Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IT-аудит как составная часть проекта автоматизации деятельности предприятия.
Advertisements

. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
ЛЕКЦИЯ 4 «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
1 Регламентирование бизнес-процесса (лекция 8). 2 Алгоритм регламентирования процессов Внести дополнения в типовые положений о подразделениях. Составить.
Сегментирование деятельности организации на систему процессов (лекция 6)
Лекция 5. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ Понятие реструктуризации. Подходы к построению организационных структур. Организационный анализ компании.
ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ООБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА. Платонова С.Ю., заместитель директора по УВР Лицея имени.
Для описания процесса используют информационную карту. Информационная карта документ, в котором зарегистрированы все результаты планирования процесса:
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
Информационные системы управления Информационное пространство учреждения образования ИПКиП 2011г.
Управление коммуникациями проекта Курс «Управление проектами» Лекция.. Раздел стандарта PMBoK 10 Лектор: Толстокулаков Николай Юрьевич.
Управление коммуникациями проекта Курс «Управление проектами» Лекция.. Раздел стандарта PMBoK 10 Лектор: Толстокулаков Николай Юрьевич.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Совершенствование системы управления бизнес- процессами в Научно-технической библиотеке ТПУ на основе программного продукта «Business Studio» Совершенствование.
Внедрение системы управления рисками в ОАО «Сибирьтелеком» С.А. Гроза – директор департамента внутреннего аудита ОАО «Сибирьтелеком»
Транксрипт:

Проведение ИТ-аудита с описанием информационной модели бизнес-процессов Предприятия

Цели проведения работ Получение информации о бизнес-процессах Определение степениавтоматизации Определение степени их автоматизации Определение степенирегламентации Определение степени их регламентации, позволяющей оценить их достаточность по отношению к требованиям, предъявляемым к их функционированию, эффективности и степени удовлетворенности пользователей.

Результаты проведения работ Разработка регламентов Разработка регламентов выполнения бизнес-процессов Описаниеинформационной модели Описание информационной модели бизнес- процессов с последующей их автоматизацией

Методика проведения работ Информационный аудит бизнес-процессов основан на: Анализе документов Анализе документов, регламентирующих этот процесс Проведении интервьюирования Проведении интервьюирования сотрудников, выполняющих бизнес-процесс Анализе полученной информации Управление проектом Этапы проведения работ Ожидаемые результаты

Со стороны консультантов проектом управляет руководитель проекта. Ему подчиняются консультанты, которые в свою очередь управляют рабочими группами. Управление проектом Со стороны предприятия работы возглавляет Директор проекта, который после внедрения несет ответственность за функционирование и эффективность бизнес- процессов.

Для каждого выделенного бизнес-процесса формируется рабочая группа, в состав которой входят сотрудники подразделений, задействованные в бизнес-процессе. Возглавляет рабочие группы владелец процесса. Руководитель проекта Консультанты Управление проектом Консультанта от КонсультантаОт Предприятия Директор проекта Владельцы процессов Рабочие группы

Этапы проведения работ 1.Проведение организационного совещания 2.Организация рабочих групп 2.Организация рабочих групп по бизнес- процессам (БП). Планирование работ 3.Разработка документа 3.Разработка проекта документа «Регламент выполнения БП» 4.Проведение тренинга 5.Согласование и утверждение документа 5.Согласование и утверждение документа «Регламент выполнения БП» 6.Описание информационной модели 6.Описание информационной модели бизнес- процессов

Этап 1. Проведение организационного совещания Проведение собеседования Проведение собеседования по методу SCORE-модель, позволяющего выработать Предприятию стратегии перехода от проблемы к ее решению Определение проблемных бизнес- процессов Подготовка Протокола по результатам совещания Основные цели: Процессыуправления ОсновныеБП ВспомогательныеБП

Этап 2. Организация рабочих групп по бизнес-процессам. Планирование работ Планирование работ по диагностике бизнес-процессов Работа с документацией Предприятия Проведение интервью Подготовка и презентация отчета Эскизные схемы бизнес-процессов Результатыинтервью Комментарийконсультантов Состав работ: Степеньавтоматизации Общая оценка существующихБП Форма представления результатов. Информационная модель

Этап 3. Разработка проекта документа «Регламент выполнения бизнес-процесса» Разработка проекта консультантом Согласование проекта владельцем процесса Утверждение проекта Директором проекта Разработка Положений о подразделениях Степеньавтоматизации Матрица ответственности ответственности Последовательностьвыполнения.Согласование с другими БП Определение ресурсов ресурсов для выполнения для выполнения Определение входов/выходов БП

