МАДОУ детский сад 87/2 города Тюмени Выставка-конкурс «Современная образовательная среда детского сада и семьи» Участники: Телятник Т.В., старший воспитатель; Нагорнова А.С., музыкальный руководитель; Витинцова Л.В., воспитатель.
Театр – это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.
Развитие интереса к различным видам творческой деятельности Овладение импровизационным и умениями совершенствование познавательных процессов Развитие творческих способностей детей Развитие функций и форм речевой деятельности Развитие коммуникативных навыков
«Волшебный мир игры и приключений! Любой малыш здесь хочет побывать. Вдруг превратиться в Золушку иль в принца И всем сои таланты показать» Несмотря на то, что театрализованная деятельность практикуется в нашем саду давно, сегодня она вышла на новый, современный уровень полностью соответствующий требованиям ФГОС. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
«Любимый наш театр со сценою- малышкой, он сказку открывает и дружит с детской книжкой!»
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается !» Задачи взрослого наставника, который нацелен на результат маленького артиста (из нашего опыта работы): 1. Изучить педагогическую литературу по данному направлению работы. 2. Заинтересовать малыша театрально-игровой деятельностью. 3. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности. 4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых 5. Познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром на магнитах, фланелеграфе, драматическим театром и др.). 6. Совершенствовать артистические навыки детей, их исполнительские умения. 7. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт. Данные задачи решались следующими педагогическими средствами: - совместная деятельность педагога с детьми; - работа с родителями воспитанников.
Чтобы научить детей, в первую очередь, надо освоить актерское ремесло самому! Так возникла идея создания на базе нашего ДОУ творческой студии воспитателей «Я – артист!» Наши занятия: Стихи и игры -рифмовки Игры-этюды на развитие эмоций, черт характера, жестов, чувств. Мнемотехника (пересказы) Исполнение сольное с обыгрыванием на праздниках, развлечениях, литературных гостиных; Мастер-классы с педагогами, родителями; Игра вопросов-ответов «Веселый микрофон» Аудио-сказки и беседы по содержанию Скороговорки Артикуляционная гимнастика Музыкальные миниатюры Литературные гостиные
В руки ножницы и краски- украшаем наши сказки!
От идеи до воплощения сказки! Когда родители- наши единомышленники, в дело идут любые материалы:
Театральные уголки
Изготовление пособий с детьми «Копилка идей» Совместная деятельность педагога с детьми
Игры на развитие используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.
«У нас сегодня с мамой культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол!»
Мастерская сказок Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок,скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля! «Конфетное царство» «Волшебное цветок» «Под грибком» «Яблоко» «Волк и козлята» Серия сказок - шумелок Мюзикл «Колобок» «Бобовое зернышко» «Черный кот» «Чьи башмачки» «Чей голосок» Сценка «Бабушкина радость» Мюзикл «Приключения Волка в сказочной стране»
Внимание! Внимание! А вот и наши восходящие звезды!
«А сказки длятся –дальше, дальше В них только выдумка – нет фальши, Они нас учат честно жить, Любовью, дружбой дорожить!» к выпускным праздникам наши артисты приобретают навыки: Эмоционального отношения к происходящим событиям в жизни Становятся лидерами в общении, умеют дискутировать, обосновыать свое мнение Умеют сдерживать себя, вежливы к взрослым, воспитаны в быту Приобретают устойчивую тягу к чтению художественной литературы Умеют и любят слушать музыкальные произведения, классическую музыку Имеют богатое воображение Интеллектуально и творчески одаренны Умеют оценивать героя по поступкам Ориентированы на семью, занятую общим делом Владеют знаниями о профессии актеров и сотрудников театров Умеют организовать досуг по интересам, предложить культурную программу выходного дня Учатся советоваться и получать наставления, адекватно реагируют на критику
Афиша и программа сказки «Мешок яблок»