15 основных слайдов простой ИТ стратегии Александр Михайлов, MBA, Генеральный директор компании «Консалтинг по управлению ИТ» mag@info-strategy.rumag@info-strategy.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компания «ИТ-Сервис» Информационные технологии для управления современной компанией: решения корпорации «Галактика»
Advertisements

© ABB Group June 17, 2013 | Slide 1 Does ITSM matter? из опыта российских подразделений двух международных компаний Владимир Шевченко, директор по ИТ,
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Типовые варианты содержания и формы ИТ стратегии. Что уместно для Вас: 1 страница, 50, 300? Александр Михайлов, MBA, независимый консультант
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
История становления одной ИТ компании Омск. Конференция Expert-Labs 22/10/2010 Иванова Елена Директор Учебного Центра Люксофт.
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ Особенности внедрения процессного управления в страховой компании.
Слайд 1 из 25 CRM для МАЛОГО БИЗНЕСА Работа с клиентами, управление продажами и рабочим временем CRM | SRM | HRM | BPM | CTI.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
IT-аудит как составная часть проекта автоматизации деятельности предприятия.
1 РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ в рамках Корпоративной информационной системы (КИС) Объединенной металлургической компании (ОМК)
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ БАНКОВ: СТРАТЕГИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОПТИМИЗАЦИИ Первый вице-президент Гамза В.А. Ассоциация региональных банков России.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ: как обеспечить эффективность их применения Минск, 2013.
Решение по приему online- платежей для малого бизнеса.
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
Транксрипт:

15 основных слайдов простой ИТ стратегии Александр Михайлов, MBA, Генеральный директор компании «Консалтинг по управлению ИТ» Просто, как 3, Закон Мэрфи

А.Михайлов начал свою карьеру в ИТ 25 лет назад простым программистом, потом 10 лет руководил ИТ службами. После этого было 10 лет ИТ консалтинга, вначале – в IBM, теперь – в своей компании «Консалтинг по управлению ИТ» 10 лет работы руководителем ИТ службы в российских и международных компаниях 10 лет работы в качестве консультанта по управлению ИТ: из них 7 лет в компании IBM. Участвовал в десятках консалтинговых проектах по управлению ИТ в крупнейших российских компаниях: ИТ стратегии: Национальный Расчетный Депозитарий (ММВБ), Роснано, Ренессанс Страхование, Нижегородская Энергосбытовая Компания, Донгорбанк, Министерство Промышленности и Энергетики РФ, ОАО «Еврохим», ОАО «Норильский Никель», Высшая Школа Экономики и др. Улучшение управления ИТ:Национальный Расчетный Депозитарий (ММВБ), ТНК-BP, МДМ Банк, Концерн Росэнергоатом, Сургутнефтегаз, ОАО «РЖД», ОМЗ, банк Уралсиб, Лукойл Информ, Внешторгбанк, ОАО «Еврохим», РТС и др. 5 лет проведения обучения по ИТ стратегиям и управлению ИТ 10+ публикаций по разработке ИТ стратегий и стратегическому управлению, книги по управлению ИТ проектами ( ) Базовое образование по ИТ и бизнесу: MBA, senior IBM certified consultant, к.т.н. 2

3 1Структура простой ИТ стратегий 215 основных слайдов по ИТ стратегии 3Помощь в разработке ИТ стратегии Содержание

Структура простой ИТ стратегии («пирамида Михайлова») 4 Виды ИТ стратегий (простая, средняя и подробная) и что в них входит, рассмотрены в презентации: «Виды ИТ стратегий. Стратегическое управление ИТ»

Основные слайды простой ИТ стратегии 5 1. Требования бизнеса к ИТ, цели ИТ 1.1. Цели бизнеса 1.2. Требования бизнеса к ИТ 1.3. Недостатки в текущем состоянии ИТ 1.4. Видение и миссия ИТ 1.5. Стратегические цели ИТ 2. Приложения и данные 2.1. ИТ сервисы (или приложения) 3. Инфраструктура ИТ 3.1. ЦОДы 3.2. Коммуникации 4. Управление ИТ 4.1. Аутсорсинг 4.2. ИТ процессы 4.3. Численность сотрудников ИТ 4.4. Оргструктура ИТ службы 5. ИТ проекты 5.1. Сравнение проектов 5.2. План проектов 5.3. Описание проектов 6. Пересмотр ИТ стратегии

6 1Структура простой ИТ стратегий 215 основных слайдов по ИТ стратегии 3Помощь в разработке ИТ стратегии Содержание

1. Требования бизнеса к ИТ, цели ИТ 1.1. Цели бизнеса Типовые цели бизнеса Повышение управляемости компании Увеличение доли рынка Сокращение издержек Быстрое внедрение новых бизнес-моделей … 7 Пример

