Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17«Белочка» Фейге Лидия ВИКТОРОВНА Шрамко Ангелина Геннадьевна
Индивидуальная тема повышения профессионального уровня «Театральная деятельность в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста» Влияние театрализованной деятельности на развитие связной речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря. Развитие мышления, воображения, творческих способностей.
Цели и задачи темы: Цель: Развитие связной речи и эмоциональной выразительности у детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности; Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения, интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь; Воспитывать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу.
Предполагаемый результат для детей: Повышение профессионализма; Внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; Личностный и профессиональный рост; Самореализация; Предполагаемый результат для воспитателя: Умение владеть навыками звуковой культуры речи, выразительной речи, строить грамматически правильные предложения, вести диалог; Умение передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию; Передавать образы сказочных персонажей характерными движениями; Умение владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией;
Этапы развития театрализованной деятельности Развивать умение выделять героев художественного произведения, понимать и оценивать их поступки, чувства, через чтение художественных произведений. Развивать способность к целостному восприятию текста, воображение, память, связную речь. Вызывать желание интонационно, выразительно рассказывать наизусть знакомые стихи, рассказы. Развивать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику и движение. Учить использовать собственные действия, свои средства выразительности (интонация, мимика, жесты) в исполнении роли. Знакомство с литературными произведениями Заучивание стихов, пересказывание небольших рассказов, сказок Выразительное чтение художественных произведений Использование театра кукол к художественным произведениям Инсценировка художественных произведений
Театральный уголок Театр би-ба-бо Пальчиковый театр Театр масок
Группа "Cледопыты" поздравила всех с Днем Победы!!!
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Расширять представления детей о мире профессий, театральных профессиях, интерес к театральному искусству. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Расширять представления детей о мире профессий, театральных профессиях, интерес к театральному искусству. Совместная деятельность с детьми. Цель: Формирование у детей интереса к игре – драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств. Совместная деятельность с детьми. Цель: Формирование у детей интереса к игре – драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств.
Театр «Магнитные истории» Цель: Знакомить детей с новым видом инсценировки известной сказки, побуждать к самостоятельным действиям в театрализованной деятельности. Театр «Магнитные истории» Цель: Знакомить детей с новым видом инсценировки известной сказки, побуждать к самостоятельным действиям в театрализованной деятельности.
Игра - драматизация Сказка «Заюшкина избушка» Сказка «Репка» Инсценировка «Подарок для мамы»