НОРМА И ЕЕ ВИДЫ Суслова А.С,2 курс,СПИП,ДД.. Цель-рассмотреть понятие нормы,выявить виды нормы,расскрыть суть критериев нормы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ»
Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Адаптация - это совокупность физиологических, психологических, социальных реакций, лежащих в основе приспособления организма, личности, и их систем к.
Индивидуально-ориентированная система обучения – средство сохранения психологического здоровья учащихся Сверкунова М.С.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Выступление старшего воспитателя Кузьминой Т.А. на педагогическом совете «Пути и средства оптимизации процесса формирования у детей дошкольного возраста.
«Приоритетные направления здоровьесозидающей деятельности в ОУ» Котова Светлана Аркадьевна Канд.психол.наук Доцент, зав. кафедрой педагогики начального.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Человек в процессе своей повседневной жизнедеятельности должен следовать целому ряду правил (норм поведения) для обеспечения личного физического, духовного.
Адаптивность и социализация. Процесс социализации обычно рассматривают как процесс вхождения человека в социальную среду путем усвоения и воспроизводства.
Четыре типа темперамента (по Х.Битструпу, 1968). Психология личности.
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Здоровье – есть динамический процесс сохранения и развития его социально-природных, биологических, физиологических и психических функций, социально- трудовой,
План План 1) Ведение 2) Режим дня 3) Здоровье человека 4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека 5) Рациональное питание и его значение для.
1.Психологическая характеристика внимания. Механизмы внимания. 2.Современные теории внимания. 3.Виды внимания и особенности их проявления.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Физическое здоровье – это данное природой свойство организма, обуславливающее нормальное функционирование всех систем и органов человека. Если физическое.
Определение признаков качества реализуемой на уроке педагогической деятельности и применяемых средств.
Транксрипт:

НОРМА И ЕЕ ВИДЫ Суслова А.С,2 курс,СПИП,ДД.

Цель-рассмотреть понятие нормы,выявить виды нормы,раскрыть суть критериев нормы.

Что же такое норма? Норма-это этический стандарт,модель поведения,рассматривая как желательная,приемлемая и типичная для той или иной культуры. выделяют различные виды норм - статистические, физиологические, индивидуальные и др.

Статистическая норма: средний диапазон значений на шкале измеряемого свойства(область, прилегающая к центральной линии на профиле).

Функциональная норма Характеризует процессы и состояния здорового организма. Основным критерием для её определения служит выполнение или невыполнение функций какой-либо системой организма. В основе концепции функциональной нормы лежат следующие представления: а) о неповторимости пути развития каждого человека; б) о том, что любое отклонение можно считать таковым только в сопоставлении с индивидуальной тенденцией развития человека.

Идеальная или нормативная норма : оптимальное развитие личности в оптимальных для неё социальных условиях.

Предметная норма: знания, умения и действия, необходимые ученику для овладения данным предметным содержанием программы (отражаются в стандартах образования).

Социальная норма: общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, обеспечивающие упорядоченность, регулярность социального взаимодействия индивидов и групп

Групповая норма: Вид социальных норм, наличие в группе достаточно развитой, разветвленной и устойчивой системы норм позволяет ей соотнести поведение каждого ее члена с эталоном и на этом основании выбрать эффективное средство воздействия на индивидуума.

Критерии нормы по Г.К.Ушакову: - соответствующую возрасту индивида зрелость чувства постоянства места обитания - гармонию между отражением обстоятельств действительности и отношением человека к ней; -адекватность реакций человека на окружающие его физические, биологические и психические влияния и адекватную идентификацию образов впечатлений с образами однотипных памятных представлений; - способность самокоррекции поведения в соответствии с нормами, типичными для разных коллективов; - адекватность реакций на общественные обстоятельства (социальную среду); - способность планировать и осуществлять свой жизненный путь.

Вывод: Вопрос об аномалиях в развитии психических процессов, в поведении человека может рассматриваться только в контексте знаний о нормальных параметрах этих процессов и поведения.Понятие нормы относительно постоянно.Его содержание зависит от культуры и существенно меняется со временем.

Спасибо за внимание!