Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 160 города Тюмени Региональная методическая выставка - конкурс «Современная образовательная среда детского сада и семьи» Номинация «Детский спектакль» «Театр волшебный мир». воспитатель Лоц Светлана Владимировна
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» Б. М. Теплов
Актуальность Особое значение в своей работе уделяю театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
Театрализованная деятельность органично сопровождает разные виды детской деятельности. Поэтому система работы по развитию театральных способностей включает организацию различных видов организованной образовательной деятельности (индивидуальные, по подгруппам и фронтальные). По содержанию – тематические, интегрированные. При построении совместной образовательной деятельности учитываю принцип интеграции образовательных областей (художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, развитие речи, физическая культура, социально-коммуникативное).
Формы работы Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок
Включение театрально-игровой деятельности в педагогический процесс
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. В соответствии со склонностями и интересами детей в группе создан уголок с различными видами театра, которые обеспечивают совместную театрализованную деятельность детей, являются основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования
Условия предметно-пространственной среды театрального уголка Расположение театрального уголка в освещённом и удобном для свободного доступа к материалам месте Эстетичность и разнообразие Безопасность оборудования Соответствие пособий и оборудований возрасту детей Работа с театром как самостоятельно, так и со взрослыми
Оснащение театральных центров Театр Тантамарески Конусный театр Пальчиковый театр
Театр на косынках Театр на палочке
Театр «Би-ба-бо» Театр масок Настольный театр
Теневой театр Театр на лопатках Театр эмоций
Образовательный эффект Раскрепощенность Общительность Развитие дикции Самостоятельность Импровизация Выражение эмоций Постановка правильной интонации Пластика, движения
Взаимодействие с семьей и социумом Наглядная информация для родителей. Совместное посещение театров. Участие в театрализованных представлениях и досугах. Совместное изготовление костюмов. Групповые и индивидуальные консультации. Адресная помощь. Тематические родительские собрания.
Спасибо за внимание!