В.А. Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(1783 – 1952). С какими произведениями В.А. Жуковского вы знакомы, что вы знаете о поэте? Литература уже пережила расцвет классицизма. В начале 19 века.
Advertisements

1 2 Гёте Иоганн Вольфганг «Лесной царь» «Лесной царь»
Две вариации на одну тему Интегрированный урок практикум (литература, немецкий язык)
1 Его стихов пленительная сладость Пройдет веков завистливую даль, И, внемля им, вздохнет о славе младость, Утешится безмолвная печаль, И резвая задумается.
Петрова Елена Юрьевна, учитель МБОУ «Острожская СОШ» Оханского района Пермского края.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Франц Шуберт щёболеепр ездесьбое оа«смертгк нльар е,ипта щнорохоос иворкосен ы»джеданеы.
9 класс Цель: овладеть навыками сопоставительного анализа.
Творчество В.А. Жуковского.. Этот урок посвящен судьбе и творчеству В.А.Жуковского. Мы познакомимся с особенностями жанра баллады. Прочитаем и проанализируем.
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Василий Андреевич Жуковский Слово о поэте и его романтической балладе «Лесной царь»
Презентация к уроку литературы в 9 классе). Автор и читатель.
Цель работы Исследовать происхождение и развитие баллады Показать своеобразие жанра Сделать вывод об актуальности баллады в современном мире.
Элективный курс «Русский фольклор как часть национальной культуры» Курс состоит их 4-х модулей ( часов), включает в себя теорию и практику.
БАЛЛАДА
ОБРЯДОВЫЙ ФОЛЬКЛОР. КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫЕ ПЕСНИ. Устное народное творчество.
Теория литературы тест 5 класс 1 полугодия Автор работы – Холманских О.В., учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ 8 г. Кирова Холманских О.В. МОАУ.
Обучение созданию рецензии на поэтический текст (презентация к уроку литературы в 9 классе)
ТЕМА:БАЛЛЛАДА КАК ЖАНР. Баллада О Королева Элеонор. Работу подготовила группа4 (Зотов Михаил, Ефремова Анастасия, Дульче Сергей, Якубович Анастасия). Приятного.
Транксрипт:

В.А. Жуковский. Анализ баллады «Лесной царь» Подготовила Бренер И.Е.

План урока 1. Литературное направление, зародившееся в Германии; 2. Рассказать биографию В.А. Жуковского; 3. Дать определение жанру баллады; 4. Анализ баллады Жуковского «Лесной царь».

В.А. Жуковский познакомил русского читателя с одним из наиболее любимых жанров западноевропейских романтиков балладой. И хотя жанр баллады появился в русской литературе задолго до Жуковского, но именно он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным.

Баллада – это лиро-эпическое произведение, в основу которого положена легенда или какое- нибудь историческое или фантастическое событие. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора.

Словарная работа Чертоги – пышное великолепное помещение; роскошное здание или дворец. Перлы – жемчуга. Сулить – обещать. Дуброва (дубрава)- лиственный лес, обычно с преобладанием дуба. Вётлы – ивы. Плениться – очароваться, увлечься.

Задания 1. Какие синонимы к слову «ребёнок» используются в балладе? Зачем? 2. Найдите эпитеты, метафоры, олицетворения. 3. Найдите повторы. 4. Какие риторические фигуры использует автор? Для чего? 5. Определите размер. 6. Определите тип рифмовки.

Спустя сто лет Марина Цветаева так написала о переводе Жуковского: «Вещи равновелики. Лучше перевести "Лесного Царя", чем это сделал Жуковский, – нельзя. И не должно пытаться. За столетие давности это уже не перевод, а подлинник. Это просто другой "Лесной Царь". Русский "Лесной Царь" – из хрестоматии и страшных детских снов». Как вы понимаете данное высказывание?