Об аккредитации Университета Аристов Виталий Михайлович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Национальное аккредитационное агентство в сфере образования © Национальное аккредитационное агентство в сфере образования О показателях и критериях деятельности.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В РАМКАХ УГС
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
© Подходы к разработке модели АПИМ для оценки освоения требований ФГОС Капустин А.В., Масленников А. С., Петропавловский М.В. Национальное аккредитационное.
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
О подготовке к аккредитации программ послевузовского профессионального образования.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
КРАЕВЫЕ КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ВИДА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ утверждены.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Транксрипт:

Об аккредитации Университета Аристов Виталий Михайлович

Критерии показателей Критерии показателей, необходимых для определения типа образовательного учреждения высшего профессионального образования Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения высшего профессионального образования

Критерии показателей для определения типа ОУ по соответствию содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям образовательных стандартов ГОС ВПО 2-го поколения ФГОС ВПО 3-го поколения

Обязательный мини- мум содержания ООП: -100% наличия обязатель- ных дисциплин федераль- ного компонента в учебном плане, расписании заня- тий, экзаменационных ведомостях; -100% наличия рабочих программ дисциплин; - выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения; - выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин; Структура освоения ООП: - 100% наличия обязатель- ных дисциплин базовой части в учебном плане, расписании занятий, экза- менационных ведомостях; -100% наличия рабочих программ дисциплин и программ практик; - наличие в учебной прог- рамме каждой дисциплины четко сформулированных конечных результатов обу- чения в увязке со знания- ми, умениями, навыками;

- выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам; - наличие в программах дисциплин минимума содержания; - наличие дисциплин по выбору студента - наличие дисциплин по выбору обучающихся в установленном объеме. Сроки освоения про- фессиональной ОП: - выполнение требований к общему сроку освоения; - выполнение требований к продолжительности теоре- тического обучения; Срок и трудоемкость освоения ООП: - выполнение требований по нормативному сроку ос- воения ООП; - выполнение требований к общей трудоемкости осво- ения ООП;

- выполнение требований к общему объему каникуляр- ного времени в учебном году; - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все ви- ды его аудиторной и само- стоятельной учебной работы; - выполнение требований к среднему объему аудитор- ных занятий студента в не- делю по очной и очно-за- очной формам обучения - выполнение требований к часовому эквиваленту зачетной единицы. Требования к условиям реализации ООП: - выполнение требований к проценту занятий, прово- димых в активных и интер- активных формах; - выполнение требований к проценту занятий лекцион- ного типа по отношению к объему аудиторных занятий;

и в учебном году по заочной форме обучения. - выполнение требований к удельному весу дисциплин по выбору в составе вари- ативной части обучения; - выполнение требований к объему аудиторных учеб- ных занятий в неделю для очной и очно-заочной форм обучения и в учеб- ном году по заочной фор- ме обучения; - выполнение требований к максимальному объему учебных занятий в неделю, включая все виды ауд. и самост. работы и факульт.

- выполнение требований к общему объему каникуляр- ного времени в учебном году; - выполнение требований к объему часов по дисципли- не «Физическая культура», в том числе по объему практической подготовки; - выполнение требований к наличию лабораторных практикумов и практичес- ких занятий по дисципли- нам базовой части.

Результаты освоения образовательной прог- раммы: - доля студентов, освоив- ших дисциплины феде- рального компонента для каждой УГС на менее 60%; - тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин; - обеспечение документа- ми не менее 100% всех видов практик; - обеспечение документа- ми ИГА выпускников; Результаты освоения основной образова- тельной программы: - доля студентов, освоив- ших дисциплины базовой части для каждой УГС не менее 60%; - тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю ООП; - обеспечение документа- ми не менее 100% всех видов практик; - обеспечение документа- ми ИГА выпускников;

