Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 133 города Тюмени «Театр-детям » Организация театрализованной деятельности в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
Advertisements

РАЗВИТИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовил : музыкальный руководитель.
Кукольный театр- форма искусства и средство воспитания.
Семейный театр – как средство взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей муз.руководитель: Васильева О.И. муз.руководитель: Васильева.
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности». Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Содержание образования в современном мире является приоритетной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Приволенский детский сад 14 «Алёнка» Тема презентации: «Неделя театрализованной деятельности»
Создание образовательных презентаций в системе коррекционно- развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ.
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
МАДОУ «Детский сад 99 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара.
Тема по самообразованию. Воспитатель: Лейтнер Кристина Анатольевна Средняя группа.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 22 II категории г. Сегежи приоритетное осуществление деятельности по художественно-эстетическому.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 133 города Тюмени «Театр-детям » Организация театрализованной деятельности в детском саду в группах коррекционной направленности (3 корпус)

Участие ребенка с ограниченными возможностями здоровья в театральной деятельности становится средством коррекции личностного развития, помогает раскрыть его творческий потенциал, и дает реальную возможность адаптироваться в социальной среде.

В детском саду города Тюмени ведутся различные формы и способы работы, направленные на социализацию детей с ОВЗ, но одним из приоритетных направлений является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность детей с ОВЗ позволяет формировать им навыки социального поведения.

Театр для детей с особенностями развития - жизненно необходимая социальная среда, определяющая развитие его личности. Участие в театральной деятельности обеспечивает ребенку эмоциональную защиту и психологический комфорт. Привлекаясь к театральному творчеству, даже в качестве зрителя, ребенок погружается в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии естественно, без принуждения.

Одним из видов детской деятельности, широко используемых в процессе воспитания и всестороннего развития, является театрализованная игра. Игра помогает ребёнку активизировать и обогащать словарь, развивать интерес к литературе, психические процессы, пантомимические навыки, способствует нравственно- эстетическому воспитанию.

Предметно-развивающая среда детского сада включает в себя различные виды театров Пальчиковый театр. Персонажи для таких спектаклей могут быть сшиты из ткани, поролона, связаны из ниток, сделаны из бумаги и даже просто нарисованы. С одной куклой можно рассказать маленькое стихотворение, загадать загадку. С помощью таких кукол можно обыграть любую конфликтную ситуацию, весело и интересно представить любое событие. На занятиях и репетициях дети с ОВЗ получают посильные задания, создается дружеская творческая атмосфера.

Кукольный театр. У каждого ребенка в детстве есть любимые игрушки. Их роль в социальном воспитании детей, в формировании правильных представлений об окружающем мире особенно велика. В кукольном театре любимые игрушки детей вдруг оживают, начинают двигаться, разговаривать и от этого становятся еще более привлекательными. Но рассматривать спектакль кукол как развлечение нельзя: его воспитательное значение намного шире.

Детский игровой театр. Спектакли, сценки и постановки на сцене – это результат театральной деятельности и большой Как это делаем мы? Работу начинаем с выбора художественного произведения. Найти подходящий сюжет непростая задача. Он должен быть доступный для детей и совсем несложный. Мы выбираем сюжет с большим количеством персонажей. Для детей, имеющих проблемы с речью и памятью подбираются роли с небольшим количеством текста. Текст перечитываем много раз, обращая внимание на интонации и ударения. Работа с текстовой и игровой частью ведется отдельно.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии, на основе использования театрализованных игр ведётся в тесной взаимосвязи с занятиями по разным разделам программы, таким как развитие речи, ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, трудовое и физическое воспитание, а также в процессе музыкально-игровых занятий.

Одной из особенностью детского сада является развитие конструктивного взаимодействия образовательного учреждения с семьей. Развитие такого взаимодействия стимулируется посредством организации на базе образовательного учреждения клуба выходного дня, семейных праздников, конкурсов, выставок, мастерских, обеспечивающих возможность совместного участия родителей и детей в их подготовке и проведении.

Участие в совместной досуговой деятельности помогает повысить уровень воспитательного потенциала семьи, способствует переходу на более высокий уровень развития семейных отношений. Родители охотно участвуют в театральных постановках, исполняют роли на утренниках, помогают в оформлении сцены, изготовлении элементов костюмов. Как следствие- дети стали более коммуникабельны, активно участвуют в праздниках, охотно исполняют индивидуальные роли на праздниках в детском саду.

Театральная деятельность позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Таким образом, можно сделать вывод, что совместная театральная деятельность педагогов с родителями воспитанников детского сада дает исключительно положительные результаты. Такие совместные досуги могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в детском саду, что очень важно для подрастающего поколения.

Спасибо за внимание!