СП МАОУ Казанская СОШ Казанский детский сад «Солнышко» «Организация театральной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» с.Казанское, 2019 г.
В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание творческой направленности личности.
Наверное, нет такого детского сада, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Театрально-творческая деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет педагог, умело направляющий данный процесс.
Театр для ребенка становится удивительным, особым миром, где любое желание обязательно исполнится, и, что бы ни случилось, все непременно закончится хорошо.
-поощряем исполнительское творчество детей - развиваем способность свободно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, -даём роли застенчивым детям и с дефектами речи -побуждаем детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонации -развиваем умение различать настроение, переживания, эмоциональные состояния персонажей -представляем детям возможность выбора средств для импровизации и самовыражения -знакомим с устройством театра, сценой, занавесом, зрительным залом, гримёрной -рассказываем о театральных жанрах -знакомим с разными видами кукольных театров. В Казанском детском саду «Солнышко» созданы условия для театральной деятельности:
Одним из важных условий реализации системы художественно- эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно- развивающей среды. Группа «Почемучки» эстетически оформлена, для развития детей средствами театра имеются театральные, игровые уголки, костюмерная с необходимым реквизитом.
Предметно-пространственная среда отвечает требованиям: - обеспечение развития активной театрализованной деткой деятельности; -содержательность и насыщенность различными видами театра; -стран сформированность; - полифункциональность; -вариативность; -доступность; -безопасность.
В настоящий момент в арсенале театрального уголка следующие виды театров: Стендовые: теневой театр фланелеграф стенд-книжка Настольный: театр картинок театр игрушек театр на баночках вязаный театр
Кукольный: би-ба-бо пальчиковый театр марионеток театр на ложках театр на тарелках театр из носков театр из коробочки
Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях Формы организации театрализованной деятельности
Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни
Мини-игры на занятиях, театрализованные игры- спектакли, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение куклы в решение познавательных задач.
Формы театральной деятельности в ДОУ -театральные игры -речевые игры -ритмопластика -инсценировка песен, попевок, хороводов -использование различных видов театра -драматизация сказок -посещение спектаклей -взаимодействие с родителями Инсценировка сказки «Мешок яблок»
Детский коллектив «Затейники» (воспитанники подготовительной группы «Почемучки»), руководитель Суслова Т.П., лауреаты III степени районного конкурса детского творчества «Казанская капель-2019»