- выполнение требований к продолжительности всех видов практик; - выполнение требований к продолжительности каникул; - выполнение требований к продолжительности экза- менационных сессий; - выполнение требований к продолжительности госу- дарственной аттестации; - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю; - выполнение требований к трудоемкости освоения ООП по очной форме получения образования за учебный год; - выполнение требований к трудоемкости освоения учебных циклов и разделов; - выполнение требований к общей трудоемкости каж- дой дисциплины ООП; - выполнение требований к факультативным дисцип- линам за весь период обу- чения;

- соответствие требовани- ям ГОС количества и перечня ГЭ; - не менее80% студентов имеют положительные оценки по ГЭ. - не менее 80% студентов по основной образователь- ной программе имеют по- ложительные оценки по результатам государствен- ной аттестации. Требования к учебно- методическому обес- печению учебного про- цесса: - 100% обеспечение всех видов занятий по дисцип- линам учебного плана УМД; Учебно-методическое обеспечение реализу- емой основной образо- вательной программы: - 100% обеспечение всех видов занятий по дисцип- линам учебного плана УМД;

- наличие возможности доступа всех студентов к фондам учебно-методи- ческой документации и из- даниям по основным изу- чаемым дисциплинам, в том числе к ЭБС на осно- вании договоров с право- обладателями. Требования к кадрово- му обеспечению учеб- ного процесса: - не менее чем у 50% пре- подавателей по ОП базо- вое образование соответ- ствует профилю препода- ваемых дисциплин; Обеспечение ООП на- учно-педагогическими кадрами: - Соответствие требовани- ям ФГОС доли преподава- телей, имеющих базовое образование, соответству- ющее профилю дисциплин;

-соответствие требовани- ям ГОС доли преподавате- лей, имеющих ученую сте- пень или ученое звание; - 100% штатных препода- вателей принимает учас- тие в научной или научно- методической, творческой деятельности. -соответствие требовани- ям ФГОС доли преподава- телей, имеющих ученую степень или ученое звание; - 100% штатных препода- вателей принимает учас- тие в научной или научно- методической, творческой деятельности.

Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения 1. Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования Для образовательных учреждений, осущест- вляющих подготовку кадров технического профиля реализация ООП в рамках не ме- нее 5 УГС из следую- щего перечня:

«Информационная бе- зопасность», «Геоде- зия и землеустрой- ство», «Геология, раз- ведка и разработка по- лезных ископаемых», «Энергетика, энергети- ческое машинострое- ние и электротехника», «Металлургия, маши- ностроение и матери- алообработка», «Авиа- ционная и ракетно-кос- мическая техника»,

«Оружие и системы во- оружения», «Морская техника», «Транспорт- ные средства», «При- боростроение и опто- техника», «Электрон- ная техника, радиотех- ника и связь», «Авто- матика и управление», «Информатика и вычи- слительная техника», «Химическая и биотех- нологии»,

«Архитектура и строи- тельство», «Безопас- ность жизнедеятель- ности, природообуст- ройство и защита окру- жающей среды». 2. Реализация основ- ных профессиональ- ных образовательных программ послевузов- ского профессиональ- ного образования Не менее, чем по 4 отраслям наук, соот- ветствующим образо- вательным програм- мам, реализуемым в рамках УГС или не менее чем 90% специ- альностей научных ра- ботников в рамках 1 от.

- технические; - химические; - биологические; - экономические; - социологические. Процент аспирантов, за- тившихся в течение года после окончания аспиран- туры (от числа поступив- ших) – не менее 25%. В РХТУ – 40 %

3. Реализация допол- нительных профессио- нальных образова- тельных программ Ежегодная реализация профессиональных образовательных программ по профилю ООП, реализуемых в рамках не менее, чем по 2 УГС или не менее, чем по 50% направле- ний подготовки (специ- альностей) в рамках 1 УГС: - химическая техноло- лия и биотехнология;

- естественные науки; - информатика и вы- числительная техника; - безопасность жизне- деятельности, приро- дообустройство и защита окружающей среды. Также учитываются дополнительные про- фессиональные обра- зовательные програм- мы, к которым установ- лены федеральные

государственные тре- бования, в течение 6 лет, предшествующих государственной ак- кредитации. -преподаватель выс- шей школы; -переводчик в сфере профессиональной коммуникации.

