Москва, Мосгордума 21 апреля 2011 г. Шевырёв А.В.(МАЭП) Седьмой межрегиональный научно-практический семинар «Мониторинг законодательства и правоприменительной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления ) Государственный.
Advertisements

Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Международная конференция «Проблемы управления в реальном секторе экономики: вызовы модернизации» (Актуальные проблемы управления ) Государственный.
Москва июня 2010 «Национальный институт сертифицированных консультантов по управлению(Россия) XIII летняя конференция Технологии и программное обеспечение.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ Начальник Управления внутреннего контроля (аудита)
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
Технологические функции менеджмента 1.Решения 2.Коммуникация.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Апробация модели экспертно-методического центра в области юриспруденции: результаты и перспективы Проблемы подбора и подготовки экспертов по оценке и сертификации.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Транксрипт:

Москва, Мосгордума 21 апреля 2011 г. Шевырёв А.В.(МАЭП) Седьмой межрегиональный научно-практический семинар «Мониторинг законодательства и правоприменительной практики в субъектах Российской Федерации: укрепление федерализма - конституционная основа модернизации - проблемы и перспективы» Программный модуль «Стратегическое совещание 1.0» как инструмент управления процессом мониторинга

Основные посылки концепции мониторинга системы законодательства и отдельных законов, а также разработки новых законопроектов в системе существующего законодательства: Закон интерпретируется как управленческое решение (УР), направленное на достижение целей в проблемной ситуации. Разработка закона (системы законов) эквивалентна разработке УР (системы УР). Требования к эффективному закону аналогичны требованиям к эффективным управленческим решениям (ЭУР): структурная и метрическая устойчивость, внутренняя и внешняя (системная) непротиворечивость, субоптимизация, самоорганизация, семантическая и лингвистическая ясность и т.д. Закон = законодательная идея + механизм её реализации (сценарий КВЗ). Закон как оператор (в настоящее время – функция, реактивный подход) от проблемной ситуации, связанной с ним. Закон должен предвосхищать развитие проблемной ситуации, опираясь на её самоорганизацию - проактивный подход. Система законов – не «дерево» (классическая иерархия), а «паутина»: «всё связанно со всем!» и др. нелинейные принципы – нарушение баланса в одной «точке» ведёт к разбалансировке всей системы, причём «точка» м.б. «незначительной» - сильная зависимость от начальных условий. Главное – объективная общественная значимость и субъективная восприимчивость к проблемной ситуации. Ключевая цель закона (системы законодательства) – воспроизводство закона (системы законодательства) – как системы эффективных управленческих решений, путём регулирования системных социальных, психологических и др. типов противоречий.

ПС k t ЯдроПС k t k t ЯдроПС k t Реинжиниринг в области мониторинга законодательства и правоприменительной практики а)Реактивный подход б)Проактивный подход Рефлексия Синтаксический, психо- лингвистический и др. анализ Логико-лингвистический анализ t, P, L,Ф3,АС, … Социо-психо- семиотический анализ (семантические пространства, соц.характер и т.д.) 5

Алгоритм законотворчества и мониторинга правоприменения в среде ПК Технологии системно-креативного менеджмента (СКМ) и др.:социоисследования (фокус-группы, наблюдения, интервью, анкетирование); компонентный, структурно-функциональный и параметрический анализ проблемной ситуации (ПСкт); страт.анализ (PESTE, SWOTd, SPACE-анализ и т.д.); экспертный прогноз развития ПСкт (СППР МАИ). Результаты:гиперкарта ПСкт, описание проекта (система > противоречий), масштабированная система стат. показателей под параметры порядка ПСкт, формирование эффективной ПЦО ПСкт. Технология СКМ и др.:сравнительно-топологический анализ, кластерный анализ и т.д. Результаты:проекция существующей системы законодательства и результатов правоприменения на проблемную ситуацию (суперпозиция на гиперкарте ПСкт) Технология СКМ и др.:факторный, кластерный анализ; ФСА; ABC-анализ, СППР МАИ и т.д. Результаты:перечень пробелов, противоречий (несоотвецтвий) и недочётов в системе законодательства и правоприменения. Выбор проблемной ситуации: система социальных противоречий (X,Y)-их общественная значимость (интенсивность), анализ, прогноз развития проблемной ситуации, формирование ПЦО. 1 Проекция существующей системы законодательства и результатов правоприменения на проблемную ситуацию ПСкт 2 Анализ проекции: поиск пробелов, недочётов и противоречий (несоотвецтвий) в существующий системе законодательства и правоприменения 3 47

