ХМАО-Югра, Нефтеюганский район, пгт. Пойковский 2019 Театрализованная деятельность в Нефтеюганском районном муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Жемчужинка»
Есть, друзья, такое место В нашем Пойковском родном, Где собраться могут вместе Сто детей… Волшебный дом! Этот дом такой чудесный, В нём волшебники живут… От гостей там даже тесно, В нём ребята сказок ждут! Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жемчужинка»
Театр одно из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Участие в коллективном художественном действе дает возможность почувствовать положительно окрашенные эмоции с особой остротой, дарит ощущение радости, предвкушение чего-то яркого, интересного, прекрасного.
Виновник торжества, «именинник», всегда глубоко тронут сюрпризом и благодарит родных-актеров со слезами на глазах.
К работе с детьми по театрализованной деятельности педагоги приступают после того как у большинства детей закончился адаптационный период. Театрализованная работа с детьми традиционной проходит по пятницам и называется «Театральная пятница»
В театрализованной деятельности важная роль принадлежит музыке. К участию в музыкальном оформлении спектаклей педагоги, родители, дети подходят творчески. Создают свои собственные музыкальные инструменты, что предоставляет огромные возможности для творческой импровизации, для поиска новых, нестандартных решений.
При создании театрального уголка педагоги опираются на требования к развивающей предметно–пространственной среде, она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Педагоги совместно с родителями постарались наполнить развивающую среду своей группы не только традиционными видами театра, но и нетрадиционными: Театр кукол би-ба-бо, Пальчиковый театр, Театр на фланелеграфе, театр кукол из бумажных конусов, театр «из коробочек», Театр на стаканчиках, Театр на палочках, Театр на кружках, маски сказочных персонажей, Различные атрибуты для спектаклей и много другое Вязанный театр Пальчиковый театр Плоскостной театр Театр-аквариум Театр мягкой игрушки Теневой театр Театр-избушка
Театр би-ба-бо Тряпичный театр Театр-конструктор Теневой театр Театр на коробочке Театр-замок
Для эффективной работы по организации театрализованной деятельности в детском саду исключительно важно присутствие театральных атрибутов. Изготавливают реквизиты и декорации как сами дети, так и их родители.
Огромную роль в организации театрализованной деятельности играет педагог, умело направляющий данный процесс. Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что – либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому "превращению", то есть владел основами актёрского мастерства, а также основами режиссёрских умений. Именно это ведёт к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей.
в конструктивной деятельности «Театр –это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» в познавательной деятельности в двигательной деятельности
на занятиях по английскому языку В свободной деятельности в художественном деятельности
и вот все готово…зритель замирает в ожидании…артисты у кулис… Самые юные артисты нашего театра, вторая младшая группа «Звездочки». Инсценировка сказки «Репка» подготовительная группа «Любознайки». Инсценировка Сказки о попе и о работнике его Балде» подготовительная группа «Фантазеры». Инсценировка Сказки «Теремок» на английском языке подготовительная группа «Затейники». Инсценировка Сказки о золотой рыбке
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. «Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования. В нашем детском саду организована студия детской мультипликации и разработана программа «Мы мультипликаторы».