Среднегодовой контин- гент слушателей с нор- мативным сроком ос- воения не менее 72 часов – не менее 100 человек. Среднегодовой контингент приводится к 1440 часам.

4.Выполнение фунда- ментальных и приклад- ных научных исследо- ваний Осуществление фун- даментальных и (или) прикладных исследо- ваний не менее, чем по 4 отраслям наук, соот- ветствующих образо- вательным програм- мам реализуемым в рамках УГС, или не менее, чем по 90% специальностей науч- ных работников в рам- ках 1 отрасли наук, со- ответствующей

образовательным про- граммам, реализуе- мым в рамках УГС. Среднегодовой объем финансирования науч- ных исследований по каждой из отраслей наук, соответствующих образовательным про- граммам, реализуе- мым в рамках УГС, не менее 3 млн. рублей.

Наличие результатов интеллектуальной дея- тельности в выполнен- ных научных исследо- ваниях не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующих реа- лизуемым УГС, или не менее 90% специаль- ностей научных работ- ников в рамках 1 от- расли наук.

Количество научных публикаций в ведущих российских и зарубеж- ных журналах в расче- те на 100 человек на- учно-педагогического состава – не менее 5 в год. Проведение на базе образовательного уч- реждения международ- ных и (или) всероссий- ских научных и (или)

научно-практических конференций в тече- ние 6 лет, предшеству- ющих государственной аккредитации, не ме- нее, чем по 4 отраслям наук, соответствующим реализуемым УГС, с изданием сборников трудов или не менее, чем по 90% специаль- ностей в рамках 1 от- расли наук.

5.Осуществление ме- тодической деятель- ности по профилю ре- ализуемых образова- тельных программ Наличие результатов методической деятель- ности по основным образовательным про- граммам в виде: - учебников, учебных пособий; - методических, педа- гогических школ; - повышения квалифи- кации научно-педагоги- ческих работников по профилю УГС.

Показатель, необходимый для определения вида образовательного учреждения высшего профессионально- го образования считается выполнен- ным, если выполнено не менее половины его критериев

Состав УМК специальности по стандартам 2 поколения ГОС ВПО по специальности Утвержденный Учебный план УМК дисциплин Программы практики и структура отчета о прохождении практики Программа итоговой государственной аттестации

Состав УМК дисциплины Учебная программа дисциплины Положение о рейтинговом контроле знаний по данной дисциплине Педагогические измерительные материалы: вопросы, задачи, задания, тесты по всем разделам дисциплины Методические рекомендации преподавателям Учебно-методические материалы: учебники, учебные пособия и рекомендации для всех видов занятий Глоссарий

Содержание программы дисциплины Стандарт дисциплины Пояснительная записка Распределение часов по видам работы Содержание дисциплины: -разделы дисциплины и виды занятий для студентов очного отделения -содержание разделов дисциплины

Примерный перечень тем практических (семинарских) занятий Примерный перечень тем лабораторных работ Примерный перечень тем курсовых работ (проектов, рефератов, домашних заданий, РГР) Рекомендуемая литература -основная -дополнительная

Разделы дисциплины и виды занятий для студентов очно-заочной формы обучения Разделы дисциплины и виды занятий для студентов заочной формы обучения

Необходимые документы Копии документов, подтверждающих право на владение, пользование или распоряжение зданиями и помещениями Договор на медицинское обслуживание Договора на обслуживание питанием из расчета 200 посадочных мест на 1000 студентов на срок не менее 6 лет

Заключение органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора о пригодности используемых помещений для осуществления образовательного процесса Заключение государственной противопожарной службы о пригодности используемых помещений для осуществления образовательного процесса Срок – 30 ноября 2012 года

Для проверки необходимо представить Курсовые работы Отчеты по практикам Дипломные работы

Необходимо подготовиться к тестированию по гуманитарным, естественнонаучным и общепрофессиональным дисциплинам