Городской Дворец детского (юношеского) творчества «Проект К-16» представляет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программное обеспечение компьютера. Компьютер без программного обеспечения и операционной системы – это бесполезный хлам, груда железа.
Advertisements

Домашнее задание (от ) § 2.2 1, 5. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика.
Подготовила асс. кафедры СМК Воробьева Т.А.. Программное обеспечение (ПО) - комплекс программ, обеспечивающих обработку или передачу данных, а также предназначенных.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика и ИКТ.
Знакомство с IDE Pascal. Этапы решения задачи на компьютере : 1. Постановка реальной задачи и ее содержательный анализ 2. Создание модели ( формализация.
Современный компьютер – это единство Техническое обеспечение hardwarehardware Программного обеспечения softwaresoftware.
Выполнил: Гусев Данил. Что такое программное обеспечение? Возможности современного ПК столь велики, что все большее число людей находят ему применение.
Омутнинский колледж педагогики, экономики и права Разработка дистанционного курса учебной дисциплины «Программирование» как элемента дополнительной подготовки.
Зульфия Габдуллина * Ташкент * Современный компьютер – это единство Техническое обеспечение hardware hardware Программного обеспечения.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика и ИКТ.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА Ключевые слова программа программное обеспечение (ПО) системное ПО прикладное ПО система программирования.
MS Access Основные элементы
Зачем компьютеру программное обеспечение Программное обеспечение компьютера О системном ПО и системах программирования 7 класс.
Основные элементы системы управления базами данных Access.
Игровая программа ДЛИННЫЕ НАРДЫ. Назначение Игра позволяет скоротать свободное время. Данная программа является игровой, она применяется для развлечения.
МОУ Волченковская средне образовательная школа Тема: Как написать простую программу на Паскале. Учитель информатики Терехова Алла Николаевна.
Управление компьютером Программы и документы Рабочий стол Управление компьютером с помощью мыши Главное меню. Запуск программ Что можно выбрать в компьютерном.
освоение знаний школьниками основным компонентам компьютера и их функции. -Программный принцип работы компьютера. - Командное взаимодействие пользователя.
Предметная область – Информатика Участники(возраст, класс) – Обучающиеся классов Учителя Основная цель – Создание методических рекомендаций о технологии.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОМПЬЮТЕР КАК СИСТЕМА Компьютер как надсистема и подсистема Пользовательский интерфейс §6.
Транксрипт:

Городской Дворец детского (юношеского) творчества «Проект К-16» представляет

Игру для обучения Путь в Силиконовую долину

Авторы: Сташевский Леонид Ремнев Михаил

Цель работы: Разработка комплекса игр для обучения детей программированию на Паскале. Задачи: 1. Придумать общий сюжет для игр и для каждой игры отдельно. 2. Подготовить графический материал для игр. 3. Разработать игры для обучения детей определённой теме. 4. Объединить игры в один комплекс. 5. Написать базу данных для хранения и отслеживания результатов. 6. Реализовать возможность хранения заданий игр и обучающего текста во внешних файлах для обеспечения универсальности. Цель и задачи

Актуальность работы: Нам встречались тесты и сайты для обучения программированию на Паскале, а игры – нет. Игровая форма облегчает изучение тем, трудных для ребят кружка. Наш проект включает в себя 11 игр по следующим темам: 1. Структура программы 2. Типы данных 3. Координатная сетка 4. Команды текстового режима и графического 5. Условия 6. Циклы 7. Строки 8. Массивы Содержание программы

Достоинства программы 1. Проанализированы трудности и типичные ошибки, возникающие при обучении программированию в нашем детском объединении на протяжении 15 лет. 2. Придуман сюжет с единой целью, объединяющий в себя несколько этапов. На каждом этапе игрок обучается одной из ключевых тем и закрепляет свои знания в процессе игры. Игрок побеждает, когда успешно пройдет все испытания. 3. Каждый ребенок может обучаться в индивидуальном темпе.

Достоинства программы 4. Содержание игр придумано ребятами в сотрудничестве с педагогом. Авторы сами прошли курс обучения на языке Паскаль и знают все «ошибкоопасные места», на которые нужно обратить внимание новичкам. 5. Для привлекательного оформления использованы преимущества Flash-технологии с программированием на языке Action Script. А для сохранения и отслеживания результатов – преимущества программирования на Delphi (работа с базой данных). 6. Получен опыт работы в команде, необходимый для дальнейшей профессиональной деятельности.

В проекте реализованы следующие принципы В среде Flash возникают трудности при записи в файл, поэтому решено использовать Delphi для работы с единым файлом для хранения результатов всех игр и всех пользователей. Для связи Flash и Delphi используются сокеты. Для универсальности проекта была внесена возможность изменения текста заданий из внешних XML Файлов. Была написана база данных для более удобного просмотра и сохранения результатов.

Мастерство реализации Часть листингов для взаимодействия Delphi и Flash: Delphi = new XMLSocket (); delphi.onConnect = ConnectAn; Function ConnectAn(succ) { if (succ) { Delphi.Connected = true; } Delphi.connect("localhost", 777); delphi.send('dvorec '+i);

Область использования и практическая значимость На занятиях по информатике в школах при изучении темы «Программирование», в дополнительном образовании или индивидуально дома. Проанализированы реальные ошибки, которые встречались при обучении программированию в течение нескольких лет. Поэтому и потребность в этих играх реальная. Возможность отслеживать результат обучения. Возможность работы на старых компьютерах.

Требования к аппаратной среде: Компьютер с объемом свободной памяти винчестера не менее 30 Мбайт. Программа была протестирована на Pentium-IV, ОЗУ 256 Мбайт. Требования к программной среде: Microsoft Windows не ниже Windows- 95, компонент Flash (Freeware, входит в поставку нашего ПО). Для установки программы необходимо запустить файл setup.exe. Для запуска программы выполнить файл game.exe из корневой директории, указанной при установке программы. Необходимые требования

Выводы 1. Придуман общий сюжет для игр и для каждой игры в отдельности. 2. Подготовлен графический материал для игр. 3. Разработаны отдельные игры для обучения детей определённой теме. 4. Объединены игры в один комплекс. 5. Написана база данных для хранения и отслеживания результатов. 6. Реализована возможность хранения заданий игр во внешних файлах для обеспечения универсальности. Игра была протестирована на занятиях кружка.