Линия с характером Занятие по рисованию в старшей группе детского сада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рефлексивная деятельность в процессе обучения в начальной школе.
Advertisements

Питер Г. Рейнольдс Урок рисования закончился, но Вашпи осталась сидеть за партой, словно её приклеили. Её альбом был пуст.
Использование цвета и музыки в развитии эмоциональной сферы дошкольников.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Использование рисуночных методик в коррекционно- развивающей практике Подготовила: Учитель-логопед МАОУ «Средняя школа 8» Барыкина С.А.
Жил-был весёлый Лягушонок. Он очень любил прыгать, ведь у него были такие прыгучие лапки. Однажды он с другими лягушатами резвился в небольшом пруду возле.
ЦВЕТА. Пособие для детей по изучению основных цветов. Из-за неточности передачи цвета монитором, цвета могут быть немного искажены.
И как их рисовать… Юшкова О.В. Алмозерская ООШ г.
Рефлексия в ДОУ МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД 8 «ОГОНЕК» Морозова Т.А.
Сочинение описание Моя любимая игрушка.. Цели урока: - умение строить описание (последовательно и связно описывать); - умение раскрывать тему и основную.
Детский сад «Колобок» Воспитатель Полеваева О.В..
Урок по теме «Пластилиновая живопись». 5 класс II четверть Тема: пластилиновая живопись. Цель: научить детей создавать картины в стиле пластилиновая живопись.
МОУ «Козловская средняя школа 3» «Рисование как альтернатива вредным привычкам» Работу выполнил 7Б класс. Руководитель: Гилязитдинова Ирина Алексеевна.
Есть особый сад на свете, Не деревья в нем, а дети, Он - для маленьких ребят И зовется детский сад! Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому,
«Я попал в чудесную страну: мир музыки и красок».
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Мисюра Анна Викторовна Учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ 389 г. Москва.
" Волшебное превращение красок " Конспект занятия по изобразительному искусству для детей средней группы дошкольного учреждения Подготовила: воспитатель.
Изобразительное творчество дошкольников Зачетная работа Головиной Елены Викторовны Куратор группы: Челак Е.Н.
Добро пожаловать на сказочные страницы нашей раскраски. Подготовь свои цветные карандаши, с помощью которых ты разгадаешь спрятанные в рисунках секреты.
Транксрипт:

Линия с характером Занятие по рисованию в старшей группе детского сада

Цели и задачи: Учить детей понимать, различать и изображать с помощью линии различные человеческие чувства и ощущения. Подбирать цвет линий в соответствии с характером. Материалы для работы: Белая бумага А4, цветные фломастеры, простой карандаш, ластик.

Проведение занятия. Сегодня мы будем рисовать линии – линии не простые, а с характером. У всего на свете есть характер. Например, мой знакомый мальчик Юра очень обидчивый. У нас в группе есть ребята спокойные, есть и другие – с драчливым, крикливым характером. У линии тоже бывает характер. Например, ленивая линия – любит подолгу спать. Прыгучая, наоборот, все время скачет и прыгает по листу. Если я хочу нарисовать «вертлявую» линию, а при этом сижу спокойно и мечтаю, то мне это вряд ли удастся. Чтобы нарисовать такую линию необходимо сосредоточиться на этом характере, и ваша рука быстро нарисует нужную линию. Итак, начинаем.

Спокойная – преспокойная линия. Она медленно тащится по листу бумаги, ее еле слышно. Настройтесь сейчас и подберите подходящий цвет к спокойной линии. Рука сама нарисует эту линию на вашем листе. Дети подбирают цвет фломастера для своей спокойной линии. Дима: Моя линия коричневого цвета и ее совсем не слышно.

Радостная, веселая линия. А теперь линия радостная, веселая. Как заставить двигаться руку, чтобы она нарисовала веселую линию? Это настроение вам поможет выразить цвет. Дети подбирают для своей веселой линии цвета фломастеров и быстро проводят ее на своем листе. Маша: Ура, моя радостная линия получилась, потому что я подумала о своем дне рождения!

Хитрая линия. Следующая линия - хитрая. Давайте представим хитрую линию: как она будет выглядеть на бумаге, какой цвет надо к ней подобрать. Цвет хитрости найти очень сложно. Посмотрите на свои спокойную и веселую линии, может, это вам подскажет другой способ выражения для хитрой линии? Лена: А у меня эта линия нарисована оранжевым цветом, потому что цвет хитрой лисы.

Зубастая линия. А сейчас мы подошли к самой любимой детьми линии – зубастой. Ее очень легко себе представить. Подумайте, какой цвет вы возьмете для зубастой линии. Детям нравится изображать зубастую линию, потому что этот образ линии им хорошо понятен – в памяти сразу всплывают зубы волка или динозавра. Павлик быстро сориентировался и пририсовал к зубастой линии крокодила с огромной пастью. Зубастая линия понравилась Алеше Через весь его рисунок проходит огромная зубастая линия,немного похожая на острые горные вершины.

Волнистая линия. А сейчас, самая легкая линия – волнистая. Подумайте, что напоминает вам волнистая линия? Волнистая линия легко дается детям, потому что ее легко нарисовать. Характер этой линии напоминает им волны и море, поэтому дети выбирают синий цвет. Даша нарисовала смешного морского обитателя, а Катя сделала у своей волнистой линии даже завитки

Больная линия. А теперь – больная линия. Очень важно почувствовать эту линию, как она будет нарисована, какое место на вашем рисунке займет эта больная линия. Посмотрите, дети, на все цвета. Какой цвет вы возьмете для изображения этой линии: желтый, зеленый, серый или фиолетовый? Маша уложила свою больную линию в постель. Катя нарисовала больную линию коричневым цветом. Сама линия нарисована короткими прерывающимися движениями: «Посмотрите, она еле дышит».

Прыгучая линия. И наконец, чтобы не заканчивать на грустном, попробуем изобразить прыгучую линию. Кое-кто, я вижу, уже начинает подпрыгивать от удовольствия на своем месте. Желтая, красная и розовая прыгучие Линии на детских рисунках немного похожи на пружинки. Скачут они по листу, пересекая другие линии и общаясь с волнистой, зубастой, хитрой, спокойной линиями.

Анализ занятия. В конце занятия можно предложить детям разыграть роли и даже маленькие сценки между линиями. Предложить ответить на вопросы: 1.Что вертлявая линия говорит спокойной? 2.С кем дружит веселая линия? 3.Где любит гулять зубастая линия? 4.Можно спросить у волнистой линии, была ли она когда- нибудь на море? 5.Что может говорить больная линия радостной и зубастой линии? 6.Какие линии дружат друг с другом, а какие нет? 7.Что предпочитает есть на завтрак прыгучая линия?

Рисунки детей.