Оценка правоприменения =? Технология СКМ и др.: PROCv СКМ ит.д. Результаты:оценка (в т.ч. экспертная) системной совместимости ЭУР по совершенствованию систем законодательства и применения в конкретной ПСкт. Технология СКМ и др.:процедуры (ЭМw, Эвw,TFF, VAR, ПДГ- технология и т.д. -PROCv) СКМ ит.д. Результаты:система ЭУР по совершенствованию существующего законодательства. Технология СКМ и др.:компонентный, структурно функциональный и параметрический анализ; Д-модель;МАП-анализ; АРП-, АЭК-модели и т.д. Результаты:перечень источников и причин (негативных эффектов) пробелов, недочётов и противоречий (несоответствий) в системе законодательства и правоприменения. Технология СКМ и др.: PROCv СКМ; диаграмма Исикавы-Сибирякова; анализ обращённой проблемы (?РВ); технологии НЛП и т.д. Результаты:скорректированная система законодательства 13 Технология СКМ и др.:социоисследования; факторный, кластерный, корреляционный, регрессионный анализ и т.д. Результаты:оценка правоприменения системы законодательства, оценка эффективности организаций, обеспечивающих правоприменение (многофакторная регрессионная модель). да нет Определение причин пробелов, противоречий (несоотвецтвий) и недочётов: а) содержание (несоотвецтвие системе ценностей, КЦ, идеологии в обществе и т.д.); б) форма (несоотвецтвие требованиям к эффективным управленческим решениям - ЭУР); в) в) контекст (неэффективная реализация) 4 Поиск решений по совершенствованию систем законодательства и правоприменения. 5 Анализ и оценка полученных решений на системную совместимость в ПСкт. Выбор оптимальных решений 6 Коррекция систем законодательства и правоприменения в соответствии с оптимальными решениями. 7

5 7

8 Описание и анализ предметной области совещания Интеллект – карта предметной области Прогноз развития предметной области Приложения Занесение любых информационных файлов (текстовых – текст/стенограмму/презентацию выступления, фото, видео, аудио и т.д.) в виде приложений к вопросу повестки, формирование БД, поиск по ключевым словам, фильтрация, отметка посещаемости, общий список участников совещания, подготовка отчетов, статистика, создание документов и т.д. Экран модуля «Стратегическое совещание» 1.0

Программа представляет собой универсальное средство подготовки, проведения и реализации решений совещаний любого уровня в организации(в т.ч., «планерок», ректоратов, ученых и диссертационных советов, педсоветов, совещаний по различным инновационным проектам и т.д.), в т.ч. обеспечивает возможность ведения базы данных по повесткам заседаний: 1)Для простых вопросов повестки - занесение любых информационных файлов (текстовых – текст/стенограмму/презентацию выступления, фото, видео, аудио и т.д.) в виде приложений к вопросу повестки, поиск по ключевым словам, фильтрация, отметка посещаемости, общий список участников ученого совета, подготовка отчетов, статистика, создание документов и т.д. 2)Для сложных – те же функции, что и для п.1, кроме того, дополнительные возможности - проведение анализа и прогноза развития проблемной ситуации (Блок «Карта ПС»), включённой в повестку заседания Совета (её краткое описание, построение интеллект-карты в виде системы гипер-экранов, визуализирующих информацию о проблемной ситуации, интерактивных элементов экранов со ссылками на различные базы данных, файлы любого расширения, запуск браузера для доступа в интернет), формирование проблемно-целевой области (Блок «Формирование ПЦО, выбор ключевой цели и подцели») («паутины целей» - ввод ключевых целей и задач, требующих принятия решений), разработку альтернатив решений по сложным вопросам повестки (Блок «Анализ ключевой проблемы»), их оценку, в том числе прогноз оценки экономической эффективности (Блок «Выбор оптимального решения из допустимых»). Возможность построения схемы работ (мероприятий) по реализации решений в виде диаграммы Ганта с определением критического пути, контроля над выполнением работ и коррекцией плана работ в случае необходимости(Блок «Организация и реализация оптимального решения»). Программный модуль обеспечивает построение взаимосвязей повесток заседаний(ученых советов, ректоратов и т.д.), хода проведения заседаний и реализации принятых решений (поиск и сортировки по датам, выступающим, ключевым словам тем и т.д.). "Cтратегическое совещание" (вер. 1.0) (программное обеспечение проекта фирмы «DeLight 2000» в номинации "Центры управления и принятия решений" – победителя конкурса EMEA InAVation Awards 2011г.)

Реализация технологии системно-креативного мышления (СКМ) в программной среде учебных/профессиональных креативных ситуационных центров: - формирование эффективных управленческих команд (по Р.М. Белбину); - формирование и развитие у участников сессий практических навыков управленческого проектирования и эффективной ориентации в сложных проблемных ситуациях; - управление командной креативностью в процессе решения управленческих проблем в режиме реального времени. 10

Преподаватель- тьютор: работа с базами данных, статистикой, графикой (гиперэкранами), интернетом, мультимедийная связь с командами и т.д. Вывод на экран проблемной ситуации управленческого проекта одной из команд Схема использования технического и программного обеспечения в учебном КСЦ МАЭП Экран: Команда 1 (управленческий проект 1) Команда 2 (управленческий проект 2) Команда n (управленческий проект n) Аудио-связь и ПС- связь команд по локальной сети с ППС- тьютором Видеопроектор Аудио-связь и ПС- связь между командами 11

12