1. Требования бизнеса к ИТ, цели ИТ 1.2. Требования бизнеса к ИТ 8 После уточнение и согласования исходных требований бизнеса к ИТ, было выявлено 5 самых важных требований бизнеса, а также 6 менее важных. Самые важные требования бизнеса к ИТ: 1.внедрение интегрированной системы управления финансами 2.улучшение автоматизации управления логистикой 3.интеграция информационных систем между собой 4.повышение надежности работы ИТ 5.внедрение учета товара по штрих-кодам Важные требования бизнеса к ИТ: 1.увеличение доли продаж через Интернет 2.оптимизация затрат на ИТ в ЦО и филиалах 3.разработка ИТ стратегии 4.описание бизнес-процессов компании 5.внедрение процессного подхода 6.постановка проектного управления в ИТ службе Пример

1. Требования бизнеса к ИТ, цели ИТ 1.3. Недостатки в текущем состоянии ИТ 9 Недостатки в текущем состоянии ИТ ПриложенияИнфраструктура ИТУправление ИТ Недостаток 1 Недостаток 2 … Недостаток 1 Недостаток 2 … Недостаток 1 Недостаток 2 …

1. Требования бизнеса к ИТ, цели ИТ 1.4. Видение и миссия ИТ 1.5. Стратегические цели ИТ Видение Миссия Стратегические цели ИТ являются важным элементом бизнеса и дают новые качества и конкурентные преимущества для бизнеса. ИТ служба ориентирована на создание и поддержку передовых ИТ решений, обеспечивающих повышение эффективности и прозрачности бизнеса в т.ч. за счет повышения производительности труда сотрудников и снижение административных издержек. Это будет достигнуто за счет: Качественного предоставления информационных услуг пользователям Обеспечения надежной работы ИТ Повышения удовлетворения пользователей ИТ Автоматизации новых направлений бизнеса Повышения внутренней эффективности работы ИТ службы и оптимизации затрат на ИТ 10 Пример

Пример соответствия целей ИТ целям бизнеса Типовые стратегические цели ИТ: Повышение качества ИТ услуг Повышение устойчивости работы ИТ Повышение прозрачности работы ИТ Повышение качества управления ИТ Использование открытых стандартов … Конкретные стратегические цели ИТ Внедрение информационной системы XYZ ( годы) Передача работ по поддержке серверов на аутсорсинг (2011) Автоматизация Help Desk в филиалах компании (2011) Типовые стратегические цели бизнеса: Территориальная экспансия Рост доходности бизнеса Повышение стоимости бизнеса Быстрое внедрение новых бизнес-моделей … … Проекты по повышению качества управления ИТ: Создание отдела развития ИТ Реорганизация службы поддержки ИТ Внедрение элементов портфельного управления ИТ проектами … 11 Пример

12 2. Приложения и данные 2.1. ИТ сервисы (или приложения) Текущее состояниеТребуемое состояние Основные недостатки … Основные проекты по переходу в требуемое состояние … Основные приложения: Перечень приложений, которые надо внедрить Перечень основных изменений в функциональности имеющихся приложений Перечень приложений, от которых целесообразно постепенно отказаться

13 2. Приложения и данные 2.1. ИТ сервисы (или приложения) Значимость для бизнеса Низкая Высокая низкаявысокая Компетенция ИТ АСУТП Унаследованные приложения Докумен- тооборот АСУТП ERP Унаследованные приложения Докумен- тооборот Размер кружков может быть пропорционален: Числу пользователей сервиса (приложения) Общей стоимости сервиса (приложения) Пример

14 3. Инфраструктура ИТ 3.1. ЦОДы 3.2. Коммуникации Текущее состояниеТребуемое состояние Основные недостатки … Основные проекты по переходу в требуемое состояние … Имеющиеся и планируемые ЦОДы (или серверные комнаты): Свои Арендуемые Каналы связи между ними

15 Пример 3. Инфраструктура ИТ 3.1. ЦОДы 3.2. Коммуникации

16 4. Управление ИТ 4.1. Аутсорсинг Текущее состояниеТребуемое состояние Основные недостатки … Основные проекты по переходу в требуемое состояние … Аутсорсинг: Аутсорсинг по техническим средствам Аутсорсинг по приложениям Аутсорсинг по персоналу ИТ службы (например, передача поддержки серверов специализированной компании)

17 4. Управление ИТ 4.2. ИТ процессы низкая средняя высокая Важность для бизнеса Не выполняется Периодически выполняется Есть описание Частичная автоматиз- ация Комплексная автоматиза- ция Зрелость ИТ процессов Пример ИТ процессы: Центральный офис Филиалы

