Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс. Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Advertisements

Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Словосочетание- это сочетание главного и зависимого слова ГЛАВНОЕ СЛОВО-ТО,ОТ КОТОРОГО ЗАДАЕТСЯ ?
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Открытый урок "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Учитель Лебедева Е.И.. Синтаксическая конструкция, образуемая соединением двух или более самостоятельных слов на основе подчинительной связи. звонкого.
Классификация словосочетаний. Словосочетание Словосочета́ние это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически,
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Словосочетание. Типы подчинительной связи: примыкание, согласование, управление.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ Гынгазова Елена Владимировна, МОУ СОШ 23 г. Томск.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Словосочетание Словосочетание Выполнила: ученица 8«а» класса МОУ «Озерно – Кузнецовская СОШ» Денисенко Яна Учитель: Кикавская Л. М.
Словосочетание Подготовила учитель русского языка и литературы с.ш. им. Димитрова Буркина Эрика Владимировна 7 класс. Объяснение и закрепление нового материала.
Транксрипт:

Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс

Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания формируются в предложении и выделяются из него)

Как выделить словосочетания из предложения? Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.

Выделить грамматическую основу. Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин. Грамматическая основа не является словосочетанием

Выделить слова, которые зависят от подлежащего. какой? Осенний ветер срывает последние листья с берез и осин.

Выделить слова, которые зависят от сказуемого. Осенний ветер срывает последние что? листья с берез и осин.

Выделить слова, которые зависят от сказуемого. Осенний ветер срывает последние откуда? листья с берез и осин.

Выделить слова, которые зависят от второстепенных членов предложения. Осенний ветер срывает последние какие? листья с берез и осин.

Словосочетания осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин

Словосочетания осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин

Словосочетания подчинительные сочинительные осенний ветер берез и осин срывает листья последние листья срывает с берез и осин

Подчинительные словосочетания со связью согласование управление примыкание зависимое слово зависимое слово зависимое слово (неизменяемое) ставится ставится связано в тех же формах, при главном с главным что и главное в определенном по смыслу падеже р.п. м.р. ед.ч. в.п. нар. летнего дождя люблю дождь сильно люблю

Цельные словосочетания сохраняют свою цельность выступают как один член предложения основную смысловую нагрузку несет зависимое слово главное слово - числительное три девицы пять штук фазанов предлог ИЗ с общим значением избирательности кто-то из детей в один из поселков предлог С с общим значением совместимости березки с кленами нас с матерью формы существительных типа маленького роста с голубыми глазами

Образец разбора словосочетания Много осадков выпало, потому что днем и ночью шел проливной дождь. днем и ночью – сущ. + сущ. сочинительное словосочетание, способ связи – союз «и», интонация; в предложении является обстоятельством времени. какой? проливной дождь – прил. + сущ. подчинительное словосочетание; главное слово - дождь, существительное; зависимое слово – проливной, прилагательное, в предложении является определением; способ связи – согласование. чего? много осадков – нареч. + сущ. подчинительное словосочетание, главное слово – много, наречие; зависимое слово – осадков, существительное; способ связи – управление; цельное словосочетание, в предложении является подлежащим.

Обрати внимание !!!

веселый прилагательное более веселый сложная сравнительная степень менее веселый прилагательного самый веселый сложная превосходная степень прилагательного

веселый прилагательное более веселый сложная сравнительная степень менее веселый прилагательного самый веселый сложная превосходная степень прилагательного самый веселый праздник

веселый прилагательное более веселый сложная сравнительная степень менее веселый прилагательного самый веселый сложная превосходная степень прилагательного какой? самый веселый праздник

весело наречие более весело сложная сравнительная степень менее весело наречия

весело наречие более весело сложная сравнительная степень менее весело наречия прошел менее весело

весело наречие более весело сложная сравнительная степень менее весело наречия как? прошел менее весело

делать глагол будет делать сложное будущее время глагола

делать глагол будет делать сложное будущее время глагола будет делать уроки

делать глагол будет делать сложное будущее время глагола что? будет делать уроки

Вывод Сложная сравнительная и превосходная степени прилагательного не являются словосочетанием. Сложная сравнительная степень наречия не является словосочетанием. Сложное будущее время глагола не является словосочетанием.

Проверь себя. Тест.

1. Найди неверный ответ В синтаксисе изучаются понятия: А) грамматическая основа предложения Б) виды предложений В) синтаксические единицы Г) состав слова

2. Какая пара слов не является словосочетанием? А) слепой музыкант Б) стать артистом В) играет музыка Д) весело играет

3. Какое словосочетание не является подчинительным? А) словом и делом Б) замолвить слово В) волшебное слово Г) состоит из слов

4. Отметь пару слов, связанных связью примыкание? А) босоногий мальчишка Б) выходец из народа Г) начал кричать Д) многие из нас

5. Какое предложение является сложным? А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. Б) Дождь лил как из ведра, и деревья на ветру качались. В) И гром, и молния, и сильный дождь чересчур испугали меня. Д) Ничего не видя перед собой, мы пробирались сквозь мокрый кустарник.

ПРОВЕРКА выполнения теста

1. Найди неверный ответ В синтаксисе изучаются понятия: А) грамматическая основа предложения Б) виды предложений В) синтаксические единицы Г) состав слова

2. Какая пара слов не является словосочетанием? А) слепой музыкант Б) стать артистом В) играет музыка Д) весело играет

3. Какое словосочетание не является подчинительным? А) словом и делом Б) замолвить слово В) волшебное слово Г) состоит из слов

4. Отметь пару слов, связанных связью примыкание? А) босоногий мальчишка Б) выходец из народа Г) начал кричать Д) многие из нас

5. Какое предложение является сложным? А) Молния осветила дом, стоящий на краю дороги. Б) Дождь лил как из ведра, и деревья на ветру качались. В) И гром, и молния, и сильный дождь чересчур испугали меня. Д) Ничего не видя перед собой, мы пробирались сквозь мокрый кустарник.