства по оздоровлению образа жизни, окружающей среды, воспитанию и др.

Вторичная профилактика – это комплекс мероприятий по устранению выраженных факторов риска, которые при определенных условиях (снижение иммунного статуса, перенапряжение и адаптационный срыв) могут привести к возникновению, обострению или рецидиву заболевания. Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является диспансеризация как комплексный метод раннего выявления заболевания, динамического наблюдения, направленного лечения, рационального последовательного оздоровления.

Третичная профилактика лечение заболевания – для предотвращения осложнений. Третичная профилактика имеет целью социальную (формирования уверенности собственной социальной пригодности), трудовую (возможность восстановления трудовых навыков), психологическую (восстановления поведенческой активности личности) и медицинскую (восстановления функций органов и систем) реабилитацию.