Алексеева Маргарита Васильевна музыкальный руководитель МАДОУ детского сада 146 г. Тюмени Всю свою творческую деятельность стараюсь выстраивать по принципу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
Advertisements

Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Музыкально-театральный кружок «Радуга» Яблокова Елена Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад 13 «Малышок», г.Верхняя Салда, 2011 г. Моя.
Отчет о работе пришкольного детского театра за уч. год.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
« Театрально-игровая деятельность детей» Воспитатель Самохвалова Ольга Васильевна МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 1» с. Выльгорт Театр – искусство.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 52 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.
Театральная деятельность в младшей группе. «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» Театрализованная.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 1428 Волшебный мир театра. Особенности театрализованной.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по сказке «Колобок» Автор: Кузнецов В.В., музыкальный руководитель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по музыкальному воспитанию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 4 Тема: «Мама.
Музыкальный руководитель МБДОУ 4 «Соколенок» Гамидова Хаджар Исабековн г.Дагестанские Огни 2019 г.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД 36 « Золотой Петушок» Развитие актерских способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Воспитатель.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Программа дополнительного образования детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи «Маленький актёр» Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад КВ 27» Г.Северска.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется.
Транксрипт:

Алексеева Маргарита Васильевна музыкальный руководитель МАДОУ детского сада 146 г. Тюмени Всю свою творческую деятельность стараюсь выстраивать по принципу единства музыки и театра!!!

В своей работе я стремлюсь научить детей понимать музыку, чувствовать ее предназначение, наслаждаться ею, передавая характер и образы в движении, пластике. Главная задача – научить детей слушать и слышать. Каждый вид музыкальной деятельности тесно связан с элементами театрализации. Важную роль в раскрепощении детей играют коммуникативные игры и танцы. Они не только вызывают положительные эмоции, они сближают детей друг с другом, что очень важно в театрализации, при общении с партнером на сцене. Игровое распевание по авторской программе А. Евтодьевой вызывает у детей неподдельный эмоциональный отклик, дети, вовлекаясь в игровой процесс соприкасаются с театрализацией, изображая повадки животных и птиц. Так же при помощи волшебного платочка дети знакомятся и изображают домашних, диких животных. Инсценирование песен побуждает согласовывать свои действия с действиями партнера, выполнять движения соответствующие тексту песни.

С применением новых технологий, оборудования, яркого красочного реквизита, совместная деятельность с детьми становится более содержательной и результативной. Талантливыми педагогами нашего детского сада разработаны и созданы атрибуты и реквизит для игр и сюрпризных моментов: волшебный листок, репка, яблоко, морковка, торт, а также шапочки для героев театра и инсценирования. Материал – поролон, приятный на ощупь и абсолютно безопасный для детей.

Большое количество праздников и развлечений я провожу в театрализованной форме, так как музыкально-театрализованная игра пользуется у детей неизменной любовью, она раскрывает дверь в мир детского сознания, связывает детей и взрослых в единое волшебное целое. Вот пушистые котята и веселые цыплята, они маму поздравляют, поют, танцуют и играют. Бабки -Ёжки - летучий корабль собирать помогали, а Жар-птицы для Царевы- лягушки покрывало в танце ткали…

Однажды в цирке побывали, кого там только не встречали: клоуны, тигрята, силачи, котята, бабочки снежные, акробатки нежные…

Родители активные помощники в проведении праздников, представлений. Они сами являются незаменимыми артистами и совместно с педагогами и детьми с удовольствием играют на сцене.

Костюмы, созданные трудолюбивыми, золотыми ручками педагогов нашего детского сада.

Имеется большое разнообразие декораций, рисованных на ткани, а так же декорации выполненные из прочного ПВХ.

Программа дополнительного образования «Театр – творчество – дети» предусматривает следующие формы организации театрально - игровой деятельности: Театрализованные занятия разных типов: Типовое – включает следующие виды деятельности: театрально игровую, ритмопластику, художественно-речевую, театральную азбуку. Тематическое – все виды деятельности объединены одной темой (средний возраст: кошки, зайцы, лягушки, козлята и т.д.) Интегрированное – включает несколько видов деятельности (музыка + театр + изо; музыка + театр + хореография и т.д.) Репетиционное – работа над отдельными эпизодами спектакля, прогон подготовленного к показу спектакля Игра – занятие построено на игровой деятельности: сказочные эстафеты, путешествие по стране «Театралии» и т.д. Индивидуальная работа. Театральные постановки, театрализованная деятельность на праздниках и развлечениях. Выступление артистов, совместно с артистами педагогического театра «Взрослые - детям»: в Рожественские каникулы; на театральной неделе; в День Знаний; Масленичные гуляния; на Дне смеха; в День защиты детей и т.д. Посещение детьми театров совместно с родителями. Работа с семьей. Выступление профессиональных артистов на сцене театра в детском саду. Самостоятельная игровая театрализованная деятельность. Показ поставленных спектаклей детям и родителям детского сада. Выступления на конкурсных мероприятиях по театрализованной деятельности. Просмотр поставленных спектаклей (видеотека).

Красочные иллюстрации, фотоальбомы, игровые пособия повышают интерес детей, стимулируют желание играть в театре, развивают фантазию, инициативу. Дети учатся менять по заданию педагога силу звучания голоса (громко, тихо, шепотом); произносить одну и ту же фразу с разными интонациями (ласково, сердито, плача, смеясь); Формируется умение передавать мимикой маски эмоций (удивление, радость, страх, злость, грусть); Дети знакомятся с видами театра, с театрами нашего города. При помощи иллюстраций дети подбирают необходимый реквизит героям будущего спектакля.

При помощи иллюстраций дети самостоятельно подбирают необходимые костюмы героям будущего спектакля, объясняя свой выбор. Чтобы сформировать у детей представление о назначении театра используются в работе дидактические игры: «Дорога в театр», «Кто работает в театре?», «Постучимся в эту дверь или рассказ Оле Лукойе о театральных профессиях», «Что куда?» (на понятие о декорациях, бутафории, реквизите).