Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 38 г. Тюмени. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста в проекте «Чудо по имени ТЕАТР» Воспитатель: Кукушкина Светлана Александровна Дошкольное отделение «Маленькая страна»
Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски… Григорьева Татьяна Юрьевна Театра мир откроет нам свои кулисы, И мы увидим чудеса и сказки. Там Буратино, кот Базилио, Алиса Легко меняются герои, маски… Григорьева Татьяна Юрьевна
Один из основных принципов ФГОС дошкольного образования - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности. Один из основных принципов ФГОС дошкольного образования - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Цель проекта: Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Цель проекта: Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Задачи проекта: Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Развивать коммуникативные навыки. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Создать коллектив единомышленников (родители- педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе. Задачи проекта: Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Развивать коммуникативные навыки. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Создать коллектив единомышленников (родители- педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе.
У некоторых детей нашего дошкольного отделения была плохо развита диалогическая, связная речь и нарушена звуковая культура речи. Не все дети были раскрепощены, многие не проявляли инициативу. Решением этих проблем стала реализация проекта «Чудо по имени театр». Работая с детьми, я не ставила перед собой задачу воспитать профессиональных артистов. Я считаю, что главное достоинство театрализованной деятельности заключается в том, что она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, потому что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. В результате нашей работы в дошкольном отделении театрализованная деятельность поставлена на достойном уровне, которая отвечает требованиям ФГОС. У некоторых детей нашего дошкольного отделения была плохо развита диалогическая, связная речь и нарушена звуковая культура речи. Не все дети были раскрепощены, многие не проявляли инициативу. Решением этих проблем стала реализация проекта «Чудо по имени театр». Работая с детьми, я не ставила перед собой задачу воспитать профессиональных артистов. Я считаю, что главное достоинство театрализованной деятельности заключается в том, что она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, потому что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. В результате нашей работы в дошкольном отделении театрализованная деятельность поставлена на достойном уровне, которая отвечает требованиям ФГОС.
Система работы по организации театрализованной деятельности дошкольного отделения Система работы по организации театрализованной деятельности дошкольного отделения Перспективное планирование и реализация Предметно- пространственная развивающая среда Взаимодействие с педагогами Занятия по театрализации Театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность Взаимодействие с родителями Работа с детьми Взаимодействие с социумом
Предметно- пространственная развивающая среда Предметно- пространственная развивающая среда
Работа с детьми Работа с детьми Игра-драматизация Пальчиковый театр Пальчиковый театр
Театр теней Театр на перчатке Театр на перчатке Театр кукол Би-ба-бо Театр картинок
Работа с родителями Работа с родителями Взаимодействие с социумом
Перспективное планирование и реализация Перспективное планирование и реализация Занятия по театрализации Театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность
Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с педагогами Привлечение молодых педагогов к участию в праздниках Мастер-классы
Динамика речевого развития детей
Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, Добро над злом опять пусть победит! Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, Добро над злом опять пусть победит!