Этап 4. Проведение тренинга 1. 1.в разрезе каждого БП 2. 2.по системе БП Основная цель Формирование документа «Регламент выполнения БП»Результат Согласованный на уровне владельца процесса документ Разработка Положений о подразделениях Степеньавтоматизации Матрица ответственности ответственности Последовательностьвыполнения.Согласование с другими БП Определение ресурсов ресурсов для выполнения для выполнения Определение входов/выходов БП Тренинг проводится Тренинг проводится с участниками бизнес-процесса во главе с владельцем БП в два этапа:

Этап 5. Согласование и утверждение документа «Регламент выполнения бизнес- процесса» Основная цель Утверждение документа «Регламент выполнения БП»Результат Утвержденный на уровне Директора проекта документ. Разработка Положений о подразделениях Степеньавтоматизации Матрица ответственности ответственности Последовательностьвыполнения.Согласование с другими БП Определение ресурсов ресурсов для выполнения для выполнения Определение входов/выходов БП

Этап 6. Описание информационной модели бизнес-процессов Основная цель Разработка документа «Описание информационной модели бизнес- процессов»Результат Утвержденный на уровне Директора проекта документ. Выбор формата описания БП Акт о завершенных работ Утверждение Директором проекта Согласование с Владельцемпроцесса Согласованиекаждогобизнес-процесса Описание БП

Ожидаемые результаты Выявлены бизнес-процессы Выявлены автоматизируемые и неавтоматизируемые бизнес-процессы Общества Выявлены организационные проблемы Выявлены организационные проблемы выполнения бизнес-процессов Общества Разработан документ «Регламент выполнения бизнес-процессов» Разработан документ «Описание информационноймодели бизнес- процессов Общества» Разработан документ «Описание информационноймодели бизнес- процессов Общества» с целью последующего использования данных для разработки Технического задания на автоматизацию бизнес-процессов Описаниеинформационноймодели Регламент выполнения БП Организационныепроблемы Неавтоматизируемыебизнес-процессы Автоматизируемыебизнес-процессы Степень автоматизации БП

Основы процессного подхода процессным подходом Под процессным подходом к организации и управлению понимается ориентация деятельностью предприятия понимается ориентация: в рамках существующей или перспективной организационно-штатной структуры предприятия. деятельности предприятия на БП; системы управления предприятия на управление как каждым БП в отдельности, так и всеми бизнес-процессами предприятия; системы качества предприятия на обеспечение качества технологии выполнения БП

| Финансы | Финансы | Управление КС и КР | Управление КС и КР | Производство | Производство | Снабжение | Снабжение | Управление персоналом | Управление персоналом | Бюджетирование | Бюджетирование Система управления предприятием

Основы процессного подхода В рамках процессного подхода Общество рассматривается как бизнес-система, которая представляет собой связанное множество бизнес- процессов, конечными целями которых является производственная деятельность. Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе взятые, создают результат, имеющий ценность для потребителя. В качестве потребителя может быть другой бизнес-процесс. Бизнес-процесс (БП) – это цепочка работ (операций, функций), результатом которой является какой-либо продукт или услуга.

Основы процессного подхода Владелец БП – должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении персонал, инфраструктуру, программное или аппаратное обеспечение, информацию о БП, управляет ходом БП и несет ответственность за результаты и эффективность БП. Вход БП – ресурс, необходимый для выполнения бизнес-процесса. Выход БП – результат выполнения бизнес-процесса. Регламент БП – документ, описывающий последовательность операций, ответственность, порядок взаимодействия исполнителей и порядок принятия решений по улучшениям. Модель – графическое, табличное, текстовое, символьное описание бизнес-процесса либо их взаимосвязанная совокупность.

Ресурсы – средства, отвечающие за устранение симптомов и причин и достижение результатов и эффектов, позволяющие решить проблемы Общества. Модель SCORE Элементымодели Причины Эффекты Желаемоесостояние Результаты Симптомы Проблемноесостояние Наиболее заметные текущие проблемы Цели, описывающие желаемое состояние, которое должно прийти на смену проблемному состоянию Факторы, определяющие возникновение симптомов Следствия достижения результата

Процесс проведения работы по группам Формулируются существующие проблемы – симптомы Определяются причины, породившие указанные проблемы Формулировани е целей - результатов, которое Предприятие хочет достичь Формулирование перечня задач – эффектов, для достижения поставленных целей Определение ресурсов – состава работ для достижения поставленных целей Рабочие группы совместно с консультантами Текущее состояние «как есть» Желаемое состояние «как должно быть»