Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО подготовил: старший воспитатель Герасимова Л.М. Нефтеюганское районное муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель: Токарева Л. Е Муниципальное дошкольное.
РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 10» С. С ИЗЯБСК.
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 15 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский.
Театрализованные игры – путь к эмоциональной успешности детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
«Лучший центр для организации театрализованной деятельности в группе раннего возраста» Выполнили: Суняйкина О.Д. Крюкова Ю.Д. Муниципальное дошкольное.
Презентация проекта «Живые куклы» Выполнила Воспитатель МБДОУ д/с 1 Месилина Е.Н.
Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Выполнил студент 41- В группы : Криволапова А. А..
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР. Подготовил: Карманова Н.А., воспитатель высшей категории.
Prezentacii.com ГБОУ д/с 1341 Музыкальный руководитель Сорокина Маргарита Александровна.
Транксрипт:

Организация театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО подготовил: старший воспитатель Герасимова Л.М. Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «В гостях у сказки»

Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Б. М. Теплов Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

Основные направления театрализованной деятельности в ДОУ Организация театрализованной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Организация театрализованных занятий с детьми старшего дошкольного возраста Организация детско-родительского клуба Организация праздников и досугов для детей постоянно действующей творческой группой

Театрализованная деятельность в детском саду помогает: - повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям окружающего мира; -познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями; -совершенствовать речь, звуковую культуру речи, ее грамматический и интонационный строй, улучшить диалогическую речь, активизировать словарь; -совершенствовать навыки воплощать в игре определенные переживания, преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе, побуждает к мышлению, созданию новых образов; - общаться со сверстниками и взрослыми, развивать сценическое творчество, музыкальные и артистические способности, навыки публичного выступления и творческого содружества. Театрализованная деятельность помогает ребенку развиваться всесторонне.

Организация театрализованной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста Режиссерские игры Настольный театр игрушек, театр на фланелеграфе, театр на магнитной доске, теневой театр, Пальчиковый, перчаточный платковый театр, Театр кукол би-ба-бо Игры-драматизации Инсценированные сказок, потешек, небольших литературных произведений

В возрасте лет малышей впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах- импровизациях под музыку. К 4 годам углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц.

Театр своими руками

Организация театрализованных занятий с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя: Беседы о театре Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества Просмотр кукольных спектаклей Упражнения по социально- эмоциональному развитию детей Подготовка и инсценирование сказок

Артистические способности детей старшего дошкольного возраста развиваются от выступления к выступлению. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы.

Основные задачи клуба: 1. Вызвать интерес у детей и родителей (законных представителей) к театрализованной деятельности. 2. Приобщить родителей (законных представителей) с детьми к совместной с педагогами ДОУ театрализованной деятельности. 3. Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность. 4. Развивать художественно-прикладные и музыкально-театральные способности воспитанников и их родителей в художественно-продуктивной деятельности и музыкально-театральном искусстве; 5. Организовать досуговую деятельность родителей (законных представителей), детей и педагогов. Организация детско-родительского клуба «Образ» Организация детско-родительского клуба «Образ»

Формы работы с родителями в рамках клуба: 1. Тематические консультации по вопросам художественно – эстетического развития. 2. Литературные викторины для детей и родителей по народным сказкам. 3. Привлечение родителей к изготовлению декораций и элементов костюмов для драматизаций. 4. Совместное участие в организации театрализованной деятельности детей и родителей.

Организация праздников и досугов для детей постоянно действующей творческой группой Культурно-досуговая деятельность – раздел организации жизни детей в детском саду, который способствует: - культурному отдыху детей, их эмоциональной разрядке; -созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых; - формированию коммуникативной культуры детей; - расширению кругозора детей, обогащению разнообразными впечатлениями средствами интеграции содержания различных образовательных областей. Праздники Развлечения Дни рождения

Хороший педагог – объясняет, Отличный педагог – показывает, А Великолепный педагог – вдохновляет!

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «В гостях у сказки» предоставляет большие возможности для развития дошколят. Образовательный процесс разнообразен и многогранен. Особое место в воспитательном процессе занимает театрализованная деятельность. Участниками данной деятельности становятся воспитанники всех возрастных групп, воспитатели и специалисты детского сада, родители воспитанников. На протяжении пяти лет в стенах дошкольного учреждения не раз проходили спектакли по мотивам стихотворений С.Я. Маршака, сказок К.И.Чуковского. В учебном году с детьми старшего дошкольного возраста под руководством старшего воспитателя Герасимовой Л.М. совместно с музыкальными руководителями Харитоной О.В., Зиннуровой Л.Ю. и хореографом Белошапкиной Т.С. было подготовлено стилизованное музыкально - театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди», которое получило широкий резонанс не только среди воспитанников, родителей и работников ДОУ, но и за его пределами.