МАОУ Новоселезневская СОШ филиал Ильинский детский сад «Ёлочка» «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Advertisements

«Кукольные театры для дошкольников своими руками"
Русская народная сказка «Теремок» Рудакова С.В., учитель-логопед Яновская Т. А., воспитатель Томшина Н.Г., воспитатель.
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
"Развитие связной речи через театрализованную деятельность"
2019 Простые, мудрые, прекрасные сказки сопровождают нас везде. Сказка очень важна для ребенка. Она развивает ум, речь ребенка, закладывает положительные.
Театр в детском саду в представлении многих родителей ограничивается представлениями, которые показывают детям профессиональные актеры. Организация развивающей.
Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников Презентация для педагогического совета Воспитатели:
Театрализованная деятельность как особый и прекрасный мир ребенка.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Государственное учреждение образования «Ясли-сад 5 г. Слоним Презентация на тему «Театр. А вы любите театр?» Выполнила воспитатель Пешевич Н.В. Слоним.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 10» С. С ИЗЯБСК.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 212» «Солнышко» общеразвивающего вида. Проект «Знакомство с театром» Группа.
Театрализованная деятельность, её роль в жизни ребенка в детском саду.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Презентация на тему: «Игровая деятельность – одно из условий формирования личности ребенка» Выполнили: воспитатели 1 мл. группы МБДОУ «Красносельский детский.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Транксрипт:

МАОУ Новоселезневская СОШ филиал Ильинский детский сад «Ёлочка» «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ»

В какой это волшебной стране ребенок может осуществить свои фантазии? Где можно поговорить с Лисой и самому превратиться в любимого мультяшного героя? Конечно это ТЕАТР! Пусть это громко сказано, но в жизни малышей театрализованная деятельность является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Работая с детьми дошкольниками, я часто сталкиваюсь с проблемой выступления детей на публике. Если на репетициях дети стараются играть «свою роль», то перед зрителями они просто теряются, пропадает средства выразительности, не меняют тембр, интонацию голоса. Чувствуется неуверенность, страх. То есть дети, которые отлично умеют пользоваться современной техникой, разбирается в телефоне родителей, планшете, компьютере, становятся совершенно беспомощными при выступлении на публике, в общении. А ведь умение выступать нужно каждому человеку, хотя бы для того чтобы отстоять свое мнение.

Театр - это игра. Игра- это не только ведущий вид деятельности, но и то, что дети делают с удовольствием. Театрализация помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - с художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием коммуникативных качеств личности; - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру. Работая над спектаклем - у ребёнка развивается речь, обогащаются речевые и песенные интонации. Дети учатся двигаться по сцене, передавать движением, голосом, мимикой то или иное настроение, развивается музыкальность. На примере героев он учится видеть добро, дружбу, радость, печаль, понимать настроение других. Моя 2-я мл.гр. только начинает знакомиться с театром и это первое выступление, которое мы подарим нашим мамам на праздник День матери. У нас много и видов театра и атрибутов, которыми дети пользуются в любое удобное для них время. Наш детский сад маленький, но все взрослые заинтересованы в том, чтобы, наши дети были «и чтец, и жнец и на дуде игрец» и мы все для этого делаем и создаем условия

Вот мои малышки составляют сказку, трудно им дается говорить слова, но зато картины приведем в порядок и запомним, даже нужные слова. Сказки по картинкам составляем вместе, и с любым героем просто мы « на ты», прыгаем как зайки, прячемся от волка, на защиту слабого тоже встанем мы!

Загадать загадку, выучить пословицу, получить задание просто от лисы, но ребятки рады, справятся и с этим, любят, когда взрослые би-ба-бо берут, сказка оживает, глазки загораются, и ребята со всеми проблемами сами справляются.

У ребяток пальчики просто уникальные, и такой театр надо им дарить. Развивая пальчики нашим ребятишкам, знаем точно будут, будут говорить.

А настольный театр - это просто клад для ребят: бурная фантазия и диалоговая речь, меняя интонацию в голосе, ребенок может рассказать сказку один. Мы частые гости в библиотеке на презентации новых книг.

Фокусники, клоун, гимнасты, силачи и даже укротители тигров вот те бесстрашные мои выпускники, которые дарят малышам и родителям веселую программу «На арене цирка».

Наши ребятки как цветы на грядке, растут везде: и в Доме культуры, и на сельском празднике - рады видеть наши миниатюры не только детей, но и сотрудников детского сада.

Девчонки и мальчишки старшие по возрасту, в плохую непогоду соберут нас и импровизируя покажут хорошо известную сказку, Мои выпускники участвовали и в конкурсе при РДК.

Увлекаются дети постановкой сказок и дома. Вместе с родителями вырезают, клеят, готовят фигурки для настольного театра, рисуют маски и дети попадают на сцену – в театр одного актера. Затем эти атрибуты приносят в группу, и продолжается театральная жизнь уже в детском саду.

Незаменимые помощники - наши родители, умеют включиться в любую роль, и сказку покажут, газеты рисуют, и за свое чадо стоят горой.

Вот такой афишей, мы пригласили детей выпускников-первоклашек, на просмотр сказки «Теремок», которую представили дети II младшей группы. В главных ролях: Лиса – Лера Долгушина Волк – Серафим Кисин Лягушка – Катя Петелина Зайка – Саша Пономарев Мышка – Лена Солотенкова Ежик – Коля Токарев Медведь – Владик Тимофеев

Таким образом, театрализованная деятельность способствует развитию всех когнитивных процессов: внимание, память, мышление. У детей развивается речь, пополняется активный словарь, происходит становление грамматического строя речи. Ребенок учится изменять тембр и интонацию голоса, использовать мимику, жесты для выражения своих чувств, развивается слуховое восприятие, умение двигаться в такт, способствует раскрепощению и самовыражению ребёнка. Но самое главное, что это игра и ребенок с удовольствием в нее включается. Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.