Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании ребенка Воспитатель МБДОУ «ЦЦР-детский сад 129». Гайдукова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
«Родители являются первыми педагогами, и они обязаны заложить основы разностороннего развития ребенка ».
Организация эффективной работы с родителями как залог успешной реализации ФГОС ДО Лапшина Елена Владиславовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Подготовила: Кузякина Ю.В. Зам.зав.по УВР МАДОУ «Д/с119»
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
Взаимодействие детского сада и семьи Воспитатель Исанбитова Лейсан Заитовна МБДОУ д/с 1 с. Стерлибашево.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Взаимодействие ДОУ и семьи в новых социальных условиях. Из опыта работы старшего воспитателя Макрушиной Н.В. Барнаул, 2014 Муниципальное автономное дошкольное.
2009 год2010 год Анкетирование Опрос Беседа Родительские собрания Папки – передвижки Консультации Рекомендации Проведение совместных мероприятий.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. МДОУ «Ошьинский детский сад» Ефимова Н.Г. Мерзлякова Л.И.
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников дошкольного учреждения.
Транксрипт:

Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании ребенка Воспитатель МБДОУ «ЦЦР-детский сад 129». Гайдукова Е.В.

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально – нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные изменения. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т.д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Формы работы с родителями: Традиционные формы работы с родителями: 1. Коллективные формы работы с родителями: Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии. 2. Индивидуальные формы работы с родителями: Педагогические беседы, консультации. 3. Наглядно-информационные формы работы с родителями: Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ. Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей: 1. Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование. 2. Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества 3. Познавательные формы: Семейная гостиная, семинары- практикумы 4. Наглядно-информационные формы: Выпуск газет, информационные проспекты, организация дней открытых дверей.

Помощь родителей в создании игровых маркеров пространства

Создание лепбуков

Cовместный выпуск газет

Выставки совместных работ

Досуговые мероприятия 23 февраля

Широкая масленица

8 марта

День Победы

Семейный читальный зал

В гостях у Светофора

Результаты совместной деятельности: у родителей –сформировались доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами; активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении; родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.

Спасибо за внимание!