Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 Белочка Театрализованная деятельность в группе «Улыбка» Пятикопова М.Э., ХусаиноваЧ.Ф., воспитатели группы Улыбка Сургут, 2019 год
«Театрализация – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играя, а играя, познает окружающее...» О.П. Радынова Цель: Развитие творческих способностей и самореализация детей средствами театрального искусства; установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Задачи: -Способствовать развитию речи как средства общения; -развивать способность свободно, и раскрепощенно держаться при выступлении, импровизировать, используя мимику, выразительность движений, интонацию; -воспитывать любовь и уважение к маме, формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Классификация театрализованных игр: 1. Игры в кукольный театр: - настольный театр игрушек; Стендовый театр: театр на фланелеграфе, магнитной доске, теневой театр; Театр на руке: пальчиковый, перчаточный, театр Би-Ба-Бо; Напольный театр кукол-марионеток, театр топотушек; Верховой театр: верховые куклы; театр масок.
2. Игры-драматизации Инсценировка песен, сказок, инсценирование небольших литературных текстов
3. Игры-спектакли, ролевой театр: Детский драматический спектакль, музыкально- драматический спектакль, детская опера мюзикл, спектакль на хореографической основе, спектакль ритмопластики, пантомима.
Театр-лего «Дупло»
Пальчиковый театр Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Настольный театр
Театр варежек и кукол Би-ба-бо Посредством куклы и игрушек, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой (или игрушкой).
Театр масок, настольный театр игрушек, теневой театр
Театр из пластилина
Театр на фланелеграфе
Оформление афиши к представлению
Оформление театрального уголка в нашей группе «Улыбка»
Основные направления работы с детьми Театральная игра Ритмопластика Культура и техника речи Основы театральной культуры Работа над играми-драматизациями
Значение театрализованной деятельности на ребенка: Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); совершенствует артикуляционный аппарат; формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь; развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение; происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного; совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений; развивается эмоционально-волевая сфера; формируется опыт поведения; стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.