Театрализованная деятельность в детском саду Опыт работы воспитателя 1 квалификационной категории Антипиной Татьяны Александровны. МАДОУ «Детский сад 1» г.Тобольска.
Театрализованная деятельность – это распространённый вид детского творчества. Именно театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованная деятельность помогает общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности, раскрепощают и повышают самооценку.
Основной целью моей работы с детьми является развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности. Для достижения поставленной цели я определила ряд задач: - Создать условия для развития творческой активности детей. - Познакомить детей с различными видами театра. - Развивать диалогическую и монологическую речь. - Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации. - Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
В нашей группе есть театральный уголок.
С раннего возраста дети любят играть в уголке ряжения.
Дети старшей группы приходили к нам в гости и показывали театральные постановки.
Знакомство с настольным театром.
Кукольный театр
Театр на магнитах.
Также у нас есть шапочки для театрализованных игр и постановок.
Родители принимают активное участие в подготовке атрибутов к играм.
А также родители активно участвуют в наших постановках.
Став воспитанниками подготовитель – ной группы, дети сами ставят сказки и показывают их младшим детям.
А недавно наши дети, занимающиеся в кружке «Английский для малышей», представили сказку «Теремок» на английском языке.
Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.