4. Управление ИТ 4.3. Численность сотрудников ИТ 18 Предприятие Число пользова- телей ИТ Число ИТ специалис- тов Число пользователей на 1 сотрудника ИТ % расходов на ИТ от оборота компании ИТ затраты на одного пользователя, тыс.$ Управляющая компания 150,2% Производственные предприятия ,2-0,3%0,3 В среднем по России 1-2%1,8 В среднем по развитым странам ,5-2,5%3,0 Пример Численность сотрудников ИТ служб и число пользователей: Центральный офис Филиалы

19 4. Управление ИТ 4.4. Оргструктура ИТ службы Текущее состояниеТребуемое состояние Основные недостатки … Основные проекты по переходу в требуемое состояние … Оргструктура ИТ службы: Подразделения центрального офиса, их задачи и численность Подразделения филиалов [типового филиала], их задачи и численность Взаимодействие между ИТ службами центрального офиса и филиалов

20 5. ИТ проекты 5.1. Сравнение ИТ проектов Примерный плана выполнения проектов Оценка и приоретизация возможных проектов Этап планирования Уже выполняемые проекты Описания проектов Проекты по устранению найденных проблем Проекты по переходу в требуемое состояние Анализ текущего состояния ИТ Проектирование требуемого состояния ИТ

21 5. ИТ проекты 5.2. План проектов Оценка итогового приоритета инициатив низкий среднийвысокий Инициативы с низкам приоритетом Инициативы со средним приоритетом Инициативы с высоким приоритетом Инициативы с плохим соотношение м выгод к ресурсам и высокой сложностью внедрения. Инициативы со средним соотношением выгод к ресурсам и средней сложностью внедрения. Также к этой группе относятся инициативы с хорошим соотношением выгод к ресурсам и высокой сложностью внедрения, а также плохим соотношением выгод к ресурсам и низкой сложностью внедрения. Инициативы с хорошим соотношением выгод к ресурсам и низкой сложностью внедрения. Пример

5. ИТ проекты 5.3. Описание проектов 22 Описание ИТ проекта: Цели проекта Основные этапы работ Длительность проекта Связи с другими проектами Оценки выгод от проекта (для бизнеса и для ИТ) Оценки затраты на проект: выплаты другим компаниям и затраты времени своих сотрудников Оценки рисков проекта. Способы их минимизации Требования к техническим и программным средствам, навыкам персонала Примечания

6. Пересмотр ИТ стратегии 23 Ключевые факторы успеха ИТ стратегии: 1.Понимание важности и необходимости внедрения ИТ руководством Компании 2.Достаточное финансирование ИТ проектов 3.Готовность бизнес-подразделений к внедрению комплексных информационных систем, в т.ч. качественно сформулировать требования к информационных систем 4.Активное участие бизнес-подразделений в разработке, тестировании и внедрении информационных систем 5.Достаточная квалификация сотрудников Компании в области информационных технологий и систем 6.Достаточная укомплектованность ИТ служб квалифицированными менеджерами и специалистами, а также адекватная организационная структура ИТ служб 7.Использование методов управления отдельными проектами и портфельного управления проектами Частота пересмотра ИТ стратегии: Раз в квартал (плановый пересмотр) При существенных изменениях в бизнесе и/или в ИТ (например, кризис, новый руководитель, новое направление бизнеса)

24 1Структура простой ИТ стратегий 215 основных слайдов по ИТ стратегии 3Помощь в разработке ИТ стратегии Содержание

Помощь в разработке ИТ стратегии со стороны Александра Михайлова (компания «Консалтинг по управлению ИТ») 25 1.Обучение по разработке ИТ стратегий: Обучение занимает 3-5 дней и стоит примерно 1 тыс.$ Возможны варианты дистанционного обучения. 2.Помощь в разработке простой ИТ стратегии: (по форме презентации на 15 слайдов и для компаний с числом пользователей до 250 и не более 10 сотрудников ИТ. Вы также согласовываете ИТ стратегию внутри Вашей компании) a.Вы проходите обучение и сами разрабатываете стратегию, консультанты нашей компании пишут замечания. Стоимость: 1 тыс.$ b.Вы проходите обучение и совместно с консультантами нашей компании пишете ИТ стратегию. Стоимость: 5 тыс.$ c.ИТ стратегию пишут наши консультанты Стоимость: 10 тыс.$ 3.Консалтинг (1 тыс.$ за день работы). Скидки 25% на лето 2012 и 10% далее. a.Разработка любого варианта ИТ стратегии b.Корпоративное обучение (разработка ИТ стратегии, улучшение управления ИТ) (2-5 сессии по 1-3 дня) c.Ваш советник по ИТ (1 день или 1 час работы в неделю)

Спасибо за внимание Информация для контактов: Михайлов Александр Геннадьевич, MBA, Генеральный директор компании «Консалтинг по управлению ИТ» +7 (916)