Классификация афазии. Афазии – это: нарушение уже сформировавшейся речи, возникающее при локальных поражениях коры (и «ближайшей подкорки» по выражению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ» Презентация «Агнозия. Виды агнозий. Локализация поражения.
Advertisements

Кафедра нервных болезней с курсом медицинской реабилитации ПО Тема: Клинико-нейропсихологическая характеристика афазий с преимущественным поражением экспрессивной.
Прямое сопоставление упрощенных психологических схем и сложных лингвистических образований с теми или иными участками мозговой коры не оправдало себя ни.
Нарушение речи и методы ее восстановления при амнестической афазии.
Патология речевого процесса. Речь - сложная функциональная система, в основе которой лежит знаковая система языка в процессе общения. Речевая функциональная.
Афазия Выполнила : Токтохоева Цыпелма Ринчинимаевна Гуппы 07941, курс 4 Проверила : Савиткина Ирина Владимировна Стар. пред. каф. психология детства Министерство.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
Клинико-психологические и диагностические характеристики основных форм и видов афазий Кафедра клинической психологии ЮУрГУ А.В. Астаева.
Большие полушария головного мозга «… Перед задачей полного выяснения работы человеческого мозга даже воображение останавливается в нерешительности». «…
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Нейрофизиологические симптомы поражения теменной доли Ефимова Екатерина Анатольевна 202 ФКП Красноярский государственный Медицинский университет имени.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Автор презентации студентка Камского института инженерных технологий группы ЗТБ-13 ЛОМАЕВА РАМЗИЯ АЗГАРОВНА 1 курса факультета Инженерных технологий Кафедра.
Медиобазальные отделы коры. Правое полушарие мозга, нарушения ВПФ при его поражениях. Медиобазальные отделы коры. Правое полушарие мозга, нарушения ВПФ.
Методическая разработка (развитие речи) на тему: Презентация: Афазия
Кора полушария большого мозга (серое вещество) Белое вещество головного мозга.
Что же такое алалия???. Алалия - ? Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием.
Автор презентации студентка Камского института инженерных технологий группы ЗТБ-13 ЛОМАЕВА РАМЗИЯ АЗГАРОВНА 1 курса факультета Инженерных технологий Кафедра.
Физиология психических функций Проф. Ю.И. Савченков Физиология речи. Сознание и мышление.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт международного образования Кафедра русского языка Актуальные проблемы современной.
Транксрипт:

Классификация афазии

Афазии – это: нарушение уже сформировавшейся речи, возникающее при локальных поражениях коры (и «ближайшей подкорки» по выражению А. Р. Лурии) левого полушария (у правшей) и представляющее собой системные расстройства различных форм речевой деятельности. Возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате перенесенных травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях.левого полушария Общее собрание ИПО

Афазия включает в себя следующие составляющие: Нарушение собственно речи и вербального общения; Нарушение других психических процессов Изменение личности и ее реакция на болезнь

В основу разных форм афазии А.Р. Лурией были положены следующие принципы: Общее собрание ИПО Анализ топический ограниченных поражений мозга Выделение факторов, которые лежат в основе всего комплекса нарушений, возникающих при локальных поражениях мозга.

А.Р. Лурия выделял следующие формы афазии: Общее собрание ИПО

Эфферентная моторная афазия (поражение заднелобных отделов коры мозга - поле 44, или зона Брока): Афферентная моторная афазия (поражение задних постцентральных отделов двигательного анализатора, нижние теменные отделы): Динамическая афазия (отделы мозга, располагающиеся кпереди от зоны Брока, и дополнительная речевая зона Пенфилда): Сенсорная афазия (поражение задней трети верхней височной извилины - поле 22, зона Вернике): Акустико-мнестическая сенсорная афазия (поражение средней височной извилины - поля 21 и 37): Амнестическая афазия (поражении теменно-височной области):

Общее собрание ИПО Классификация афазий Г.Хэда Вербальная. Характеризуется трудностями образования слов во внешней и внутренней речи. Понимание речи лучше, чем способность их произнести. На письме такие же ошибки, как в устной речи. Номинативная. Характеризуется утратой способности к называнию, а так же наблюдаются трудности понимания и называния слов и символов. Больной не может назвать предмет, даже тот, который находится перед глазами. Читают с трудом, письмо грубо нарушено. Синтаксическая. Нарушение ритма и в большей степени страдает синтаксис. У больного большой запас слов, но сложности в объединении их во фразы. Понимание сохранно, но сложно воспроизвести. Семантическая. Трудности понимания значения слов, фраз. Больной не понимает не устную, не письменную инструкцию; не может передать смысл; счет порядковый сохранен, но арифметические операции выполнить не может.

Общее собрание ИПО Классификация афазий Вернике-Лихтгейма выделяет (1) корковые (обусловленные поражением коркового центра речи), (2) транскортикальные (обусловленные перерывом связи между корковым центром речи и гипотетическим центром понятий) и (3) субкортикальные формы моторной и сенсорной афазии: корковая моторная афазия Брока (аналогична по проявлениям моторной афазии по классификации А.Р. Лурии); транскортикальная моторная афазия (по сути близка к динамической афазии); субкортикальная моторная афазия (близка к афферентной моторной афазии); корковая сенсорная афазия Вернике (соответствует акустико-гностической форме афазии по классификации А.Р. Лурии); транскортикальная сенсорная афазия (близка к акустико-мнестической афазии); субкортикальная сенсорная афазия (не имеет аналога в классификации А.Р. Лурии), при данной форме афазии имеет место грубое нарушение узнавания речевых звуков, полное непонимание речи окружающих при сохранности слуха на неречевые раздражители.

Общее собрание ИПО